первая модель с двс
А это смотря в какой вес уложишься…
При размахе 1200, как у меня, площадей достаточно.
Можно и до 1.4 м увеличить, делов-то! Но, похоже, будет напоминать осенний лист, с мотором.в 3.5 куба.
1.4 м - это уже под 5 куб. примерно.
Вадим, найди миллиметровку. Процесс ускорится.
Ширина задней оконечности фюза - 30 мм. Там будет площадка для стабильника, с одним винтом М3, для его крепления.
Теперь чертим руль высоты и руль направления
После выдавливаем с заданной толщиной
И получаем все то что начертили
картинки в плохом качестве (не знаю как правильно их добавлять) но думаю все ясно
Дальше вытягиваем крылышко
и получаем готовую 3D в которой предстоит много чего добавить, либо исключить.
просьба писать всем кто что думает по этому поводу, (так как сам до сегодняшнего дня никогда ничего такого не делал)
про каждую деталь
какой формы, размером относительно друг друга и т.д.
Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Закончи чертеж полностью. Распечатай в натуральный размер фюз + все шпангоуты, крыло со стабилизатором.
Станет понятным, сколько фанерки и какой, какая длина реек и пр.
Определись с материалами. Что есть в наличии и что можно достать.
Как и из чего все-таки, будешь строить.
И вот тогда, исходя из этого, можно уже дать конкретные рекомендации непосредственно по постройке.
Закончи чертеж полностью. Распечатай в натуральный размер фюз + все шпангоуты, крыло со стабилизатором.
Станет понятным, сколько фанерки и какой, какая длина реек и пр.
Определись с материалами. Что есть в наличии и что можно достать.
Как и из чего все-таки, будешь строить.
И вот тогда, исходя из этого, можно уже дать конкретные рекомендации непосредственно по постройке.
Обшивка думаю заказать бальсу 2мм, дальше три шпангоута фаненера 5 мм ,моторама фанера 10мм,
Крыло, руль высоты и направления будет из пенопласта обшитый лёгкой стеклотканью 20г/м²
Но это ещё не точно
По поводу чертежей согласен нужно много чего дорабатывать, я ж говорил что ещё на стадии изучения программы, думаю уже к концу недели будет все готово
А на бумаге по-быстрее буде …
Ну, в компе оно тоже ничего…
Шпангоут 1 - переклей из 2 шт. 5мм фанеры. Внешняя сплошная, с внутренней стороны с облегчениями.
2 и 3 шп. достаточно из фанеры 1.5-2 мм.
Фюз до 3 шп. - та же фанерка 1-1.5 мм, боковины-низ.
Моторама - пластмассовая. Так проще. Попробуй поискать.
Со стеклом работал, опыт есть? Если ни разу, то тут и не надо! Обклеивай бумагой или пленкой. Если со стеклом невтерпеж - потренируйся на кошках (ну не буквально же!).
Будет бальза? Прекрасно!
На стаб. киль и рули лучше бальзу 5-6 мм, элероны тоже, склейка из 2 пластин 5-6 мм.
Руль направления на киле по-началу и не нужен. Лишняя деталь 😃
Если будешь такой ставить, то потом на Р/У сделай микс “РН-элероны” 15-20%.
Иначе запросто в штопор свалишь.
Вообщем, вопрошай по ходу дела…
По поводу чертежей согласен нужно много чего дорабатывать, я ж говорил что ещё на стадии изучения программы, думаю уже к концу недели будет все готово
Пока гемором занимаешься ,как тот кот которому делать нечего, мог уже распечатать и склеить готовый чертеж, без всяких ошибок которые ты сейчас налепишь на своем
Пусть учится!
И чего такие люди злые…
т. Прапорщик! тут, собственно, никто, ни кому, ничего не должен…
Лепить я нечего не собираюсь, да и вообще что плохого что я осваиваю ПО.
Сейчас да делать нечего, к концу недели это точно.
Так в чем проблема???
