первая модель с двс

Андрей_В

Закончи чертеж полностью. Распечатай в натуральный размер фюз + все шпангоуты, крыло со стабилизатором.
Станет понятным, сколько фанерки и какой, какая длина реек и пр.
Определись с материалами. Что есть в наличии и что можно достать.
Как и из чего все-таки, будешь строить.
И вот тогда, исходя из этого, можно уже дать конкретные рекомендации непосредственно по постройке.

VaDim4ik
Андрей_В:

Закончи чертеж полностью. Распечатай в натуральный размер фюз + все шпангоуты, крыло со стабилизатором.
Станет понятным, сколько фанерки и какой, какая длина реек и пр.
Определись с материалами. Что есть в наличии и что можно достать.
Как и из чего все-таки, будешь строить.
И вот тогда, исходя из этого, можно уже дать конкретные рекомендации непосредственно по постройке.

Обшивка думаю заказать бальсу 2мм, дальше три шпангоута фаненера 5 мм ,моторама фанера 10мм,
Крыло, руль высоты и направления будет из пенопласта обшитый лёгкой стеклотканью 20г/м²

Но это ещё не точно

По поводу чертежей согласен нужно много чего дорабатывать, я ж говорил что ещё на стадии изучения программы, думаю уже к концу недели будет все готово

Андрей_В

А на бумаге по-быстрее буде …
Ну, в компе оно тоже ничего…
Шпангоут 1 - переклей из 2 шт. 5мм фанеры. Внешняя сплошная, с внутренней стороны с облегчениями.
2 и 3 шп. достаточно из фанеры 1.5-2 мм.
Фюз до 3 шп. - та же фанерка 1-1.5 мм, боковины-низ.
Моторама - пластмассовая. Так проще. Попробуй поискать.
Со стеклом работал, опыт есть? Если ни разу, то тут и не надо! Обклеивай бумагой или пленкой. Если со стеклом невтерпеж - потренируйся на кошках (ну не буквально же!).
Будет бальза? Прекрасно!
На стаб. киль и рули лучше бальзу 5-6 мм, элероны тоже, склейка из 2 пластин 5-6 мм.
Руль направления на киле по-началу и не нужен. Лишняя деталь 😃
Если будешь такой ставить, то потом на Р/У сделай микс “РН-элероны” 15-20%.
Иначе запросто в штопор свалишь.
Вообщем, вопрошай по ходу дела…

Игорь555
VaDim4ik:

По поводу чертежей согласен нужно много чего дорабатывать, я ж говорил что ещё на стадии изучения программы, думаю уже к концу недели будет все готово

Пока гемором занимаешься ,как тот кот которому делать нечего, мог уже распечатать и склеить готовый чертеж, без всяких ошибок которые ты сейчас налепишь на своем

Андрей_В

Пусть учится!
И чего такие люди злые…

т. Прапорщик! тут, собственно, никто, ни кому, ничего не должен…

VaDim4ik
Игорь555:

Пока гемором занимаешься ,как тот кот которому делать нечего, мог уже распечатать и склеить готовый чертеж, без всяких ошибок которые ты сейчас налепишь на своем

Лепить я нечего не собираюсь, да и вообще что плохого что я осваиваю ПО.
Сейчас да делать нечего, к концу недели это точно.
Так в чем проблема???

Андрей_В:

Со стеклом работал, опыт есть? Если ни разу, то тут и не надо! Обклеивай бумагой или пленкой. Если со стеклом невтерпеж - потренируйся на кошках (ну не буквально же!).

да небольшой опыт есть
(клеил деталь и армировал стеклом держит прекрасно)

Андрей_В:

А
Будет бальза? Прекрасно!

еще не уверен, если что можно 3мм фанерой обшить с вырезами под облегчение?

Андрей_В

Из березы - это вес. Если типа липовой-тополиной, облегчить …
Надо смотреть.

VaDim4ik

Правильно расположил шпангоуты?
Все ли пропорции соблюдены на этом этапе?

