первая модель с двс
Пусть учится!
И чего такие люди злые…
т. Прапорщик! тут, собственно, никто, ни кому, ничего не должен…
Лепить я нечего не собираюсь, да и вообще что плохого что я осваиваю ПО.
Сейчас да делать нечего, к концу недели это точно.
Так в чем проблема???
Со стеклом работал, опыт есть? Если ни разу, то тут и не надо! Обклеивай бумагой или пленкой. Если со стеклом невтерпеж - потренируйся на кошках (ну не буквально же!).
да небольшой опыт есть
(клеил деталь и армировал стеклом держит прекрасно)
А
Будет бальза? Прекрасно!
еще не уверен, если что можно 3мм фанерой обшить с вырезами под облегчение?
Из березы - это вес. Если типа липовой-тополиной, облегчить …
Надо смотреть.
В таком варианте, смести крыло назад на 50 мм. Или мотор вперед.
То что сейчас, условно годится, если только все оперение (стаб+киль) будут облегченными, наборными, включая такую же хвостовую балку, с раскосами, и все под пленку…
Посмотри, прикинь пропорции по фото: rcopen.com/forum/f7/topic554591 #27.
Высоту боковин фюза тоже уменьши, 100-110 мм достаточно, только лишний вес. Сейчас приемники-машинки гораздо компактнее, чем тот РУМ2 😃 (кстати, у меня этот комплект есть)).
Не забудь площадку под съемный стабилизатор.
Хорошо спасибо, завтра уже займусь так как был занят на прошлых днях
Вадим, не слушай взрослых дядек, они чертить умеют только на миллиметровке, а учиться на компьютере им лень. А когда будешь иметь понятие (научиться всему невозможно) что такое 3D черчение, то твои навыки и умения ни кто не заберет.
На счет “Стрижа” - выбор на первую модель правильный. Ничего не изобретай, повтори обводы и конструкцию в точности, размах под 3,5м3 мотор у оригинального стрижа то что надо, и будет тебе гарантия что полетит правильно.
Фото “Стрижей”:
Белые - мотор “GP 0.7” (1 куб). размах 800. Только что изготовлены, пустые пока 😮
А желтый по-более, 1200 размаху. Мотор “Супер-Тигр 3.6” (5.5 куб). 😲
Кстати, это желтая краска НЦ 11 😛За предоставленные фото Спасибо А.Мартьянову (martinhelix).
Красавцы!! можно немножко про фюзеляж??
С Днем ПОБЕДЫ !!!
Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?
С Днем ПОБЕДЫ !!!
Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?
И вас с днём ПОБЕДЫ))
Я так понимаю фюзеляж идёт наборным из шпангоутов и реек обтянутый плёнкой?
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ). Хвостовая балка - сосновые стрингера + со всех сторон зашито голубым пеноплексом 5 мм. Снаружи обклеено бумагой от мешка, 2 слоя нитролака с наждачкой, потом покрасил НЦ 11. Опосля всего - декоративно-патриотический орнамент из самоклейки.
Крыло аналогично. Лобик, нервюры и обшивка - тот же пеноплекс.
На фото хорошо видно способ крепления крыла. Посмотрите. Стаб точно так же.
С белыми интереснее:
Фюз из 3 мм бальзы. Бальзовые боковины до 3 шп. усилены фанерой 0.8 мм с облегчениями. Склеено с заданной кривизной в кондукторе. Ну, к примеру, как “банан” у клюшки.
Стрингера треугольного сечения. Низ фюза - липовая фанера 2 мм.
Крыло наборное, нервюры, лобик - бальза 2 мм. Стаб и киль - бальза 3 мм + окантовка из южной сосны.
Все обклеено пленкой с ХК.
Полетный вес: тот, что с желтым - 540 гр. С красным - 600 гр (там есть РН).
Площадка под машинки съемная. Тяги - пруток 1.2 в пластиковой трубке (боуден).
На концах резьба М2 под вилку.
Ну, там нюансы всякие… Расписывать долго. Сообразите сами.
Это же для души! Чего бы не сделать?
Что касаемо - “… не слушать взрослых дядек…”
Эти дядьки УМЕЮТ ДЕЛАТЬ !!!
Чего и всем желаю.
Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ)
.
