Нужен чертеж зального фана (бальза)

Lazy
DAZZLER:

Размах 1110 мм

Я у тебя фуз стырил 😃 Нагло. 😃

flying_yogurt

Коллеги,здравствуйте!С интересом слежу за развитием событий в вашей теме.Сам в данное время строю фан на маленьком ДВСничке.Чертеж свой.Схема элементарная,но надежная(вроде бы)Все както времени не находилось под такой простенький ,ежедневный,аппарат,а тут засел.И ваша тема весьма кстати.Для меня эта область немного новая,но захватывающая.Возьмете в обсуждение? 😃

Lazy

И моделька 3D вроде сложилась без проблем 😃

Андрей_Михайлов
Lazy:

И моделька 3D вроде сложилась без проблем 😃

Посмотрел, вот мои дилетантские каменты.

  1. Самолетик маленький, при толщине фюза даже в 5 мм горизонтальная секция
    представляется излишней. Я слегка покрутил Rainbow с 5 -ммиллиметровым фюзом - жестко. Ну по прошлой жизни помню, что плоский фюз такой толщины нормально держит стаб в аппаратах до “метр на метр”.
  2. А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
    фюз, сморится дохловато.
  3. Мне кажется, наборную, речную, часть фюза лучше отнести назад примерно
    на треть хорды, чтобы несколько усилить фюз в месте крепления крыла.
  4. В оперении, на мой взгляд, избыток нервюр.
  5. Шайбочками регулировать выкос - это только для прототипа сойдет, серийный должен быть с выкосом, по-моему.
Lazy
Андрей_Михайлов:

Посмотрел, вот мои дилетантские каменты.

  1. Самолетик маленький, при толщине фюза даже в 5 мм горизонтальная секция
    представляется излишней. Я слегка покрутил Rainbow с 5 -ммиллиметровым фюзом - жестко. Ну по прошлой жизни помню, что плоский фюз такой толщины нормально держит стаб в аппаратах до “метр на метр”.

Убрать будет не сложно. Но у меня искренние сомнения, что 5 мм бальза выдержит. 😕

  1. А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
    фюз, сморится дохловато.

Может просто плохо видно, но там спереди спошная бальза. А дырочки над крылом не мешают 😃 У Dazzler-a вон Буррито летает - фуз тоже прозрачный 😃 А там ведь мотор стоит не электро 😃

  1. Мне кажется, наборную, речную, часть фюза лучше отнести назад примерно
    на треть хорды, чтобы несколько усилить фюз в месте крепления крыла.

Ну даже не знаю…Только зачем ?

  1. В оперении, на мой взгляд, избыток нервюр.
  2. Шайбочками регулировать выкос - это только для прототипа сойдет, серийный должен быть с выкосом, по-моему.

Выкинется и выкосится 😃

DAZZLER

LAZY ты супер. Прям завидно как ты всё делаешь в акаде.
Пиятно что тема “немодных” плоскофузников возраждается.
Еще раз повторяю что серьёзно зацепился электричеством. Благо есть у кого поучиться. По конструкции адекватно высказаться не могу. Не привык я еще в “Е” тонкостям. Могу ошибиться и самым сбить новечков, которым думаю интересен этот вариант модели.

Lazy
Андрей_Михайлов:

Вот добрые люди (VG) подсказали еще два самолетика нужного формфактора.

Пасатрел 😃
И после этого - задумался над вот такой фразой 😃

А вот облегчения над и под передней частью крыла, по-моему чрезмерны, ослабляют
фюз, сморится дохловато.

Значит будем дальше облегчать 😃
И фуз резать не из 5 мм бальзы, а из 4 мм…

flying_yogurt
Lazy:

А крыло скорее всего будет выглядеть приблизительно так…

Друзья,давно про крыло не сообщаете.Таким его оставите,или с прямой атакующей кромкой?Зашивать бальзой будете?
Плоский фюзеляж лучше обьемного?Из экономии,констр.сложности,или аэродинамики?Теоретические выкладки есть по этому поводу?

Д_Заточник

По поводу Ангела: У нас чел летал на таком. Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета. Несколько раз отрывало мотораму, и при жестких посадках фюз ломался.
Просто наблюдение со стороны. Скорее всего из-за бальзы, потому что она напоминала вату.

Lazy

Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета.

Аха…Очень ценная информация 😁
Значит я на правильном пути нахожусь.

Крыло - окончательно не определились.

