первая модель тренера двс 3.5 (3d моделирование в solidworks)
Вадим, приветствую.
А чем тут дело кончилось? так и не начавшись…
rcopen.com/forum/f7/topic554591
Здраствуйте Андрей, тогда я был школьником в 11 классе на карантине (тогда еще не было понятно когда мы будем сдавать ЗНО)
ну и как полагается по завершению нужно сдавать экзамен ЗНО(ВНО ) в школе я учился плохо, не был готов к экзамену СОВСЕМ, по этому и пришлось оставить тот проект и готовится к экзамену.
ЗНО все таки сдал и поступил на бюджет в Национальный авиационный университет (НАУ) — Киев
будем учится на удаленке как минимум первый семестр
P.S
Эта теме не совсем по постройке авиамодели, для начала нужно нарисовать в 3D, а потом уже буду строить…
Solidworks скачал меньше месяца, осваиваю програму, МНЕ это пригодится в будущем.
Надеюсь ответил на ваш вопрос
Ладно, вторая серия 😃
“рекомендации и советы” - исходя из имеющихся материалов для постройки.
По представленным картинкам:
Под ДВС, первые три окна-облегчения в боковинах фюза не делать.
Площадку (переклей 2-3-4 слоя фанеры) для крепления шасси, ставить “в шип”.
Как и все шпангоуты. Шассики лучше без носовой стойки, рулевое колесо сзади.
Остальные вопросы - по ходу реального дела…
Да все верно, начинаем снова:😆
Моторама 8мм склейка из 4мм фанеры
первый шпангоут 6мм (деталь T1) склейка из 3мм фанеры
остальные три шпангоута буду делать как вы и сказали, 6мм склейка из 3мм фанеры
в одной части сплошная, а другая с вырезами,
примерно как на фото
Не будет ли это тяжеловато?
боковины фюзеляжа из 3мм фанеры будут обшиты 2 мм бальсой
Смутно что-то я понял…
Мотораму без выкоса, мотор в “0”.
Бак на совсем замуруете? Или будет съемный? Через верх фюза или через 2 шп.?
Первый шпангоут, понятное дело, усиленный, в “переклей”, остальные, 2 и 3, зачем?
Боковины фюза, в носовой части до 3 шп., из фанеры + бальза 2 мм? Тогда облегчения оставьте, кроме первого, перед первым же шп.
Сурдо-перевод, весчь конечно, но тяжелая… 😃
Размах 1200 Длина фюзеляжа 850
Практика показывает, что отношение размах/длина должны быть в районе 1, тогда летает гораздо лучше.
При размахе 1200 длину делать лучше хотя бы 1100…
Практика показывает, что отношение размах/длина должны быть в районе 1, тогда летает гораздо лучше.
При размахе 1200 длину делать лучше хотя бы 1100…
Тогда придется добавлять еще 1-2 шпангоута в задней части фюзеляжа,
Я пытаюсь уложиться в 1400-1600грам
с длиной в 1100 + 2 шп. у меня получиться это? если почти весь фюзеляж будет из фанеры
Еще проблема в том что бальса продается листами 1000/100мм
если делать под длину фюзеляжа 850-900 будет проще в изготовлении.
если делать под длину фюзеляжа 850-900 будет проще в изготовлении.
Безусловно… Однако самолёт в первую очередь должен хорошо летать. Со взлётом с шасси при таких соотношениях (1200х850) будут одни мучения… Будет крутиться, уходить в сорону, заваливаться на крыло…
Смутно что-то я понял…
Бак на совсем замуруете? Или будет съемный?
Первый шпангоут, понятное дело, усиленный, в “переклей”, остальные, 2 и 3, зачем?
Боковины фюза, в носовой части до 3 шп., из фанеры + бальза 2 мм? Тогда облегчения оставьте, кроме первого, перед первым же шп.
-
скорее всего да, будет видно
-
исправил. первый усиленный с вырезами, 2-3 сплошные из 3мм фанеры
-
боковины из 3мм фанеры с вырезами, будет зашито бальзой 2мм или 1мм?
Терминология, общепринятая:
1 шп. - крепление моторамы, усиленный.
2 шп. - по передней кромке крыла.
3 шп. - по задней кромке крыла.
Зачем этот 3 шп. сплошной, через него вроде тяги-провода проходят?
Через 2 шп. обычно доступ к баку или аккумулятору, можно и облегчить.
