МиГ-3 - информация.

Prophead
Андрей_Михайлов:

Да никак. Что в изложенной историии оправдывает то, что на началу войны “Чайка” оказалась одним из самых массовых советских истребителей?

Изложенная история оправдывает Поликарпова. Он делал то, что ему заказали.

Андрей_Михайлов
Prophead:

Изложенная история оправдывает Поликарпова. Он делал то, что ему заказали.

Для того, чтобы добиться госзаказа на производство самолета (дающее цепочке от КБ до производителя массу благ) нужно сначала сформировать спрос и занимаются этим КБ через разноуровневых лоббистов. Это происходит в любых странах и при любых режимах, просто формы несколько рознятся. А отмазки типа “я делал то, что заказывали глупые военные” выглядят настолько несерьезно, что, по-моему мнению, не заслуживают внимания.

Palar

История давно оправдала Поликарпова. На базе коллектива его КБ было создано КБ МИГ, которое делало и делает конкурентноспособные истребители.
Идеальных самолётов никогда не существовало, и у Спитфайра разных модификаций, и у BF-109 были хронические недостатки, но из отечественных истребителей только МИГ мог с ними сравниться.
Основные проблемы Спифайра - малая скорость крена, плохие разгонные характеристики и отставание от BF-109 в пикировании, плюс худшая скороподъёмность и невозможность вести стрельбу при отказе одной пушки. Кроме того у Спитфайра при больших перегрузках часто деформировалась хвостовая балка, правда этим страдал и мессершмитт. BF-109 практически не управлялся по крену на скоростях более 450 км/ч, хронически перегревалась центральная пушка на трёхточечных модификациях, фюзеляжные пулемёты были эффективны только на малых дистанциях. Узкая колея шасси тоже существенный недостаток английского и немецкого истребителей, приводивший к не боевым потерям.
Из всех самолётов того времени только МИГ догонял BF-109 в пикировании и пикированием мог уходить из-под атаки, превосходя его по всем параметрам на больших высотах, а преимущество на высоте - это решающее преимушество в бою. Немецкие истребители почти всегда начинали атаку с высоты около 5000м, всё, что было ниже сбивалось. Если не сбивалось атаку повторяли после ухода на высоту.

Prophead
Андрей_Михайлов:

Для того, чтобы добиться госзаказа на производство самолета (дающее цепочке от КБ до производителя массу благ) нужно сначала сформировать спрос и занимаются этим КБ через разноуровневых лоббистов. Это происходит в любых странах и при любых режимах, просто формы несколько рознятся. А отмазки типа “я делал то, что заказывали глупые военные” выглядят настолько несерьезно, что, по-моему мнению, не заслуживают внимания.

Все это более применимо к Яковлеву.

Андрей_Михайлов
Palar:

История давно оправдала Поликарпова. На базе коллектива его КБ было создано КБ МИГ, которое делало и делает конкурентноспособные истребители.

Я считаю, что Поликарпова оправдала не история, а коллектив этого самого конструкторского бюро, из года в год несущего в массы свои курилочные байки, подхватываемые поклонниками конспирологии. Но дело “короля истребителей” живет - опять демонстрационные кувыркания боевых машин, восторги по поводу сверхманевренности и “опередившего время Учителя”, плюс одновременно принимаемые на вооружение машины одного назначения разных КБ… Один раз нам это уже встало боком по полной программе, но, похоже, так ничему и не научило. 😦

…и у Спитфайра разных модификаций, и у BF-109 были хронические недостатки, но из отечественных истребителей только МИГ мог с ними сравниться.

Несмотря на это и спиты и мессершмитты выпускались всю WWII, и до нее (а спит еще и после) а МиГ-3 - нет, и, повторюсь, на мой взгляд, совершенно по делу.
Кстати, как известно, со скоростью крена спита справились, применив “обрезанные” законцовки, устанавливаемые вместо штатных за полчаса.

Prophead:

Все это более применимо к Яковлеву.

Это применимо ко всем и это нормально. Вопрос, что получается в результате. В нашем случае, СССР вступил в ВОВ на морально устаревших поликарповских машинах, изготовленных в огромном количестве и продолжавших производиться. И этого, по-моему, не отрицает уже никто.

Lazy

Самолёт может быть распрекрасным, ужасно быстрым и красивым, но…
Слабое вооружение, сложность массового производства, сложности в обслуживании и ремонте, крайне сложный в пилотаже - дисквалификация для фронтового истребителя. А с пулемётиками бороться против высотных бомберов - ну это же смешно, на самом деле…

Prophead
Андрей_Михайлов:

Это применимо ко всем и это нормально. Вопрос, что получается в результате. В нашем случае, СССР вступил в ВОВ на морально устаревших поликарповских машинах, изготовленных в огромном количестве и продолжавших производиться. И этого, по-моему, не отрицает уже никто.

