первая модель тренера двс 3.5 (3d моделирование в solidworks)
Ну, вопрос был про бюджетные, 9-гр. вполне для начала хватит, а дальше да, с ростом аппетита можно и сервы более серьезные поставить.
Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.
Поддерживаю. На Кальмато вообще стоят стандарт. Ну разве что на газ можно поставить маленькую, там нагрузки небольшие. Хотя, как показывает практика, в трубочку тяги газа, в процессе эксплуатации самолета, постепенно попадает масло, пыль и пр., и зимой можно запросто срезать пластиковые шестерни сервы. Причина проста - на холоде масло густеет и тяга прилипает к трубке. Было такое дело. В свое время на самолетку с размахом 1250 или что то около этого(уже не помню) под 25-ый АСП поставил Хайтеки 81. Так недолго они отработали. Сперва на РВ померла, а следом на элеронах. Справедливости ради, могу сказать что самолет эксплуатировался очень интенсивно.
Вот такие пойдут aliexpress.ru/item/4000938982352.html?spm=a2g0o.de….
Пользовал, понравились. А E -Maxы у меня зимой замерзали.
Или типа этих aliexpress.ru/item/32677581192.html?spm=a2g0o.deta…. Тяжеловаты, но на тренер сойдут. Зато фиг убьёшь.
Вадим, серву на “газ” надо ставить вдоль фюза, как и остальные 😃
Не забудь учесть и место для аккумулятора.
Бак, как обычно, между 1 и 2 шп. Доступ или с наружи (удобнее) или изнутри фюза. 120 куб с запасом.
Сервы формата “стандарт”. С пластиком вполне нормально. На газульку лучше “MG”
Доброго времени суток!
В общем на этой неделе был занят (экзамены, лабораторные и т.д.), а сейчас появилось время и мы продолжаем.
Как мне советовал Олег, при размахе 1200мм делать длину фюзеляжа 1100.
Если просто добавить к хвостовой части фюзеляжа еще +250мм мне кажется получится задняя центровка:), значит нужно сдвинуть двигатель вперед. Примерно на 30мм я так думаю ( думаю увеличить расстояние между первым и вторым шп.) как на фото.
Весь фюзеляж планирую делать из 3мм фанеры с вырезами. Была мысль зашить все это 2 мм бальзой но я так понимаю это ни к чему, просто обтянуть пленкой и на этом все, верно?
P.S.
Это все наброски, много чего буду переделывать.
Ну, можно добавить, но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать, число Рейнольдса та, САЗ, прощадь горизонтального оперения и т.д. параметров там куча, иначе могут быть неприятные сюрпризы… Ну, по крайней мере, так было написано в книжках, которые я читал в детстве…
Эта теме не совсем по постройке авиамодели, для начала нужно нарисовать в 3D, а потом уже буду строить…
Жаль, что никто не заметил, эту фразу. ТС, немного сам ввёл в заблуждение, словом строить, а тут люди дела, вот и … . Поэтому осваиваем Солид рисуя модель, поэтапно. Кака мне показалось. Заодно и Солеводы подтянутся, подъучат. Извините.
Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮
Вадим, просмотри уже готовые и проверенные чертежи разных, но подобных моделей. Внимательно. Хотя и там косяков достаточно.
Что там к чему. И главное - ЗАЧЕМ сделано так, а не иначе. КАК это будет работать под нагрузкой.
Как Инженеру советую…
Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик. 😮
Мож эту хвостовую балку все-таки облегчить или наборной пустить? А те, нарисованые уже, облегчения для того, чтобы пленку пальцами продавить проще было? 😮
“Это не фюзеляж летающей модели, а фанерный ящик”
Андрей, хочу отметить что это всего лишь наброски, все вырезы, шипы, размеры и т.д. будут изменены, в общем не в этом суть:)
Я хотел лишь спросить как лучше и оптимально сделать.
-
Сделать фюзеляж полностью из фанеры, вырезать вырезы в нужных местах и обтянуть пленкой или второй вариант.
-
Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно😁
потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.
- Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм
До того места, где будешь держать при запуске. Остальное сделать наборным.
