Снова ЯК 12А сбор информации для чертежа
Спасибо всем что заглянули в тему.
История в общем проста летал я на пено летах и подумал что пора переходить на что не будь по серьёзнее купил бальзовый верхоплан собранный на половину, и при монтаже крыльев и хвостового оперения ужаснулся как все перекошено большие люфты просто жуть.
Вот я и решил построить самому чтобы не переделывать выбрал як 12А симпатичный должен быть летабильный не хуже цесен и пайперов, к стати на эти самолеты инфы больше чем на як.
В процессе поиска информации скачал книгу по як 12 где были и размеры рами но к сожалению як 12А получил много изменений.
что известно по фюзеляжу хвост стал длиннее 600мм, кабина как бы осталась такой же, но по фоткам у 12А отсутствует труба по середине лобового стекла, увеличены сечение труб на угловых стеклах, усилены стойки шасси, это то что знаю.
у кого есть нужная информация поделитесь пожалуйст
Скартинками бардак постараюсь описать их по порядку
Это книга с размерами ЯК 12 титульная страница.
Каркас с размерами.
Нужны размеры приборной доски ЯК 12А или ЯК 12М должны быть одинаковые наклон доски 5 градусов.
Нужны размеры стабилизатора если нет возможности так подробно тогда хотя бы размах и ширину по триммеру.
Размеры хвоста высота и ширина руля направления.
Здесь каркас приложен к фото как видим много не состыковок толи проекция фото кривая толи размеры не сидят так же хотелось бы узнать размеры капота а также расстояние от 1 шпангоута до стекла, и по возможности проверить остальные указанные размеры.
Это две картинки нижний гаргрот ест форма но нет размеров ширина понятна а вот высота не известна если есть возможность то 1,1а,2,2а,3,3а,4,и последний 8 шпангоут.
Здесь разница между 12Р и 12М, 12Р в размерах был такой же как 12.
Это две картинки верхний гаргрот вобщем тоже самое нужна высота 4,и 8 шпангоут.
Имеется данная модель от ПИЛОТАЖА. Если интересует, могу замерить что угодно.
Спасибо Петь но хотелось бы иметь размеры с оригинала чтобы сделать максимально копииный с моделями сложнее там каждый изготовитель имеет право делать изменения не влияющие на работа способность изделия
А до этого ты какие сам самолеты делал? В копиях опыт есть? Судя по прочитанному, ты собираешься сбацать 100 копию, т.е повторить все внутренности, сварить из труб каркас фюзеляжа и т.д. и т.п. А зачем.? Достаточно как можно точнее повторить внешние обводы и конструкцию поверхности, т.е. заклепки , полотно,отделку поверхности и пр. и сделать копийно кабину, а внутренности не обязательно, хотя и заманчиво. Для этого достаточно одного хорошего чертежа из авторитетного источника , а не десять раз перепечатанного и песканированного . По нему вычертить самолет, а потом в эти обводы вписать мотор, сервы приемник и пр. так чтобы не нарушить копийнсоть и потом разрабатывать свою конструкцию исходя из возможностей оборудования и наличия материалов. Ну а на счет фоток- то чем их больше- тем лучше, только они должны быть от одного и того же самолета - не типа в целом а именно- экземляра
А что касается наложения фоток на чертеж, то 100% совпадения никогда не будет. Есть такое понятие как пространственная перспектива, которая зависит от расстояния до снимаемого объекта и фокусного расстояния объеъктива . Чем больше (длиннеее) фокусное расстояние объектива чем дальше снимаемый объект- тем меньше искажений. Например коротко фокусные “мыльницы” из прямоугольного яшика делают “подушку.”
Здравствуйте Сергей.
До этого делал планерок 1,5м .
Опыта в копиях нет , но если не делать то и не появится . Из труб варить каркас не буду.
Нет 100% копию бацать тоже не буду по крайней мере в этот раз но очень хочется сделать чертеж хотя бы 95% .