Андрей_В

В таком варианте, смести крыло назад на 50 мм. Или мотор вперед.
То что сейчас, условно годится, если только все оперение (стаб+киль) будут облегченными, наборными, включая такую же хвостовую балку, с раскосами, и все под пленку…
Посмотри, прикинь пропорции по фото: rcopen.com/forum/f7/topic554591 #27.
Высоту боковин фюза тоже уменьши, 100-110 мм достаточно, только лишний вес. Сейчас приемники-машинки гораздо компактнее, чем тот РУМ2 😃 (кстати, у меня этот комплект есть)).
Не забудь площадку под съемный стабилизатор.

VaDim4ik

Хорошо спасибо, завтра уже займусь так как был занят на прошлых днях

valera#

Вадим, не слушай взрослых дядек, они чертить умеют только на миллиметровке, а учиться на компьютере им лень. А когда будешь иметь понятие (научиться всему невозможно) что такое 3D черчение, то твои навыки и умения ни кто не заберет.

На счет “Стрижа” - выбор на первую модель правильный. Ничего не изобретай, повтори обводы и конструкцию в точности, размах под 3,5м3 мотор у оригинального стрижа то что надо, и будет тебе гарантия что полетит правильно.

Андрей_В

Фото “Стрижей”:
Белые - мотор “GP 0.7” (1 куб). размах 800. Только что изготовлены, пустые пока 😮
А желтый по-более, 1200 размаху. Мотор “Супер-Тигр 3.6” (5.5 куб). 😲
Кстати, это желтая краска НЦ 11 😛

За предоставленные фото Спасибо А.Мартьянову (martinhelix).

VaDim4ik
Андрей_В:

Фото “Стрижей”:
Белые - мотор “GP 0.7” (1 куб). размах 800. Только что изготовлены, пустые пока 😮
А желтый по-более, 1200 размаху. Мотор “Супер-Тигр 3.6” (5.5 куб). 😲
Кстати, это желтая краска НЦ 11 😛

За предоставленные фото Спасибо А.Мартьянову (martinhelix).

Красавцы!! можно немножко про фюзеляж??

Андрей_В

С Днем ПОБЕДЫ !!!

Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?

VaDim4ik
Андрей_В:

С Днем ПОБЕДЫ !!!

Красавцы? А как иначе ?!
Все классически, так сказать …
Что конкретно интересует?

И вас с днём ПОБЕДЫ))
Я так понимаю фюзеляж идёт наборным из шпангоутов и реек обтянутый плёнкой?

Андрей_В

Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ). Хвостовая балка - сосновые стрингера + со всех сторон зашито голубым пеноплексом 5 мм. Снаружи обклеено бумагой от мешка, 2 слоя нитролака с наждачкой, потом покрасил НЦ 11. Опосля всего - декоративно-патриотический орнамент из самоклейки.
Крыло аналогично. Лобик, нервюры и обшивка - тот же пеноплекс.
На фото хорошо видно способ крепления крыла. Посмотрите. Стаб точно так же.
С белыми интереснее:
Фюз из 3 мм бальзы. Бальзовые боковины до 3 шп. усилены фанерой 0.8 мм с облегчениями. Склеено с заданной кривизной в кондукторе. Ну, к примеру, как “банан” у клюшки.
Стрингера треугольного сечения. Низ фюза - липовая фанера 2 мм.
Крыло наборное, нервюры, лобик - бальза 2 мм. Стаб и киль - бальза 3 мм + окантовка из южной сосны.
Все обклеено пленкой с ХК.
Полетный вес: тот, что с желтым - 540 гр. С красным - 600 гр (там есть РН).
Площадка под машинки съемная. Тяги - пруток 1.2 в пластиковой трубке (боуден).
На концах резьба М2 под вилку.
Ну, там нюансы всякие… Расписывать долго. Сообразите сами.
Это же для души! Чего бы не сделать?

Что касаемо - “… не слушать взрослых дядек…”
Эти дядьки УМЕЮТ ДЕЛАТЬ !!!
Чего и всем желаю.