Со стеклом работал, опыт есть? Если ни разу, то тут и не надо! Обклеивай бумагой или пленкой. Если со стеклом невтерпеж - потренируйся на кошках (ну не буквально же!).
да небольшой опыт есть
(клеил деталь и армировал стеклом держит прекрасно)
А
Будет бальза? Прекрасно!
еще не уверен, если что можно 3мм фанерой обшить с вырезами под облегчение?
Из березы - это вес. Если типа липовой-тополиной, облегчить …
Надо смотреть.
В таком варианте, смести крыло назад на 50 мм. Или мотор вперед.
То что сейчас, условно годится, если только все оперение (стаб+киль) будут облегченными, наборными, включая такую же хвостовую балку, с раскосами, и все под пленку…
Посмотри, прикинь пропорции по фото: rcopen.com/forum/f7/topic554591 #27.
Высоту боковин фюза тоже уменьши, 100-110 мм достаточно, только лишний вес. Сейчас приемники-машинки гораздо компактнее, чем тот РУМ2 😃 (кстати, у меня этот комплект есть)).
Не забудь площадку под съемный стабилизатор.
Хорошо спасибо, завтра уже займусь так как был занят на прошлых днях
Вадим, не слушай взрослых дядек, они чертить умеют только на миллиметровке, а учиться на компьютере им лень. А когда будешь иметь понятие (научиться всему невозможно) что такое 3D черчение, то твои навыки и умения ни кто не заберет.
На счет “Стрижа” - выбор на первую модель правильный. Ничего не изобретай, повтори обводы и конструкцию в точности, размах под 3,5м3 мотор у оригинального стрижа то что надо, и будет тебе гарантия что полетит правильно.
Фото “Стрижей”:
Белые - мотор “GP 0.7” (1 куб). размах 800. Только что изготовлены, пустые пока 😮
А желтый по-более, 1200 размаху. Мотор “Супер-Тигр 3.6” (5.5 куб). 😲
Кстати, это желтая краска НЦ 11 😛За предоставленные фото Спасибо А.Мартьянову (martinhelix).
Красавцы!! можно немножко про фюзеляж??
С Днем ПОБЕДЫ !!!
Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?
С Днем ПОБЕДЫ !!!
Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?
И вас с днём ПОБЕДЫ))
Я так понимаю фюзеляж идёт наборным из шпангоутов и реек обтянутый плёнкой?
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ). Хвостовая балка - сосновые стрингера + со всех сторон зашито голубым пеноплексом 5 мм. Снаружи обклеено бумагой от мешка, 2 слоя нитролака с наждачкой, потом покрасил НЦ 11. Опосля всего - декоративно-патриотический орнамент из самоклейки.
Крыло аналогично. Лобик, нервюры и обшивка - тот же пеноплекс.
На фото хорошо видно способ крепления крыла. Посмотрите. Стаб точно так же.
С белыми интереснее:
Фюз из 3 мм бальзы. Бальзовые боковины до 3 шп. усилены фанерой 0.8 мм с облегчениями. Склеено с заданной кривизной в кондукторе. Ну, к примеру, как “банан” у клюшки.
Стрингера треугольного сечения. Низ фюза - липовая фанера 2 мм.
Крыло наборное, нервюры, лобик - бальза 2 мм. Стаб и киль - бальза 3 мм + окантовка из южной сосны.
Все обклеено пленкой с ХК.
Полетный вес: тот, что с желтым - 540 гр. С красным - 600 гр (там есть РН).
Площадка под машинки съемная. Тяги - пруток 1.2 в пластиковой трубке (боуден).
На концах резьба М2 под вилку.
Ну, там нюансы всякие… Расписывать долго. Сообразите сами.
Это же для души! Чего бы не сделать?
Что касаемо - “… не слушать взрослых дядек…”
Эти дядьки УМЕЮТ ДЕЛАТЬ !!!
Чего и всем желаю.
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ)
.
Спасибо огромное, думаю заказать бальзу 1.5мм или лучше 2мм
и она идет трех видов легкая, средняя и тяжелая
как я понимаю разница в прочности, думаю средней 2мм хватит.