Спасибо огромное, думаю заказать бальзу 1.5мм или лучше 2мм
и она идет трех видов легкая, средняя и тяжелая
как я понимаю разница в прочности, думаю средней 2мм хватит.
Еще есть четвертый вид, “бальза полосатая”… Заморская, азиатская… за то дешевая,…
То есть, чередование дубовых и рыхлых слоев. Посмотри потом на эту “бальзу” на свету яркой лампы. Все наглядно будет видно.
Главное - чтобы бальзовая пластина была боле-менее равномерная по плотности.
Возьми для начала “среднюю” и “плотную”.
На киль-стаб, элероны (склейка из 2х пластин) - 5-6 мм.
Для фюза, до 3 шп. - все-таки лучше фанерку. Ну или бальза+фанера.
Наборное крыло из бальзы - нервюры 3 мм, обшивка лобика 2 мм.
Но это все - финансы-финансы…
Вариантов сборки модели из бальзы - тьма! Но все же - от простого к сложному…
И повторюсь в который раз: Первая R/C (учебная) модель с ДВС должна быть проста, ДЕШЕВА, технологична и желательно - неубиваема! И еще - красивая… 😒
Поэтому первая модель из пены - очень даже подходящий вариант!
А то тут вначале темы такого крокодила предлагали… машинки снаружи торчат!.. 😃
Жуть…
Хочу немного расказать про двигатель.
Первый его запуск был на этаноле с касторкой 30%
обкатал на нем 400мл
поршень после этого не клинил в ВМТ
движок на этом топливе работал неустойчиво
после 200мл обкатки розобрал и промыл двиг было немного алюм стружки
во время обкатки весь движок и моторама были в масле
спаял из листовой меди выхлопную трубу ситуация улучшилась
потом решил купить готовое топливо 1литр в наличии было только с 16% нитрометана
движок теперь заводится отлично холостые держит, с тем что у меня было до этого несравнимо
обкатал на нем 100мл
движок еще полностю не разбирал
поршень немного “загорел” если смотреть в выхлопное
из под поршня пузыриться,
когда поршень не доходит на 3-4мм до ВМТ пузырьки исчезают, теперь он начал подклинивать в ВМТ
Это нормально? Компресия пока еще есть
Еще нужна обкатка?
Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…
Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…
- А что именно окисляет, сталь?
- промывать в собраном виде?
- все в масле было потому что выхлопной не было сейчас спаял и все стало отлично из носка чуть мокрое и все
- я и обкатывал на богатой так что аж топливо каплями вылетало через выхлопную
- не подсасывает уже, я на герметик его посадил держит отлично, теперь подсасывает немного из переднего подшипника
Ну а так опыт с двс 2Т имею (бензопила Урал и Тайга 214)
Знаю когда мотор сухой или наоборот))
- Да, по стали. С углеродом, видать, не дружит 😃
- Да. Налили через карб. Вал пальцами вращаем туда-сюда. Цилиндром вниз - вылили. Можно повторить.
- Ок!
- Это масло вылетало.
- Сделать, если до сих пор еще нет, проточку на валу и канавку в картере. Как, чего и скока - в тырнете описано. В теме про “Комету” я рассказывал.
Но сначала, понять смысл этой доработки, как это работает.
Дополнительно, я клепал картер вокруг вала, сняв передний подшипник. С дуру - не советую. Это надо уметь! Результат порадовал.
Не… пила-пилой, а калилки это другая песня… (была “Тайга”, “Дружба”, нынче имею “Stihl”)))
Посмотрел, подсчитал и выходит так что мне дешевле купить бальзу чем фанеру.
Фюзеляж как вы и говорили будет с тремя шпангоутами, боковины, верх и низ обшитый бальзой (ещё не определился какой толщины и плотности она должна быть)
drive.google.com/file/d/…/view
Как я и говорил крыло, руль высоты и направления будет из пенопласта обшит стеклом
Вадим, на ошибках, говорят, учатся… Но лучше на чужих…
Потом в теме покажи, что там у тебя получилось…
Вадим, жили вы бы поближе , на чердаке два битых кальмато лежат , плюс реактор . Отдал за бесплатно , чтоб добро не пропало . Я вообще не понимаю , как вы собираетесь делать плоскости из цельного пенопласта , да ещё армировать стеклотканью .