Строю пилотажку 3D под 50 кубовый бензин.

SpeedStep

Немножко дорисовал руль направления и высоты. Руль высоты съемный, рулевая машинка встроена внутрь, чтобы тяги не откручивать когда стабилизатор снимается. Лонжерон руля высоты карбоновый, съемный, весом 15 грамм. Лонжерон устанавливается в трубку из тонкого стекла. Установил разъем для подключения серво на фюзеляже. Ответная часть разъема будет на проводке. Стабилизатор крепится двумя нейлоновыми винтами М4 снизу. Передняя кромка рулей бальзовая.

Old_F2B

Приветствую. Юрий, стрингера у вас как то странно обрываются…недоделано ещё?

Baloo

Ланжерон на стаб какого сечения?

SpeedStep
Old_F2B:

Приветствую. Юрий, стрингера у вас как то странно обрываются…недоделано ещё?

Стрингера пока не вычерчивал, они приблизительно нарисованы.

Baloo:

Ланжерон на стаб какого сечения?

Сечение будет или 10х2 или 12х2. Хочется поставить трубку, подбираю нужный диаметр.

SpeedStep

Дорисовал полку, добавил побольше отверстий для облегчения.

Old_F2B

Так что будет горизонтальная фанерная деталь вместо стрингеров реек? Обшивка фюза предполагается бальзой?

SpeedStep
Old_F2B:

Так что будет горизонтальная фанерная деталь вместо стрингеров реек? Обшивка фюза предполагается бальзой?

До стрингеров пока руки не дошли. Обшивка предполагается бальзовая.

SpeedStep

Изготовлена первая деталь нового самолета - направляющая трубка для лонжерона стабилизатора из стекла.

SpeedStep

Добавил укосины, разместил машинку руля направления, сделал технологический лючок.

Baloo
SpeedStep:

Изготовлена первая деталь нового самолета - направляющая трубка для лонжерона стабилизатора из стекла.

По изготовлению трубок- посмотрите видео, может быть полезно. По крайней мере, пост обработка практически не требуется

SpeedStep

Вырезал первую пробную деталь - Н-балку (двутавр). Проверил допуски пазов, прочность фанеры на скручивание и изгиб в узких и тонких местах детали. Определил предельные размеры отверстий облегчения меньше которых фанера рассыпается и расслаивается.

SpeedStep
Stracher:

Цельно бальзовый?

Обшивка бальзовая. Нервюры - фанерные.

Stracher

Какая фанера будет использоваться?

Stracher

Вижу, обычная берёзовая. Не слишком ли много её в РН? По-моему, тяжеловат получится.

SpeedStep
Stracher:

Какая фанера будет использоваться?

Планирую применять три типа фанеры. Березовая фанера пойдет на силовые части (темный цвет), легкая тополиная фанера - серый цвет. Дорогущая 5-ти слойная авиационная фанера - оранжевый. Бальза - желтый.

Изображения в высоком качестве можно найти на Фейсбуке или VK.

nazinss
SpeedStep:

разместил машинку руля направления, сделал технологический лючок.

Я испробовал много разных вариантов крепления сервушек.
По моему личному опыту, самое удобное крепление на люк.
Серва снимается вместе с люком.

Очень похвально что вы сами взялись разрабатывать модель,
в то же время, глядя на конструкции которые вы придумали,
появляется уверенность что вы не изучали авиамодели этого класса.

Хочу вам посоветовать иной подход к этому проекту.
В моём понимании:
-Любой инженер, начинающий разработку какого либо проекта, должен в первую очередь изучить работы других инженеров в этом направлении.
Иначе он просто не сможет реализовать весь потенциал уже наработанного материала и исследований в конструкции которую собирается создать-

sever2112

Я конечно не очень эксперт, но по опыту постройки , обычно хвост тяжелый получается и центровка задняя прям сразу, тем более у тебя сервы в хвосте еще

Я бы нос удлинил ~ 10% от длины фюзеляжа еще

а если даже и передневатая будет- потом докинешь на хвостовую стойку грамм 20-30
это лучше, чем 100 на нос вешать потом

SpeedStep
sever2112:

Я конечно не очень эксперт, но по опыту постройки , обычно хвост тяжелый получается и центровка задняя прям сразу, тем более у тебя сервы в хвосте еще

В чертежной программе есть функция расчета центра тяжести сборки деталей. Очень удобная функция для определения положения крыла. Заданные плотности материалов могут отличаться от реальных, поэтому расчет ЦТ следует считать приблизительным. Компенсировать отклонения ЦТ планирую положением аккумуляторов. Бальза, как известно, может иметь переменную плотность в одном листе. Один край может быть плотнее, другой рыхлый. В расчетах буду брать усредненные значения. Купленную бальзу для проекта завесил, на каждом листе написал его вес. Все данные занес в табличку. Вычислил среднюю плотность 0,145364136909282 грамм на куб.см., исходя из всего объема материала который у меня имеется. Плотности имеют диапазон от 0,172 до 0,105 грамм на куб см.

krasniybaron
SpeedStep:

В чертежной программе

Солид?

SpeedStep:

на каждом листе написал его вес

Спасибо Назину, Я этого у него подсмотрел…