Для нужной длины, боковины фюза из бальзы стыкуются, из двух частей каждая, в носовой части, на фанерке. Стык наискосок.
Мотор МДС-3.5 ? Выхлоп-то назад… Как отвод, поверх фюза будет?
Интересно выслушать ваши пожелания и предложения по постройке
Привет Вадим 😃
Сразу скажу, отрадно видеть ка молодые пилоты открывают тему о разработке и постройке,
а не обзор покупного пенопласта или еще чего там можно купить, или опрос чего купить новичку 😦
Как инженер - инженеру, первое, и самое главное.
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано!!!+1000
Пожеланий и предложений в вашей конструкции можно сделать невероятно много,
и всё потому, что вы не изучили уже построенные модели
и начали придумывать велосипед заново…
Хочу заметить, с удовольствием растопчу любого кто скажет:
- “Не надо придумывать велосипед…” -
Надо!!! Еще как надо!!! Но!!!
Надо улучшать то что есть а не придумывать заново!!!
Иначе зачем образование? Можно придумывать алфавит каждое поколение 😁
Понимаешь о чем я?
Сейчас мы имеем велосипеды с возможностью переключения скоростей,
с дисковыми тормозами с гидравлической подвеской.
И все это не благодаря тем людям, которые каждый заново придумывали одеть два колеса на раму (первые велосипеды были без педаль),
иначе мы бы до сих пор толкались ногами об землю.
Всё это мы имеем благодаря тем людям которые улучшали уже имеющееся изделие.
Именно так, усилием поколений, велосипед превратился в современное, технически совершенной изделие!
Так и здесь, то что ты сейчас чертишь, полнейшая лабуда лишенная знаний.
Ты не изучил уже наработанного потенциала в этом классе моделей,
и начал придумывать что то своё, но это твоё отстает а общем развитии авиамоделей лет на 20-30.
Так строили совсем давно, фанера потолще, фанеры побольше, все обшить бальзой, потом стеклотканью.
Самацель создать снаряд, который, при попадании в землю,
должен оставлять ровную прямую борозду и оставаться целым,
готовым ко второму полёту 😁
И потом, спустя лет 20-30, ты поймешь что модель надо рассчитывать на полет а не на “морковку” 😉
Я внимательно разглядел твою конструкцию, хотел чем то помочь.
Но в итоге написал вот это.
Так что, если хочешь действительно дельный совет,
бросай нафиг этот чертеж и садись за форумы и поисковики.
Надо искать чужие стройки.
Сохранять фотки в отдельной папке,
если надо сохранять текст, например попадаются данные с весами материалов, тягой двигателей, надёжностью электроники.
каждый раз встречая полезную инфу, её надо сохранять.
голова пустое место, сегодня увидел - завтра забыл…
Лично я слежу за несколькими форумами, в том числе и зарубежными.
Очень много полезной информации можно узнать если просто читать а не писать вопросы.
Авиа моделированием занимаются уже несколько поколений, весь опыт в круглосуточном доступе, грешно этим не пользоваться 😉
А если вообще для начала, надо построить хоть один самолёт по чужим чертежам, уже имеющимся. Стройка подарит больше опыта чем любой форум 😃
От всей души желаю творческого роста!
Разработка - самый изысканный кайф 😉
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано
И таки уже есть целая ветка про тренеры в разделе ДВС. Можно зачитаться обчитаться.
Кальмато, как вариант для первоначальной постройки для получения опыта, а там, когда будут поняты фишки строительства, то, что модель самолета - это компромис между легкостью и прочностью, тогда можно уже и подумать о разработке своей летающей конструкции…
Зачем этот 3 шп. сплошной, через него вроде тяги-провода проходят?
Через 2 шп. обычно доступ к баку или аккумулятору, можно и облегчить.
Для нужной длины, боковины фюза из бальзы стыкуются, из двух частей каждая, в носовой части, на фанерке. Стык наискосок.
Мотор МДС-3.5 ? Выхлоп-то назад… Как отвод, поверх фюза будет?
-
да именно для так, межу вторым и третьим шп. будет горизонтальная площадка с сервоприводами
-
хорошо, после обшивки бальзой фюз. красить или лучше обтянуть пленкой?
-
да у МДС выхлоп назад, нужно будет сделать выхлопную трубу (ДЛИНОЙ 30мм) из нерж. сталти надеть силиконовый патрубок и вывести его за приделы фюзеляжа.
