первая модель тренера двс 3.5 (3d моделирование в solidworks)
Смутно что-то я понял…
Бак на совсем замуруете? Или будет съемный?
Первый шпангоут, понятное дело, усиленный, в “переклей”, остальные, 2 и 3, зачем?
Боковины фюза, в носовой части до 3 шп., из фанеры + бальза 2 мм? Тогда облегчения оставьте, кроме первого, перед первым же шп.
-
скорее всего да, будет видно
-
исправил. первый усиленный с вырезами, 2-3 сплошные из 3мм фанеры
-
боковины из 3мм фанеры с вырезами, будет зашито бальзой 2мм или 1мм?
Терминология, общепринятая:
1 шп. - крепление моторамы, усиленный.
2 шп. - по передней кромке крыла.
3 шп. - по задней кромке крыла.
Зачем этот 3 шп. сплошной, через него вроде тяги-провода проходят?
Через 2 шп. обычно доступ к баку или аккумулятору, можно и облегчить.
Для нужной длины, боковины фюза из бальзы стыкуются, из двух частей каждая, в носовой части, на фанерке. Стык наискосок.
Мотор МДС-3.5 ? Выхлоп-то назад… Как отвод, поверх фюза будет?
Интересно выслушать ваши пожелания и предложения по постройке
Привет Вадим 😃
Сразу скажу, отрадно видеть ка молодые пилоты открывают тему о разработке и постройке,
а не обзор покупного пенопласта или еще чего там можно купить, или опрос чего купить новичку 😦
Как инженер - инженеру, первое, и самое главное.
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано!!!+1000
Пожеланий и предложений в вашей конструкции можно сделать невероятно много,
и всё потому, что вы не изучили уже построенные модели
и начали придумывать велосипед заново…
Хочу заметить, с удовольствием растопчу любого кто скажет:
- “Не надо придумывать велосипед…” -
Надо!!! Еще как надо!!! Но!!!
Надо улучшать то что есть а не придумывать заново!!!
Иначе зачем образование? Можно придумывать алфавит каждое поколение 😁
Понимаешь о чем я?
Сейчас мы имеем велосипеды с возможностью переключения скоростей,
с дисковыми тормозами с гидравлической подвеской.
И все это не благодаря тем людям, которые каждый заново придумывали одеть два колеса на раму (первые велосипеды были без педаль),
иначе мы бы до сих пор толкались ногами об землю.
Всё это мы имеем благодаря тем людям которые улучшали уже имеющееся изделие.
Именно так, усилием поколений, велосипед превратился в современное, технически совершенной изделие!
Так и здесь, то что ты сейчас чертишь, полнейшая лабуда лишенная знаний.
Ты не изучил уже наработанного потенциала в этом классе моделей,
и начал придумывать что то своё, но это твоё отстает а общем развитии авиамоделей лет на 20-30.
Так строили совсем давно, фанера потолще, фанеры побольше, все обшить бальзой, потом стеклотканью.
Самацель создать снаряд, который, при попадании в землю,
должен оставлять ровную прямую борозду и оставаться целым,
готовым ко второму полёту 😁
И потом, спустя лет 20-30, ты поймешь что модель надо рассчитывать на полет а не на “морковку” 😉
Я внимательно разглядел твою конструкцию, хотел чем то помочь.
Но в итоге написал вот это.
Так что, если хочешь действительно дельный совет,
бросай нафиг этот чертеж и садись за форумы и поисковики.
Надо искать чужие стройки.
Сохранять фотки в отдельной папке,
если надо сохранять текст, например попадаются данные с весами материалов, тягой двигателей, надёжностью электроники.
каждый раз встречая полезную инфу, её надо сохранять.
голова пустое место, сегодня увидел - завтра забыл…
Лично я слежу за несколькими форумами, в том числе и зарубежными.
Очень много полезной информации можно узнать если просто читать а не писать вопросы.
Авиа моделированием занимаются уже несколько поколений, весь опыт в круглосуточном доступе, грешно этим не пользоваться 😉
А если вообще для начала, надо построить хоть один самолёт по чужим чертежам, уже имеющимся. Стройка подарит больше опыта чем любой форум 😃
От всей души желаю творческого роста!