В сети ни одного адекватного чертежа нет, мне не попадались.
Кажется это ваши слова что букв много не бывает надо будет добавить чтобы понятней было.
Вот что получается для проекции с боку.
1500 это высота кабины , значит не в размере но не понятно толи меньше должна быть или на оборот.
длина фюза длжна быть 7120 а 7100 это по центрам труб
Вот хвост видно что чертеж с фоткой отличаются по высоте и форме , и как узнать где глюк не зная истинного размера.
Размеры приборной доски нужны чтобы построит гаргрот верхний между 1 и 2 шпангоутом , наклон доски 5градусов.
Да уж, чисто для интереса порылся в интернете - ни одного толкового чертежик, а помню точно- и в наших “Моделисте конструкторе” , “Крыльях Родины” и в Польском “Модэляре” , точно чертежи печатались, но это было так давно…
Есть забугорный сайт, вот только не смог у себя найти ссылку на него, там и по годам выпуска, и по странам, по названиям и пр. разным вариантам поиска самолетов просто не меряно и фотки и чертежи там в изобилии -. Чертежи естественно не заводские а как в наших журналах, для стенда и соотв. вычерчивания обводов, ,расположения нервюр, лючков разбивки панелей и пр. примочек- более чем достаточные. Я как-то для Злина-526 чертежик с размахом 250 мм на формате А3 плюс и фоток более сотни накачал. Вот только ссылку нигде вроде не сохранил, к сожалению
Старая тема rcopen.com/forum/f79/topic236404 можно попробовать связаться через ЛС с ТС темы.
Не так давно - kopavia.ru/31-benzinovyi-jak-12a.html#comment_239
Спасибо конечно Юра.
Но как это может мне помочь посмотри они используют те же чертежи из сети сравни хотя бы как выглядит крыша у них и у меня"мой пост выше " ,также сравни вертикальный стабилизатор с фоткой.
Мне нужны размеры настоящего самолета ,точнее некоторых узлов чтобы было от чего отталкиваться.
Если есть у кого ни будь доступ к настоящему ЯК 12А?
Здравствуйте кто еще суда заходит вот что пока получилось , проблема с гаргротами обоими так как на них размеров вообще никаких нет.
То что видим это жалкая попытка слизать размеры с фоток .
Как видно на картинке различие чертежа с сети и нарисованного используя заводские размеры. В литературе утверждают что кабина в ЯК12 и в ЯК 12М, одинакова хвост длинее на 60см что касается ЯК 12А то это большая государственная тайна.
Вот размер от передней кромки крыла до переднего лонжерона ( там же и кркпление крыла ) у ЯК 12- 25см на чертеже 36см , так вот если делать модель 1/8 размах всего лишь 1,6м то это уже 4,5см выдвинутое крыло в перед а у него и так мода короткая.
У кого есть доступ к оригиналу помогите пожалуйста.
P.S. Тему посмотрело более 700 человек и неука во нет полезной инфы, как все печально.
В Чехии должны быть эти самолеты, если попасть на какой-нибудь аэродром и договориться с ребятами, то за несколько выходных думаю можно получить любые желаемые размеры и фото
Вот вроде бы вид с боку готов.
Не все размеры правильные а может и все, поскольку на 12А очень мало инфы гос. тайна видимо . Конструктивную критику принимаю а лучше размеры .
Думаю что с таким чертежом проще работать как с компом так и без.
В архиве PDF ный файл с чертежом.
Что-то внутри папки “rar” файл без всякого расширения и ничто его не видит и не открывает. А ПэДэФэ можно сюда вставить сразу без лишней архивации.
Проверил скачал распаковал открыл работает, пдф там лежит.
WinRAR. 5.5 64бит,упакован.
… поскольку на 12А очень мало инфы гос. тайна видимо . …
Да и просто Як -12, такой же похоже.
Кстати, а техническое описание, обложку которого ты в начале темы выложил - ты где скачал?