Андрей_Михайлов
Д_Заточник:

По поводу Ангела: У нас чел летал на таком. Толщина фюза примено 5 мм, но то-ли из-за плохой бальзы, то-ли из-за еще каких косяков это самое слабое место этого самолета. Несколько раз отрывало мотораму, и при жестких посадках фюз ломался.
Просто наблюдение со стороны. Скорее всего из-за бальзы, потому что она напоминала вату.

У Ангела толщина фюза 7,5 мм, он склеен в толщину из двух бальзовых пластин и по всему контуру обклеен бальзовой полосой. Я подозреваю, что фюз слабый из-за того, что очень сильно облегчен и еще потому, что крыло и стаб не вклеиваются в фюз, а прикручиваются на саморезах за фанерные ушки. Моторама тоже не вклеивается, а надевается и прикручивается.

А вот весовая сводка Ангела:
Фюзеляж - 51 г
Руль направления - 6 г
Крыло - 71 г
Элероны (пара) - 17 г
Стабилизатор с рулями - 14 г
Моторама - 2 г

Lazy

Вопросы, пожелания, комментарии ? 😁

DAZZLER

Надо строить и испытывать! А потом желать продать и купить соответственно !

Lazy

По вопросам постройки наверное надо обращатся к заказчику проекта 😃 Я если и начну, то не ранее декабря. 😊

flying_yogurt

Колеса решил не делать?Крыло остается с прямым атакующим ребром?Лобик зашивается?Задняя кромка не сломается при натяжении пленки?Что за тип пленки?Элироны?Как они будут навешены?Тип шарниров и метод передачи усилия на элироны от машинок?Нервюры на стаб. и киле окончательно перпендикулярны кромкам?Для данной конструкции это лучше,чем V-образныое расположение нервюр?

Lazy
  1. Колёса - это не принципиально. Прикрутить можно всегда и везде. Можно к фюзеляжу. можно к крылу.
  2. “прямым атакующим ребром” - это называется передняя комка. Да. Прямая.
  3. Лобик НЕ зашивается - дорог вес и трудоёмкость, а также - ремонтабельность.
  4. Не сломается
  5. Что - элироны ? Элероны будут, я ещё не встречал акробатов с двухканальным управлением. Навешены будут на скотч или же на плёнку, которой обтянется крыло.
  6. Какая в магазине будет, я лично пользую Ораковер.
  7. Шарниры…Сложный вопрос…Наверное фанерные с проволочными тягами. Или угольными.
  8. Окончательно. Хуже-лучше - трудно сказать. Может и хуже. Но мне лень переделывать.
flying_yogurt
Lazy:
  1. Колёса - это не принципиально. Прикрутить можно всегда и везде. Можно к фюзеляжу. можно к крылу.
  2. “прямым атакующим ребром” - это называется передняя комка. Да. Прямая.
  3. Лобик НЕ зашивается - дорог вес и трудоёмкость, а также - ремонтабельность.
  4. Не сломается
  5. Что - элироны ? Элероны будут, я ещё не встречал акробатов с двухканальным управлением. Навешены будут на скотч или же на плёнку, которой обтянется крыло.
  6. Какая в магазине будет, я лично пользую Ораковер.
  7. Шарниры…Сложный вопрос…Наверное фанерные с проволочными тягами. Или угольными.
  8. Окончательно. Хуже-лучше - трудно сказать. Может и хуже. Но мне лень переделывать.

1.В конце то концов можно и на брюхо приземляться,правда?А стартовать с руки,если тротл мотора у вас под правую руку.Ну немного ограничите себя в фигурах пилотажа на старте и посадке.Не принципиально…
2.Да,именно,передняя кромка, интересовала.Извините за малограмотность,просто в остальных языках это место называют атакующим ребром,или кромкой.Ну иногда срывается с языка.
3.Вес конечно с зашивкой прибавится,вы правы,а вот ремонтабильность убавится,если уголь(пруток 1.5мм.) проложить внутри.
4.Сломается
5.Вы сказали,Все.Я закончил,я и спрашиваю…Пленка в качестве шарниров даст перекрут оси врашения,потери на машинках,скотч похож на времянку
6.В борьбе с весом рекомендую ,Солар фильм лайт,(20гр./м2!!!Ораковер-40)С цветами не богато:Белый,Желтый,Красный,Синий.
7.Выбор нормальный.Осторожнее с угольными тягами,они экранируют сигнал.Были случаи.
8.Лень…?