Снова ЯК 12А сбор информации для чертежа

btr1209

Спасибо конечно Юра.
Но как это может мне помочь посмотри они используют те же чертежи из сети сравни хотя бы как выглядит крыша у них и у меня"мой пост выше " ,также сравни вертикальный стабилизатор с фоткой.
Мне нужны размеры настоящего самолета ,точнее некоторых узлов чтобы было от чего отталкиваться.
Если есть у кого ни будь доступ к настоящему ЯК 12А?

btr1209

Здравствуйте кто еще суда заходит вот что пока получилось , проблема с гаргротами обоими так как на них размеров вообще никаких нет.
То что видим это жалкая попытка слизать размеры с фоток .
Как видно на картинке различие чертежа с сети и нарисованного используя заводские размеры. В литературе утверждают что кабина в ЯК12 и в ЯК 12М, одинакова хвост длинее на 60см что касается ЯК 12А то это большая государственная тайна.

Вот размер от передней кромки крыла до переднего лонжерона ( там же и кркпление крыла ) у ЯК 12- 25см на чертеже 36см , так вот если делать модель 1/8 размах всего лишь 1,6м то это уже 4,5см выдвинутое крыло в перед а у него и так мода короткая.

У кого есть доступ к оригиналу помогите пожалуйста.

P.S. Тему посмотрело более 700 человек и неука во нет полезной инфы, как все печально.

V_tAL

В Чехии должны быть эти самолеты, если попасть на какой-нибудь аэродром и договориться с ребятами, то за несколько выходных думаю можно получить любые желаемые размеры и фото

btr1209

Вот вроде бы вид с боку готов.
Не все размеры правильные а может и все, поскольку на 12А очень мало инфы гос. тайна видимо . Конструктивную критику принимаю а лучше размеры .
Думаю что с таким чертежом проще работать как с компом так и без.

В архиве PDF ный файл с чертежом.

Vid_s_leva_Yak_12A.rar

sergey56gr

Что-то внутри папки “rar” файл без всякого расширения и ничто его не видит и не открывает. А ПэДэФэ можно сюда вставить сразу без лишней архивации.

btr1209

Проверил скачал распаковал открыл работает, пдф там лежит.

WinRAR. 5.5 64бит,упакован.

sergey56gr
btr1209:

… поскольку на 12А очень мало инфы гос. тайна видимо . …

Да и просто Як -12, такой же похоже.
Кстати, а техническое описание, обложку которого ты в начале темы выложил - ты где скачал?

Alexander53

Вот здесь три книги. По техописанию простого Як-12 можно построить шикарную копию. Вот ещё ссылка - техописание в формате DJVU. Як-12А вполне можно по этим материалам начертить. Есть всё - сечения крыла, оперения, фюзеляжа. Конструкцию отдельных узлов можно посмотреть в книгах и на фото. Мне вообще непонятны проблемы с созданием чертежей. Размеры самолётов есть, Довольно детальные проекции есть, компоновочные чертежи есть, наконец фоток полно.

btr1209:

В сети ни одного адекватного чертежа нет

В любых “адекватных” чертежах всегда отыщутся ошибки. Заводские чертежи встречал только на планер БРО-11 для самостоятельной постройки, можно найти подробные чертежи для сверхлёгких планеров более современных. Там есть всё вплоть до сечений рек, труб и полный ассортимент крепёжа. Всё остальное выкладывается довольно примерное. Но при большом желании по имеющимся материалам можно построить внешне 100%-ю копию. Видел я в 70-х в Калининграде копию Злин-50 Валерия Журавля. Она и по сегодняшним меркам шедевр творчества. Обклеена была алюминиевой фольгой с имитацией всех швов и заклёпок, шины с протектором и надписями вулканизировались из сырой резины и имели ниппели для накачки. И всё это по трём проекциям, а остальное по фоткам. Из Чехословакии ему прислали мужики фотки, так судьи говорили что это он свою модель нафотографировал.

DIM76

Вот у этого человека есть (или был) Як-12. rcopen.com/member51250
Попробуйте связаться с ним, может поможет с фото реального самолёта.

btr1209
sergey56gr:

Да и просто Як -12, такой же похоже.
Кстати, а техническое описание, обложку которого ты в начале темы выложил - ты где скачал?

Эта книга очень распространена набираешь Як 12 мануал она будет точно в списке . Александр дал ссылку там она тоже есть.

Александр спасибо , есть у меня эти книги и фоток много, но мало тех которые можно использовать. Да по этим картинкам можно вычертить прилично похожий самолет но это все равно не то что иметь размеры , если бы мне не попалась эта книга По тех описанию простого Як-12 я бы так и поступил а теперь очень хочется максимально по размерам.

Я ему писал в личку молчит кабан толи времени нет толи желания , не хочу делать выводы , если повезет размеры в любое время подставить можно.

Alexander53

А почему именно модификация “А”? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:

  1. Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
  2. Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
  3. V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
  4. Материалов по конструкции “выше крыши”, можно построить очень копийную модель.
  5. Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
  6. Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.
btr1209

Александр все до банальности просто мне его внешний вид больше всех нравится из 12-тых.

  1. И предкрылок не торчит , хочу сделать рабочим чтоб выдвигался если механизм придумаю для масштаба 1:8 думаю с этого размера начать .
  2. Подкос всего один , есть задумка сделать крыло чтобы выдерживало нагрузки и без подкоса , меньше мороки на поле при обычных полетушках а нужна копийность ставиш подкос.
  3. Эксклюзив это хорошо но в первую очередь надо чтоб самому приятно было.
    4.Форма крыла и стабилизатора по красивше будед выглядит элегантнее как то .

Как то так.

Alexander53

Тогда придётся довольствоваться тем что есть. Более подробных чертежей и описаний вряд ли найдёте.

sergey56gr
Alexander53:

А почему именно модификация “А”? У простого Як-12 для копии есть ряд преимуществ:

  1. Прямое крыло с фиксированным предкрылком и стабилизатор проще в постройке. Никакой тенденции к срыву в штопор по сравнению с трапециевидным крылом Як-12А. А реализовать автоматические выдвижные прелкрылки довольно сложно.
  2. Хвостовая часть фюзеляжа короче, легче попасть в центровку.
  3. V-образный подкос крыла участвует в работе крыла на кручение. Крыло можно сделать легче.
  4. Материалов по конструкции “выше крыши”, можно построить очень копийную модель.
  5. Самолёт не менее красивый чем Як-12А.
  6. Моделей по образу и подобию Як-12М полно как покупных, так и самодельных. А Як-12 будет эксклюзивом.

Все верно, кроме одного- информации тоже не так уж и много и фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало.
Очень жалею, что в свою бытность летая в аэроклюбе имел возможность хоть каждый сантиметр снять Як-12 и Вильгу 35, но -увы соображалка не сработала.

Alexander53
sergey56gr:

фото, те что попадаются -только из далека и те только общие виды, деталей очень мало

Да бросьте, при желании можно найти очень много фоток: исторических, процесс восстановления, фото из музеев, вот здесь много снимков.
Поговорить - одно, а если действительно есть необходимость, то можно связаться с теми, кто восстановил самолёт до лётного состояния. Уверен - и фоток нашлёпают и любые замеры сделают.

sergey56gr

Спасибо. А я что-то никак не мог найти что-то подобное.

Губанов_Игорь

В Кисловодске ЯК-12 летает живьем. При желании можно любые фотки наделать самостоятельно или через друзей-знакомых

Antoni_007
Губанов_Игорь:

В Кисловодске ЯК-12 летает живьем

Почему я не видал ни разу? Может очень низенько летает?