Вот здесь три книги. По техописанию простого Як-12 можно построить шикарную копию. Вот ещё ссылка - техописание в формате DJVU. Як-12А вполне можно по этим материалам начертить. Есть всё - сечения крыла, оперения, фюзеляжа. Конструкцию отдельных узлов можно посмотреть в книгах и на фото. Мне вообще непонятны проблемы с созданием чертежей. Размеры самолётов есть, Довольно детальные проекции есть, компоновочные чертежи есть, наконец фоток полно.
В сети ни одного адекватного чертежа нет
В любых “адекватных” чертежах всегда отыщутся ошибки. Заводские чертежи встречал только на планер БРО-11 для самостоятельной постройки, можно найти подробные чертежи для сверхлёгких планеров более современных. Там есть всё вплоть до сечений рек, труб и полный ассортимент крепёжа. Всё остальное выкладывается довольно примерное. Но при большом желании по имеющимся материалам можно построить внешне 100%-ю копию. Видел я в 70-х в Калининграде копию Злин-50 Валерия Журавля. Она и по сегодняшним меркам шедевр творчества. Обклеена была алюминиевой фольгой с имитацией всех швов и заклёпок, шины с протектором и надписями вулканизировались из сырой резины и имели ниппели для накачки. И всё это по трём проекциям, а остальное по фоткам. Из Чехословакии ему прислали мужики фотки, так судьи говорили что это он свою модель нафотографировал.
Вот у этого человека есть (или был) Як-12. rcopen.com/member51250
Попробуйте связаться с ним, может поможет с фото реального самолёта.
Да и просто Як -12, такой же похоже.
Кстати, а техническое описание, обложку которого ты в начале темы выложил - ты где скачал?
Эта книга очень распространена набираешь Як 12 мануал она будет точно в списке . Александр дал ссылку там она тоже есть.
Александр спасибо , есть у меня эти книги и фоток много, но мало тех которые можно использовать. Да по этим картинкам можно вычертить прилично похожий самолет но это все равно не то что иметь размеры , если бы мне не попалась эта книга По тех описанию простого Як-12 я бы так и поступил а теперь очень хочется максимально по размерам.
Я ему писал в личку молчит кабан толи времени нет толи желания , не хочу делать выводы , если повезет размеры в любое время подставить можно.
А почему именно модификация “А”? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:
- Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
- Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
- V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
- Материалов по конструкции “выше крыши”, можно построить очень копийную модель.
- Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
- Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.
Александр все до банальности просто мне его внешний вид больше всех нравится из 12-тых.
- И предкрылок не торчит , хочу сделать рабочим чтоб выдвигался если механизм придумаю для масштаба 1:8 думаю с этого размера начать .
- Подкос всего один , есть задумка сделать крыло чтобы выдерживало нагрузки и без подкоса , меньше мороки на поле при обычных полетушках а нужна копийность ставиш подкос.
- Эксклюзив это хорошо но в первую очередь надо чтоб самому приятно было.
4.Форма крыла и стабилизатора по красивше будед выглядит элегантнее как то .
Как то так.
Тогда придётся довольствоваться тем что есть. Более подробных чертежей и описаний вряд ли найдёте.
Немного фото ЯКа 12М yadi.sk/d/tJZ-7GAkc_g0uw
А почему именно модификация “А”? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:
- Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
- Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
- V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
- Материалов по конструкции “выше крыши”, можно построить очень копийную модель.
- Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
- Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.
Все верно, кроме одного- информации тоже не так уж и много и фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало.
Очень жалею, что в свою бытность летая в аэроклюбе имел возможность хоть каждый сантиметр снять Як-12 и Вильгу 35, но -увы соображалка не сработала.
фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало
Да бросьте, при желании можно найти очень много фоток: исторических, процесс восстановления, фото из музеев, вот здесь много снимков.
Поговорить - одно, а если действительно есть необходимость, то можно связаться с теми, кто восстановил самолёт до лётного состояния. Уверен - и фоток нашлёпают и любые замеры сделают.