первая модель тренера двс 3.5 (3d моделирование в solidworks)

Brik

Кальмато, как вариант для первоначальной постройки для получения опыта, а там, когда будут поняты фишки строительства, то, что модель самолета - это компромис между легкостью и прочностью, тогда можно уже и подумать о разработке своей летающей конструкции…

VaDim4ik
Андрей_В:

Зачем этот 3 шп. сплошной, через него вроде тяги-провода проходят?

Через 2 шп. обычно доступ к баку или аккумулятору, можно и облегчить.
Для нужной длины, боковины фюза из бальзы стыкуются, из двух частей каждая, в носовой части, на фанерке. Стык наискосок.
Мотор МДС-3.5 ? Выхлоп-то назад… Как отвод, поверх фюза будет?

  1. да именно для так, межу вторым и третьим шп. будет горизонтальная площадка с сервоприводами

  2. хорошо, после обшивки бальзой фюз. красить или лучше обтянуть пленкой?

  3. да у МДС выхлоп назад, нужно будет сделать выхлопную трубу (ДЛИНОЙ 30мм) из нерж. сталти надеть силиконовый патрубок и вывести его за приделы фюзеляжа.

Еще один вопрос по поводу выкоса двигателя, его совсем не делать? я сразу сделал выкос на мотораме +2градуса вправо, выкос вниз буду уже на месте делать

nazinss:

Перед разработкой - надо узнать что уже разработано!!!+1000

Пожеланий и предложений в вашей конструкции можно сделать невероятно много,
и всё потому, что вы не изучили уже построенные модели
и начали придумывать велосипед заново…

А если вообще для начала, надо построить хоть один самолёт по чужим чертежам, уже имеющимся. Стройка подарит больше опыта чем любой форум 😃

От всей души желаю творческого роста!
Разработка - самый изысканный кайф 😉

Здраствуйте Сергей!
Я прислушался к вашему мнению НО в этот раз мы будем “придумывать заново” постараемся сделать максимально правильно.
Форумы время от времени изучаю в том числе и зарубежные, много мелочей подчеркнул но сама технология изготовления модели мало чем отличается.

Спасибо было весьма поучительно:)

Андрей_В

Мне нравится смотреть на Творения Моделистов.
Каждая модель или чертеж - это чья-то Мысль, Идея! Поиск интересных решений, разных вариантов, развитие технологий…
Но, не смотря на то, что все (вроде бы)) придумано и даже кем-то уже сделано, любую модель или схему можно и нужно улучшать и совершенствовать! Хотя бы под свои возможности и задачи.
В любой конструкции есть свои косяки.
Совершенству ведь нет предела! Творческий процесс бесконечен…
Хотя часть “коллег” идет в обратную сторону. Покупая штамповочно-готовое от Хоббипрома 😃
Ну, кого на что…

Вадим, проще и быстрее тянуть модель пленкой. На пока - это оптимальный вариант.
На своих RC-моделях я выкос мотора в сторону не делаю. Это не кордовые.
Выкос вниз - это относительно угла атаки крыла.
Выхлоп назад… Как вариант - на фото мой Стриж 2004 года. Тут даже не глушитель, а просто необходимость отвести этот самый выхлоп в сторону.
Сделал из стаканов радио-фильтров + пайка по аллюминию медной трубки от сантехники.
“Конструкцию” подсказал и показал А. Мартьянов (martinhilix).
Иглу, для удобства, вынес назад.
МДС там с новой головой. Был “посудо…”, стал летающим.

Смотреть, читать, думать, повышать свой кругозор - просто необходимо!
Телявизер тут не в счет.
Поверь, такой опыт и знания, как и Свое мнение - бесценны!

VaDim4ik

Сделал площадку под сервоприводы но скорее всего переделаю. Кстати какие сервы ставить на эту модель? желательно подешевле.
еще нужно определится с местом крепления топливного бака и его обьем

Brik

Да обычные 9 гр должны нормально подойти, у меня они на обоих Кальматычах (Тренер и Спорт) стоят и нормально.

А бак, как правило вроде в районе центра тяжести устанавливается, чтоб центровка не уходила при уменьшении или увеличении количества топлива.

Moonlight_Dreamer

Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.
Благо тот же Али предлагает неплохой ассортимент серв Emax.

Brik

Ну, вопрос был про бюджетные, 9-гр. вполне для начала хватит, а дальше да, с ростом аппетита можно и сервы более серьезные поставить.

Wladimir_Th
Moonlight_Dreamer:

Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.

Поддерживаю. На Кальмато вообще стоят стандарт. Ну разве что на газ можно поставить маленькую, там нагрузки небольшие. Хотя, как показывает практика, в трубочку тяги газа, в процессе эксплуатации самолета, постепенно попадает масло, пыль и пр., и зимой можно запросто срезать пластиковые шестерни сервы. Причина проста - на холоде масло густеет и тяга прилипает к трубке. Было такое дело. В свое время на самолетку с размахом 1250 или что то около этого(уже не помню) под 25-ый АСП поставил Хайтеки 81. Так недолго они отработали. Сперва на РВ померла, а следом на элеронах. Справедливости ради, могу сказать что самолет эксплуатировался очень интенсивно.