Еще один вопрос по поводу выкоса двигателя, его совсем не делать? я сразу сделал выкос на мотораме +2градуса вправо, выкос вниз буду уже на месте делать
Перед разработкой - надо узнать что уже разработано!!!+1000
Пожеланий и предложений в вашей конструкции можно сделать невероятно много,
и всё потому, что вы не изучили уже построенные модели
и начали придумывать велосипед заново…А если вообще для начала, надо построить хоть один самолёт по чужим чертежам, уже имеющимся. Стройка подарит больше опыта чем любой форум 😃
От всей души желаю творческого роста!
Разработка - самый изысканный кайф 😉
Здраствуйте Сергей!
Я прислушался к вашему мнению НО в этот раз мы будем “придумывать заново” постараемся сделать максимально правильно.
Форумы время от времени изучаю в том числе и зарубежные, много мелочей подчеркнул но сама технология изготовления модели мало чем отличается.
Спасибо было весьма поучительно:)
Мне нравится смотреть на Творения Моделистов.
Каждая модель или чертеж - это чья-то Мысль, Идея! Поиск интересных решений, разных вариантов, развитие технологий…
Но, не смотря на то, что все (вроде бы)) придумано и даже кем-то уже сделано, любую модель или схему можно и нужно улучшать и совершенствовать! Хотя бы под свои возможности и задачи.
В любой конструкции есть свои косяки.
Совершенству ведь нет предела! Творческий процесс бесконечен…
Хотя часть “коллег” идет в обратную сторону. Покупая штамповочно-готовое от Хоббипрома 😃
Ну, кого на что…
Вадим, проще и быстрее тянуть модель пленкой. На пока - это оптимальный вариант.
На своих RC-моделях я выкос мотора в сторону не делаю. Это не кордовые.
Выкос вниз - это относительно угла атаки крыла.
Выхлоп назад… Как вариант - на фото мой Стриж 2004 года. Тут даже не глушитель, а просто необходимость отвести этот самый выхлоп в сторону.
Сделал из стаканов радио-фильтров + пайка по аллюминию медной трубки от сантехники.
“Конструкцию” подсказал и показал А. Мартьянов (martinhilix).
Иглу, для удобства, вынес назад.
МДС там с новой головой. Был “посудо…”, стал летающим.
Смотреть, читать, думать, повышать свой кругозор - просто необходимо!
Телявизер тут не в счет.
Поверь, такой опыт и знания, как и Свое мнение - бесценны!
Да обычные 9 гр должны нормально подойти, у меня они на обоих Кальматычах (Тренер и Спорт) стоят и нормально.
А бак, как правило вроде в районе центра тяжести устанавливается, чтоб центровка не уходила при уменьшении или увеличении количества топлива.
Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.
Благо тот же Али предлагает неплохой ассортимент серв Emax.
Ну, вопрос был про бюджетные, 9-гр. вполне для начала хватит, а дальше да, с ростом аппетита можно и сервы более серьезные поставить.
Я бы конечно поставил сервы немного более серьёзные, чем самые простенькие 9 граммовки.
Поддерживаю. На Кальмато вообще стоят стандарт. Ну разве что на газ можно поставить маленькую, там нагрузки небольшие. Хотя, как показывает практика, в трубочку тяги газа, в процессе эксплуатации самолета, постепенно попадает масло, пыль и пр., и зимой можно запросто срезать пластиковые шестерни сервы. Причина проста - на холоде масло густеет и тяга прилипает к трубке. Было такое дело. В свое время на самолетку с размахом 1250 или что то около этого(уже не помню) под 25-ый АСП поставил Хайтеки 81. Так недолго они отработали. Сперва на РВ померла, а следом на элеронах. Справедливости ради, могу сказать что самолет эксплуатировался очень интенсивно.
Вот такие пойдут aliexpress.ru/item/4000938982352.html?spm=a2g0o.de….
Пользовал, понравились. А E -Maxы у меня зимой замерзали.
Или типа этих aliexpress.ru/item/32677581192.html?spm=a2g0o.deta…. Тяжеловаты, но на тренер сойдут. Зато фиг убьёшь.
Вадим, серву на “газ” надо ставить вдоль фюза, как и остальные 😃
Не забудь учесть и место для аккумулятора.
Бак, как обычно, между 1 и 2 шп. Доступ или с наружи (удобнее) или изнутри фюза. 120 куб с запасом.
Сервы формата “стандарт”. С пластиком вполне нормально. На газульку лучше “MG”