Разработка - самый изысканный кайф 😉
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано
И таки уже есть целая ветка про тренеры в разделе ДВС. Можно зачитаться обчитаться.
Кальмато, как вариант для первоначальной постройки для получения опыта, а там, когда будут поняты фишки строительства, то, что модель самолета - это компромис между легкостью и прочностью, тогда можно уже и подумать о разработке своей летающей конструкции…
Зачем этот 3 шп. сплошной, через него вроде тяги-провода проходят?
Через 2 шп. обычно доступ к баку или аккумулятору, можно и облегчить.
Для нужной длины, боковины фюза из бальзы стыкуются, из двух частей каждая, в носовой части, на фанерке. Стык наискосок.
Мотор МДС-3.5 ? Выхлоп-то назад… Как отвод, поверх фюза будет?
-
да именно для так, межу вторым и третьим шп. будет горизонтальная площадка с сервоприводами
-
хорошо, после обшивки бальзой фюз. красить или лучше обтянуть пленкой?
-
да у МДС выхлоп назад, нужно будет сделать выхлопную трубу (ДЛИНОЙ 30мм) из нерж. сталти надеть силиконовый патрубок и вывести его за приделы фюзеляжа.
Еще один вопрос по поводу выкоса двигателя, его совсем не делать? я сразу сделал выкос на мотораме +2градуса вправо, выкос вниз буду уже на месте делать
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано!!!+1000
Пожеланий и предложений в вашей конструкции можно сделать невероятно много,
и всё потому, что вы не изучили уже построенные модели
и начали придумывать велосипед заново…А если вообще для начала, надо построить хоть один самолёт по чужим чертежам, уже имеющимся. Стройка подарит больше опыта чем любой форум 😃
От всей души желаю творческого роста!
Разработка - самый изысканный кайф 😉
Здраствуйте Сергей!
Я прислушался к вашему мнению НО в этот раз мы будем “придумывать заново” постараемся сделать максимально правильно.
Форумы время от времени изучаю в том числе и зарубежные, много мелочей подчеркнул но сама технология изготовления модели мало чем отличается.
Спасибо было весьма поучительно:)
Мне нравится смотреть на Творения Моделистов.
Каждая модель или чертеж - это чья-то Мысль, Идея! Поиск интересных решений, разных вариантов, развитие технологий…
Но, не смотря на то, что все (вроде бы)) придумано и даже кем-то уже сделано, любую модель или схему можно и нужно улучшать и совершенствовать! Хотя бы под свои возможности и задачи.
В любой конструкции есть свои косяки.
Совершенству ведь нет предела! Творческий процесс бесконечен…
Хотя часть “коллег” идет в обратную сторону. Покупая штамповочно-готовое от Хоббипрома 😃
Ну, кого на что…
Вадим, проще и быстрее тянуть модель пленкой. На пока - это оптимальный вариант.
На своих RC-моделях я выкос мотора в сторону не делаю. Это не кордовые.
Выкос вниз - это относительно угла атаки крыла.
Выхлоп назад… Как вариант - на фото мой Стриж 2004 года. Тут даже не глушитель, а просто необходимость отвести этот самый выхлоп в сторону.
Сделал из стаканов радио-фильтров + пайка по аллюминию медной трубки от сантехники.
“Конструкцию” подсказал и показал А. Мартьянов (martinhilix).
Иглу, для удобства, вынес назад.
МДС там с новой головой. Был “посудо…”, стал летающим.
Смотреть, читать, думать, повышать свой кругозор - просто необходимо!
Телявизер тут не в счет.
Поверь, такой опыт и знания, как и Свое мнение - бесценны!
Да обычные 9 гр должны нормально подойти, у меня они на обоих Кальматычах (Тренер и Спорт) стоят и нормально.
А бак, как правило вроде в районе центра тяжести устанавливается, чтоб центровка не уходила при уменьшении или увеличении количества топлива.
Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.
Благо тот же Али предлагает неплохой ассортимент серв Emax.
Ну, вопрос был про бюджетные, 9-гр. вполне для начала хватит, а дальше да, с ростом аппетита можно и сервы более серьезные поставить.
Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.
Поддерживаю. На Кальмато вообще стоят стандарт. Ну разве что на газ можно поставить маленькую, там нагрузки небольшие. Хотя, как показывает практика, в трубочку тяги газа, в процессе эксплуатации самолета, постепенно попадает масло, пыль и пр., и зимой можно запросто срезать пластиковые шестерни сервы. Причина проста - на холоде масло густеет и тяга прилипает к трубке. Было такое дело. В свое время на самолетку с размахом 1250 или что то около этого(уже не помню) под 25-ый АСП поставил Хайтеки 81. Так недолго они отработали. Сперва на РВ померла, а следом на элеронах. Справедливости ради, могу сказать что самолет эксплуатировался очень интенсивно.
Вот такие пойдут aliexpress.ru/item/4000938982352.html?spm=a2g0o.de….
Пользовал, понравились. А E -Maxы у меня зимой замерзали.
Или типа этих aliexpress.ru/item/32677581192.html?spm=a2g0o.deta…. Тяжеловаты, но на тренер сойдут. Зато фиг убьёшь.
Вадим, серву на “газ” надо ставить вдоль фюза, как и остальные 😃
Не забудь учесть и место для аккумулятора.
Бак, как обычно, между 1 и 2 шп. Доступ или с наружи (удобнее) или изнутри фюза. 120 куб с запасом.
Сервы формата “стандарт”. С пластиком вполне нормально. На газульку лучше “MG”
Доброго времени суток!
В общем на этой неделе был занят (экзамены, лабораторные и т.д.), а сейчас появилось время и мы продолжаем.
Как мне советовал Олег, при размахе 1200мм делать длину фюзеляжа 1100.
Если просто добавить к хвостовой части фюзеляжа еще +250мм мне кажется получится задняя центровка:), значит нужно сдвинуть двигатель вперед. Примерно на 30мм я так думаю ( думаю увеличить расстояние между первым и вторым шп.) как на фото.
Весь фюзеляж планирую делать из 3мм фанеры с вырезами. Была мысль зашить все это 2 мм бальзой но я так понимаю это ни к чему, просто обтянуть пленкой и на этом все, верно?
P.S.
Это все наброски, много чего буду переделывать.
Ну, можно добавить, но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать, число Рейнольдса та, САЗ, прощадь горизонтального оперения и т.д. параметров там куча, иначе могут быть неприятные сюрпризы… Ну, по крайней мере, так было написано в книжках, которые я читал в детстве…
Эта теме не совсем по постройке авиамодели, для начала нужно нарисовать в 3D, а потом уже буду строить…
Жаль, что никто не заметил, эту фразу. ТС, немного сам ввёл в заблуждение, словом строить, а тут люди дела, вот и … . Поэтому осваиваем Солид рисуя модель, поэтапно. Кака мне показалось. Заодно и Солеводы подтянутся, подъучат. Извините.
Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮
Вадим, просмотри уже готовые и проверенные чертежи разных, но подобных моделей. Внимательно. Хотя и там косяков достаточно.
Что там к чему. И главное - ЗАЧЕМ сделано так, а не иначе. КАК это будет работать под нагрузкой.
Как Инженеру советую…
Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮
“Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик”
Андрей, хочу отметить что это всего лишь наброски, все вырезы, шипы, размеры и т.д. будут изменены, в общем не в этом суть:)
Я хотел лишь спросить как лучше и оптимально сделать.
-
Сделать фюзеляж полностью из фанеры, вырезать вырезы в нужных местах и обтянуть пленкой или второй вариант.
-
Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно😁
потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.
- Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм
До того места, где будешь держать при запуске. Остальное сделать наборным.
но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать
Алексей, вы абсолютно правы но, хочу заметить что готовые чертежи в 2D были взяты с этого сайта rcplans.ru/тренер-40/
Я всего лишь в автокаде изменил масштаб под размах крыла 1200мм для двигателя 3.5 кубиков, теперь по тем размерам строю в 3D
Но для развития не помешает все это изучить
airsill.planet.ee/info/…/chapter_5.htm