Андрей_В

Вадим, серву на “газ” надо ставить вдоль фюза, как и остальные 😃
Не забудь учесть и место для аккумулятора.
Бак, как обычно, между 1 и 2 шп. Доступ или с наружи (удобнее) или изнутри фюза. 120 куб с запасом.
Сервы формата “стандарт”. С пластиком вполне нормально. На газульку лучше “MG”

VaDim4ik

Доброго времени суток!
В общем на этой неделе был занят (экзамены, лабораторные и т.д.), а сейчас появилось время и мы продолжаем.
Как мне советовал Олег, при размахе 1200мм делать длину фюзеляжа 1100.
Если просто добавить к хвостовой части фюзеляжа еще +250мм мне кажется получится задняя центровка:), значит нужно сдвинуть двигатель вперед. Примерно на 30мм я так думаю ( думаю увеличить расстояние между первым и вторым шп.) как на фото.

Весь фюзеляж планирую делать из 3мм фанеры с вырезами. Была мысль зашить все это 2 мм бальзой но я так понимаю это ни к чему, просто обтянуть пленкой и на этом все, верно?

P.S.
Это все наброски, много чего буду переделывать.

Brik

Ну, можно добавить, но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать, число Рейнольдса та, САЗ, прощадь горизонтального оперения и т.д. параметров там куча, иначе могут быть неприятные сюрпризы… Ну, по крайней мере, так было написано в книжках, которые я читал в детстве…

FFedor
VaDim4ik:

Эта теме не совсем по постройке авиамодели, для начала нужно нарисовать в 3D, а потом уже буду строить…

Жаль, что никто не заметил, эту фразу. ТС, немного сам ввёл в заблуждение, словом строить, а тут люди дела, вот и … . Поэтому осваиваем Солид рисуя модель, поэтапно. Кака мне показалось. Заодно и Солеводы подтянутся, подъучат. Извините.

Андрей_В

Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮

Вадим, просмотри уже готовые и проверенные чертежи разных, но подобных моделей. Внимательно. Хотя и там косяков достаточно.
Что там к чему. И главное - ЗАЧЕМ сделано так, а не иначе. КАК это будет работать под нагрузкой.
Как Инженеру советую…

VaDim4ik
Андрей_В:

Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮

“Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик”
Андрей, хочу отметить что это всего лишь наброски, все вырезы, шипы, размеры и т.д. будут изменены, в общем не в этом суть:)

Я хотел лишь спросить как лучше и оптимально сделать.

  1. Сделать фюзеляж полностью из фанеры, вырезать вырезы в нужных местах и обтянуть пленкой или второй вариант.

  2. Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно😁
    потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.

Русинов_Сергей
VaDim4ik:
  1. Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм

До того места, где будешь держать при запуске. Остальное сделать наборным.

VaDim4ik
Brik:

но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать

Алексей, вы абсолютно правы но, хочу заметить что готовые чертежи в 2D были взяты с этого сайта rcplans.ru/тренер-40/

Я всего лишь в автокаде изменил масштаб под размах крыла 1200мм для двигателя 3.5 кубиков, теперь по тем размерам строю в 3D

Но для развития не помешает все это изучить
airsill.planet.ee/info/…/chapter_5.htm

HS125
Yurich:

Или типа этих aliexpress.ru/item/326775811...id=60216523131. Тяжеловаты, но на тренер сойдут. Зато фиг убьёшь.

На такой тренер достаточно будет рулевых машинок с усилием 2-3 Кг. Корпус либо стандартный либо чуть меньше.
зачем на нем усилия 13-15 кг. Это уже на бензиныч под 50 кубов на 3Д.

Airliner-rc

Ну раз уж тема не совсем о постройке, а о проектировании в SW, то я бы работал по несколько иному плану.

  1. Хотя бы примитивные расчеты аэродинамической схемы модели (сделать самому, ну либо довериться используемым чертежам).
  2. Определение основных весовых характеристик, в частности приемлемой удельной нагрузки.
  3. Выбор основных материалов и оборудования.
  4. Отрисовка выбранного оборудования в SW (поможет в дальнейшей работе по компоновке и развесовке): двигатель, бак, сервы, акб и так далее.
  5. Собственно отрисовка самой модели с расположением всего необходимого оборудования.
  6. Проверка ЦТ и корректировка (при необходимости) расположения оборудования, толщин материала для тех или иных деталей планера.

Как то так наверное.

PS мне кажется с боковинами на всю длину фюза из 3 мм фанеры шансов уложиться в желаемый вес нет.
Морду (до задней кромки крыла) можно сделать фанерной с облегчениями и оклейкой бальзой 1 мм, не нужно делать мощным шпангоут за моторамой, он вроде как никаких функций кроме формообразующих не несёт.

Wladimir_Th
VaDim4ik:

Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно
потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.

Вадим. При таком раскладе получите кирпич. Мы уже общались с Вами и я показывал тренер самоделку. Размах как раз Ваш. 1200. Фанеры там, причем не 3мм, а из фруктовых ящиков(которая гораздо тоньше) минимум. Носовая часть( с облегчениями), шпангоуты (4 шт. + 1 мотошпангоут переклей из 2-х слоев 3 мм фанеры). Ложе крыла из 4 мм. бальзы. Все остальное потолочная плитка. Взлетный получился примерно 1250гр. Точно уже не помню. Прочности этой конструкции было за глаза.
У Вас же планируемый коструктив, как минимум, самолета под 1500-1600мм. Но не 1200.

Yurich
HS125:

достаточно будет рулевых машинок с усилием 2-3 Кг

HS125:

зачем на нем усилия 13-15 кг

Да просто стоят они копейки, легко переживут неизбежные тренерские удары о землю и перейдут на следующую модель. Лично мне так кажется.