EDGE

ions

Фюзеляж собрал, нарезка состыковалась, начал собирать оперение. На общем чертеже и в резке руль направления крепится на шарнирах к килю при помощи какой трубки? Я выбрал карбоновый стержень 3 мм, не слишком хрупкий? И еще есть вопрос по рулям, на фото постройки видно что в них добавлены палочки, в чертежах их нет. По вашему опыту постройки и эксплуатации, из чего их делать?

Nikitin

Добрый день! Руль направления я навешивал на сварочную проволку для алюминия, это пруток диаметром 2.5 мм, прутки бывают разные, брал самый жесткий. Карбон в этом случае не подойдет. Его перетрет вибрацией, алюминий у меня проходил 2 года, самолет потом отдал в добрые руки и пока все в норме. Про палочки в рулях не понятно про что именно, фото если можно.
Еще совет про петли РН, отверстия куда вставляется ось нужно несколько раз пропитать циакрином с промежуточной сверловкой для долговечности и жескости.

ions
Nikitin:

Про палочки в рулях не понятно про что именно, фото если можно.

Ваше Фото DSC_0994.
Сварочная проволока для алюминия, она из алюминия? Не встречал такую, ее можно на латунную трубку заменить Ф3 мм, как считаете?

Nikitin

На латунь вполне. А проволка из алюминия с добавками магния кажется.

sergey56gr
ions:

Ваше Фото DSC_0994.
Сварочная проволока для алюминия, она из алюминия? Не встречал такую, …

Продается в автомагазинах (можно по одной проволоче брать). Применяется для ремонта картеров двигателей. Есть и в БАУ- центрах, но там пачками. Это может быть и как присадочная проволока для эл.сварки, или бывает как припой для пайки. Они разного состава и разной жесткости, но чтобы такая жесткая как дюраль вроде не встречал. В высоковольтныхм многожильных проводах, которые “санитары природы” привозили прямо с кирамическими изоляторами, а всякие дилеры просто бухтами (видать со склада) часто действительно как дюраль встречалась. Там в середине еще стальная жила была. И всех ИТРовцев бросали в литейку на разматывание этих проводов и выдергивание стальной жилы. Стальная жила- кстати тоже, ну очень жесткая была. Вот с тех пор у меня долго былы запасы, но они уже практически иссякли.

Nikitin

Я покупал в магазине для сварщиков, ровный пруток длиной около метра, цена в районе 20 руб.

sergey56gr

А может стоит попробовать спицу от зонтика. Раньше в советских да и наастоящих ипонских зонтиках были стальные ну, очень пружинистые спицы. Для авиамоделизма- то что надо, но конечно не для шомпола в хвосте самолета. А сейчас половина спиц или из пластилиновой стали, а половина стекопластиковые Они примерно 2 мм в диаметре - из стекловолокна спрошной такой стержень очень жесткий прочный и легкий. Длина в зависимости от типа и размера раскладного зонта до 250 мм, а у простого до 400 мм, но в диаметре примерно 3 мм.

Pinchuk

Не забивайте себе мозг проволочками,поставте просто модельные шарниры.Сей чертёж просто пункт отправки для вашего творчества,не более.Зачем всё повторять,тем паче это ваша первая модель в этом размере.В воздухе,шарнир там или ось - всё равно не поймёте,на данном витке развития.С уважением.

ions

Я уже собрал вариант с шарниром, на петли нужно киль с рулем разбирать. Я хотел сделать петли сначало, но посмотрел варианты бывалых и решил пойти по их пути. Пройду по магазинам, подберу спицы или проволоку. Хорошо спосил про углепластик, не думал что он не подходит.

sergey56gr

Хорошие алюминиевые, точнее даже дюралевые “проволчки” можно преобресть в магазинах для рукодельниц (например сеть магазинов " Леонардо") там продают отличные спицы для вязания, кстати там и стальные спицы есть и иногда очень даже жесткие, вполне пойдут на тяги ( и на стойки шасси для легких самолетов) А в спортивных магазинах есть спицы для велосипедов, но они почему-то сейчас гораздо “мягче” наших прежних - советских.

16 days later
ions

Дошел до крыльев. Подскажите, стоит заморачиваться со стапелем или можно без него обойтись? Думаю вырезать пенорезкой из пенопласта стапель по шаблонам концевой и корневой нервюр. Смотрю сборку в соседних ветках, так там обязательно или на стапеле, или с помощью дополнительных ножек на нервюрах собирают.

Nikitin

Можно и без него. Но если сделаете упоры в виде ответного профиля под концевую и корневую нервюры лишнем не будет. Важный и решающий момент в сборке крыла, это зашивка лба. Если зашьете лоб, а консоль кривая то все пропало))) поэтому важнее стапель для зашивки чем для общей сборки…

ions

Я понимаю, что повести может на стадии зашивки. А вы как делали, поделитесь своей технологией, ведь вы в чертежах хвостики не показывали, значит обходились без них?
Вот что у меня пока получилось.

Гена_Большой

Владимир, на вашей фото увидел детали кабины.
Вы их сами рисовали ?
Не вижу их в архиве ТС.
Можете скинуть чертежи.
Хочу попробовать повторить данную модель.

ions

Да, я сам рисовал а автокаде. Выслать смогу только в феврале, вчера уехал на вахту. Файл дома остался на компе. Да сложного там нет, в двух проекциях я посидел вечер и начертил только крышку фонаря. Форму под болван остекления я еще не делал.

17 days later
aviaamator

Есть у бывалых пилотов рекомендации по силовой установке и настройке аппаратуры? Спасибо!

3 months later
Nikitin
aviaamator:

Есть у бывалых пилотов рекомендации по силовой установке и настройке аппаратуры? Спасибо!

Настройке чего именно!? силовая 35сс±. Конечно поздно, но лучше чем никогда!

11 months later
3 months later
kostubey

Ну вот, собственно. Практически готов.

1 year later
3 months later
kostubey

Успел только облетать до запрета на полеты…