но, вроде, прежде чем самому начинать с нуля разрабатывать модель, ее нужно всю обсчитать
Алексей, вы абсолютно правы но, хочу заметить что готовые чертежи в 2D были взяты с этого сайта rcplans.ru/тренер-40/
Я всего лишь в автокаде изменил масштаб под размах крыла 1200мм для двигателя 3.5 кубиков, теперь по тем размерам строю в 3D
Но для развития не помешает все это изучить
airsill.planet.ee/info/…/chapter_5.htm
Или типа этих aliexpress.ru/item/326775811...id=60216523131. Тяжеловаты, но на тренер сойдут. Зато фиг убьёшь.
На такой тренер достаточно будет рулевых машинок с усилием 2-3 Кг. Корпус либо стандартный либо чуть меньше.
зачем на нем усилия 13-15 кг. Это уже на бензиныч под 50 кубов на 3Д.
Ну раз уж тема не совсем о постройке, а о проектировании в SW, то я бы работал по несколько иному плану.
- Хотя бы примитивные расчеты аэродинамической схемы модели (сделать самому, ну либо довериться используемым чертежам).
- Определение основных весовых характеристик, в частности приемлемой удельной нагрузки.
- Выбор основных материалов и оборудования.
- Отрисовка выбранного оборудования в SW (поможет в дальнейшей работе по компоновке и развесовке): двигатель, бак, сервы, акб и так далее.
- Собственно отрисовка самой модели с расположением всего необходимого оборудования.
- Проверка ЦТ и корректировка (при необходимости) расположения оборудования, толщин материала для тех или иных деталей планера.
Как то так наверное.
PS мне кажется с боковинами на всю длину фюза из 3 мм фанеры шансов уложиться в желаемый вес нет.
Морду (до задней кромки крыла) можно сделать фанерной с облегчениями и оклейкой бальзой 1 мм, не нужно делать мощным шпангоут за моторамой, он вроде как никаких функций кроме формообразующих не несёт.
Сделать фюзеляж с фанеры 3 мм и сделать вырезы где только можно
потом все это обшить бальзой 2 мм, а затем обтянуть пленкой.
Вадим. При таком раскладе получите кирпич. Мы уже общались с Вами и я показывал тренер самоделку. Размах как раз Ваш. 1200. Фанеры там, причем не 3мм, а из фруктовых ящиков(которая гораздо тоньше) минимум. Носовая часть( с облегчениями), шпангоуты (4 шт. + 1 мотошпангоут переклей из 2-х слоев 3 мм фанеры). Ложе крыла из 4 мм. бальзы. Все остальное потолочная плитка. Взлетный получился примерно 1250гр. Точно уже не помню. Прочности этой конструкции было за глаза.
У Вас же планируемый коструктив, как минимум, самолета под 1500-1600мм. Но не 1200.
достаточно будет рулевых машинок с усилием 2-3 Кг
зачем на нем усилия 13-15 кг
Да просто стоят они копейки, легко переживут неизбежные тренерские удары о землю и перейдут на следующую модель. Лично мне так кажется.
Точно уже не помню
Уважаемый Владимир, шатаете лодку, ох шатаете, понятно , что благие намерения, но … . 😉😁
Точно уже не помню
Уважаемый Владимир, шатаете лодку, ох шатаете, понятно , что благие намерения, но … .
так наверное.
Вот, он свет в конце тоннеля, наверняка туда и надо.
наверняка туда и надо.
а, вот и тема соседская, прям кстати, только её желательно читать с первой стр.
Вадим, ещё важный момент. Горизонтальную ось бака и распылитель жиклер карбюратора правильнее располагать на одной линии. Хоть это и не пилотажка, но в перевернутом положении летать придется. По этому контуры бака и мотора нарисовать не плохо бы. Это поможет определиться с формой носовой части.
И ещё - облегчение боковин перед мотошпангоутом совсем ни к чему. Здесь силовой треугольник для поддержки моторамы.
ИМХО
Еще рекомендацию даю (тут два мешка еще накидают)):
Вадим, на той, черной-черной картинке (выше), площадку с сервами, просто необходимо сдвинуть назад, до 3 шп. (и тяги будут короче!). А на том месте размещаются аккумулятор с приемником.
Классическая схема компоновки.
Акк - тяжелая штука. При морковке летит вперед, снося все на своем пути. 😲 Его перед приемником располагают (хорошо на липучке).
Между 2 и 3 шп. окна сделать-то можно, малость … Но только не там, где снизу фюзель рукой держать будешь! 😃
остальное потом…