VaDim4ik
Андрей_В:

Желтый: до 3 шп. - фанера 1.2 (боковины и низ)
.

Спасибо огромное, думаю заказать бальзу 1.5мм или лучше 2мм
и она идет трех видов легкая, средняя и тяжелая
как я понимаю разница в прочности, думаю средней 2мм хватит.

Андрей_В

Еще есть четвертый вид, “бальза полосатая”… Заморская, азиатская… за то дешевая,…
То есть, чередование дубовых и рыхлых слоев. Посмотри потом на эту “бальзу” на свету яркой лампы. Все наглядно будет видно.
Главное - чтобы бальзовая пластина была боле-менее равномерная по плотности.
Возьми для начала “среднюю” и “плотную”.
На киль-стаб, элероны (склейка из 2х пластин) - 5-6 мм.
Для фюза, до 3 шп. - все-таки лучше фанерку. Ну или бальза+фанера.
Наборное крыло из бальзы - нервюры 3 мм, обшивка лобика 2 мм.
Но это все - финансы-финансы…
Вариантов сборки модели из бальзы - тьма! Но все же - от простого к сложному…
И повторюсь в который раз: Первая R/C (учебная) модель с ДВС должна быть проста, ДЕШЕВА, технологична и желательно - неубиваема! И еще - красивая… 😒
Поэтому первая модель из пены - очень даже подходящий вариант!
А то тут вначале темы такого крокодила предлагали… машинки снаружи торчат!.. 😃
Жуть…

VaDim4ik

Хочу немного расказать про двигатель.
Первый его запуск был на этаноле с касторкой 30%
обкатал на нем 400мл
поршень после этого не клинил в ВМТ
движок на этом топливе работал неустойчиво

после 200мл обкатки розобрал и промыл двиг было немного алюм стружки
во время обкатки весь движок и моторама были в масле

спаял из листовой меди выхлопную трубу ситуация улучшилась

потом решил купить готовое топливо 1литр в наличии было только с 16% нитрометана
движок теперь заводится отлично холостые держит, с тем что у меня было до этого несравнимо

обкатал на нем 100мл
движок еще полностю не разбирал
поршень немного “загорел” если смотреть в выхлопное
из под поршня пузыриться,
когда поршень не доходит на 3-4мм до ВМТ пузырьки исчезают, теперь он начал подклинивать в ВМТ
Это нормально? Компресия пока еще есть

Еще нужна обкатка?

Андрей_В

Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…

VaDim4ik
Андрей_В:

Все нормально. Только частые разбори - это зря. Смотреть-промыть надо было перед первым запуском.
Если с нитрой, то достаточно и 5%. Больше - если слабая компрессия.
После работы мотор промывай от остатков нитрометана (окисляет).
К примеру: или топливом без нитры, или уайтспиритом (смоет касторку) или бензином (касторку не трогает).
Капни потом типа минералки.
Пузырится - нормально. Подкусыват поршень - так пара новая!
Весь в масле - посмотри, сколько там с носка течет.
Если гари не жалко - обкатай на богатых, с перегазовками, еще бак.
Обрати внимание: не подсасывает ли воздух из-под карба? Особенно там, где стопорный палец с гайкой, в картере.
Конечно, хорошо бы по-началу тебе опытного товарища в помощь…
А так… тем по обкатке и сдесь хватает. Спрашивай.
Мотор - это штука такая 😒, надо уметь чувствовать…

  1. А что именно окисляет, сталь?
  2. промывать в собраном виде?
  3. все в масле было потому что выхлопной не было сейчас спаял и все стало отлично из носка чуть мокрое и все
  4. я и обкатывал на богатой так что аж топливо каплями вылетало через выхлопную
  5. не подсасывает уже, я на герметик его посадил держит отлично, теперь подсасывает немного из переднего подшипника

Ну а так опыт с двс 2Т имею (бензопила Урал и Тайга 214)
Знаю когда мотор сухой или наоборот))