Нужен чертеж зального фана (бальза)
ФАН это тоже настоящий самолет (только модельный)
Кстати всеобщее увлечение электричеством сподвигло меня на постройку еще одного представителя сего подвида (ФАНы) уже известного многим американского Буррито. Это буит Е-Буррито (рабочее название). Готов поделиться эмоциями от процесса постройки и в дальнейшем результатами (в виде КИТов).
Сегодня постараюсь посчитать и нарисовать крыло с прямой передней кромкой. Как во Flip-е 😃
Я лично очень люблю такую конструкцию…
Да, конструкция элегантная - лонжерон в виде пластины, квадратная передняя кромка (в нашем случае, думаю, надо прямоугольную делать, из пластины) из-за прямой передней кромки обшивка лобика делается очень просто (здесь одного миллиметра будет достаточно?). Но можно и не зашивать, хотя хочется… Толщина профиля у Флипа - 20 процентов по всему размаху, если нужно, я как-нибудь исхитрюсь и точно сниму профиль. А может как вариант и фюз флиповский пойдет? Красивый ведь, зараза. 😃 А то меня вчера эта идея захватила, начал мерять Флип, прикидывать во сколько его уменьшать и как, светить фонарем внутрь зашивки.
Очень здорово может получиться. И концептуально… 😋
В этом случае нужно будет увеличивать элероны или флиповская геометрия подойдет без изменений (~ в 1,4 раза уменьшается аппарат)? И, кстати, у Флипа киль цельноповоротный, если велик будет, можно часть неподвижной сделать.
ФАН это тоже настоящий самолет (только модельный)
Под “настоящим” самолетом я имел в виду тот, в котором человек сидит. 😃
Кстати всеобщее увлечение электричеством сподвигло меня на постройку еще одного представителя сего подвида (ФАНы) уже известного многим американского Буррито.
Мне он не был знаком. Если бы эта картинка попала ко мне пораньше, да нормального размера…
Это буит Е-Буррито (рабочее название). Готов поделиться эмоциями от процесса постройки и в дальнейшем результатами (в виде КИТов).
Дело хорошее.
А каких размеров будет Е-Буррито в ките?
Размах 1110 мм
да не вопрос
Коллеги,здравствуйте!С интересом слежу за развитием событий в вашей теме.Сам в данное время строю фан на маленьком ДВСничке.Чертеж свой.Схема элементарная,но надежная(вроде бы)Все както времени не находилось под такой простенький ,ежедневный,аппарат,а тут засел.И ваша тема весьма кстати.Для меня эта область немного новая,но захватывающая.Возьмете в обсуждение? 😃
И моделька 3D вроде сложилась без проблем 😃
Посмотрел, вот мои дилетантские каменты.
- Самолетик маленький, при толщине фюза даже в 5 мм горизонтальная секция
представляется излишней. Я слегка покрутил Rainbow с 5 -ммиллиметровым фюзом - жестко. Ну по прошлой жизни помню, что плоский фюз такой толщины нормально держит стаб в аппаратах до “метр на метр”. - А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
фюз, сморится дохловато. - Мне кажется, наборную, речную, часть фюза лучше отнести назад примерно
на треть хорды, чтобы несколько усилить фюз в месте крепления крыла. - В оперении, на мой взгляд, избыток нервюр.
- Шайбочками регулировать выкос - это только для прототипа сойдет, серийный должен быть с выкосом, по-моему.
Посмотрел, вот мои дилетантские каменты.
- Самолетик маленький, при толщине фюза даже в 5 мм горизонтальная секция
представляется излишней. Я слегка покрутил Rainbow с 5 -ммиллиметровым фюзом - жестко. Ну по прошлой жизни помню, что плоский фюз такой толщины нормально держит стаб в аппаратах до “метр на метр”.
Убрать будет не сложно. Но у меня искренние сомнения, что 5 мм бальза выдержит. 😕
- А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
фюз, сморится дохловато.
Может просто плохо видно, но там спереди спошная бальза. А дырочки над крылом не мешают 😃 У Dazzler-a вон Буррито летает - фуз тоже прозрачный 😃 А там ведь мотор стоит не электро 😃
- Мне кажется, наборную, речную, часть фюза лучше отнести назад примерно
на треть хорды, чтобы несколько усилить фюз в месте крепления крыла.
Ну даже не знаю…Только зачем ?
- В оперении, на мой взгляд, избыток нервюр.
- Шайбочками регулировать выкос - это только для прототипа сойдет, серийный должен быть с выкосом, по-моему.
Выкинется и выкосится 😃
Возьмете в обсуждение? 😃
Дык добро пожаловать! 😃
LAZY ты супер. Прям завидно как ты всё делаешь в акаде.
Пиятно что тема “немодных” плоскофузников возраждается.
Еще раз повторяю что серьёзно зацепился электричеством. Благо есть у кого поучиться. По конструкции адекватно высказаться не могу. Не привык я еще в “Е” тонкостям. Могу ошибиться и самым сбить новечков, которым думаю интересен этот вариант модели.
Вот добрые люди (VG) подсказали еще два самолетика нужного формфактора.
Пилотажевские Pilotage Angel и Mini SU-31.
Вот добрые люди (VG) подсказали еще два самолетика нужного формфактора.
Пасатрел 😃
И после этого - задумался над вот такой фразой 😃
А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
фюз, сморится дохловато.
Значит будем дальше облегчать 😃
И фуз резать не из 5 мм бальзы, а из 4 мм…
А крыло скорее всего будет выглядеть приблизительно так…
Друзья,давно про крыло не сообщаете.Таким его оставите,или с прямой атакующей кромкой?Зашивать бальзой будете?
Плоский фюзеляж лучше обьемного?Из экономии,констр.сложности,или аэродинамики?Теоретические выкладки есть по этому поводу?
По поводу Ангела: У нас чел летал на таком. Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета. Несколько раз отрывало мотораму, и при жестких посадках фюз ломался.
Просто наблюдение со стороны. Скорее всего из-за бальзы, потому что она напоминала вату.
Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета.
Аха…Очень ценная информация 😁
Значит я на правильном пути нахожусь.
Крыло - окончательно не определились.
По поводу Ангела: У нас чел летал на таком. Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета. Несколько раз отрывало мотораму, и при жестких посадках фюз ломался.
Просто наблюдение со стороны. Скорее всего из-за бальзы, потому что она напоминала вату.
У Ангела толщина фюза 7,5 мм, он склеен в толщину из двух бальзовых пластин и по всему контуру обклеен бальзовой полосой. Я подозреваю, что фюз слабый из-за того, что очень сильно облегчен и еще потому, что крыло и стаб не вклеиваются в фюз, а прикручиваются на саморезах за фанерные ушки. Моторама тоже не вклеивается, а надевается и прикручивается.
А вот весовая сводка Ангела:
Фюзеляж - 51 г
Руль направления - 6 г
Крыло - 71 г
Элероны (пара) - 17 г
Стабилизатор с рулями - 14 г
Моторама - 2 г
Вопросы, пожелания, комментарии ? 😁
Надо строить и испытывать! А потом желать продать и купить соответственно !