Снова ЯК 12А сбор информации для чертежа
А почему именно модификация “А”? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:
- Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
- Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
- V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
- Материалов по конструкции “выше крыши”, можно построить очень копийную модель.
- Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
- Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.
Александр все до банальности просто мне его внешний вид больше всех нравится из 12-тых.
- И предкрылок не торчит , хочу сделать рабочим чтоб выдвигался если механизм придумаю для масштаба 1:8 думаю с этого размера начать .
- Подкос всего один , есть задумка сделать крыло чтобы выдерживало нагрузки и без подкоса , меньше мороки на поле при обычных полетушках а нужна копийность ставиш подкос.
- Эксклюзив это хорошо но в первую очередь надо чтоб самому приятно было.
4.Форма крыла и стабилизатора по красивше будед выглядит элегантнее как то .
Как то так.
Тогда придётся довольствоваться тем что есть. Более подробных чертежей и описаний вряд ли найдёте.
Немного фото ЯКа 12М yadi.sk/d/tJZ-7GAkc_g0uw
А почему именно модификация “А”? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:
- Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
- Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
- V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
- Материалов по конструкции “выше крыши”, можно построить очень копийную модель.
- Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
- Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.
Все верно, кроме одного- информации тоже не так уж и много и фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало.
Очень жалею, что в свою бытность летая в аэроклюбе имел возможность хоть каждый сантиметр снять Як-12 и Вильгу 35, но -увы соображалка не сработала.
фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало
Да бросьте, при желании можно найти очень много фоток: исторических, процесс восстановления, фото из музеев, вот здесь много снимков.
Поговорить - одно, а если действительно есть необходимость, то можно связаться с теми, кто восстановил самолёт до лётного состояния. Уверен - и фоток нашлёпают и любые замеры сделают.
Спасибо. А я что-то никак не мог найти что-то подобное.
В Кисловодске ЯК-12 летает живьем. При желании можно любые фотки наделать самостоятельно или через друзей-знакомых
В Кисловодске ЯК-12 летает живьем
Почему я не видал ни разу? Может очень низенько летает?
Желтый ЯК, буксировщик планера
Да. Был такой. Як 12м. Действительно летал.
В Кисловодске ЯК-12 летает живьем.
Почему то, я тоже его ни разу не видел?! PZL-35 Wilga темно-синий металлик, видел не однократно, а Як-12 ни разу. Может конечно, я на него не попадал. Но все же странно?! А уточнить нельзя откуда он? Кому принадлежит?
Есть небольшое видео от 2015 г. Проскакивало что-то об аварийной посадке в новостях. Потом самолёт долго продавался. Дальнейшая судьба неизвестна. Может кто-то и приобрёл.
Почему то, я тоже его ни разу не видел?! PZL-35 Wilga темно-синий металлик, видел не однократно, а Як-12 ни разу. Может конечно, я на него не попадал. Но все же странно?! А уточнить нельзя откуда он? Кому принадлежит?
Игорь, мне неведомо, почему вы его не видели. Я то видел, своими глазами.
Простите, немного не в тему. Не могу найти нормальные чертежи Як-12М. Может кто поделится?