Была качественная альтернатива ?

Андрей_Михайлов
Prophead:

Была качественная альтернатива ?

Нет. И именно потому, что доминировала поликарповская концепция истребителя.

Prophead
Андрей_Михайлов:

Нет. И именно потому, что доминировала поликарповская концепция истребителя.

Какая из них ? 😃

Palar

Наверное не стоит путать общее плохое состояние промышленности, низкую культуру производства, безграмотное политическое и военное руководство страны с конкретной конструкцией и характеристиками самолёта. Нынешняя ситуация аналогична, но Поликарпов тут ни при чём.
По поводу современных МИГ-29 можно спросить пилотов люфтваффе, Миги у них на вооружении состояли. Вот где чудеса истории. 😦 Геринг, наверно в гробу перевернулся.
Кстати по ремонтопригодности МИГ-3 был намного лучше Яков благодаря модульной конструкции.
Для промышленности СССР того времени и уровня подготовки пилотов РККА истребитель ЯК-1 был реально оптимальным выходом из сложивщейся ситуации и все это прекрасно понимали. Главное массовость, а не качество. Результат, наверное, все знают.
У англичан вообще не было альтернативы Спитфайру, ещё бы его не хвалить. А у Германии несколько позже появился FW190, который свел на нет все наработки англичан. Но мотор BMW для FW-190 немцы так и не смогли довести, а на необходимости замены BF-109 военные постоянно настаивали.

Можно вспомнить, как американцы хвалили Корсар по сравнению с Зеро. Самолёты вообще разных весовых категорий, но тактика и подготовка пилотов намного важнее. Массовость у американцев тоже не на последнем месте была. 24 завода, производящих только мотор Дабл Уосп. По два десятка “крепостей” в сутки на нескольких заводах - это не плохо.
Тут немного о тактике применения, если кому интересно:
wio.ru/tacftr/ww2p1.htm

Андрей_Михайлов
Prophead:

Какая из них ? 😃

Ставка на маневренность.

Palar:

Наверное не стоит путать общее плохое состояние промышленности, низкую культуру производства, безграмотное политическое и военное руководство страны с конкретной конструкцией и характеристиками самолёта. Нынешняя ситуация аналогична, но Поликарпов тут ни при чём.

Для меня Поликарпов сиволизирует конструкторскую отсталость, упертость в “выстрелившую” однажды схему, предельный консерватизм.

У англичан вообще не было альтернативы Спитфайру, ещё бы его не хвалить.

Но хвалят Спит не за отсутствие альтернативы - кроме него и Харрикейна на вооружении RAF стояли P-40, Мустанги, Темпесты и Тайфуны, а за то, что это был очень хороший самолет.

А у Германии несколько позже появился FW190, который свел на нет все наработки англичан.

Достойным ответом англичан был Спит 9.

Prophead
Андрей_Михайлов:

Ставка на маневренность.
Для меня Поликарпов сиволизирует конструкторскую отсталость, упертость в “выстрелившую” однажды схему, предельный консерватизм.

Как быть с линейкой И-16, И-17, И-180-185-187, а также ИТП ? Относительно отсталости и консерватизма Поликарпова-стереотип, навязанный советской пропагандой. Благо валить на кого было…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Lazy:

Самолёт может быть распрекрасным, ужасно быстрым и красивым, но…
Слабое вооружение, сложность массового производства, сложности в обслуживании и ремонте, крайне сложный в пилотаже - дисквалификация для фронтового истребителя. А с пулемётиками бороться против высотных бомберов - ну это же смешно, на самом деле…

Нормальное вооружение у него было 5 пулеметов , а в последствии начинали выпуск уже с двумя пушками. Ну не виноват самолет что 1завод имени Сталина находился в г.Киев (это была самая большая ошибка тех времен организация оборонных заводов вблизи границ страны. Второй момент что при производстве привозили оружие и тут же перебрасывали на другой завод , ставили и тут же снимали.
История поставила крест на выпуске , тяжелый и не маневренный - а кому пришла в голову идея фикс чтоб сделать обязательную дальность полета 1000 км. Причем если верить информации с сайта независимая экспертная комисия изночально проводившая испытания , проверку делали основываясь не рекомендациях к эксплуотации самолету а старым усторевшим требованиям ( я про высотный коректор) .
В результате провозились лишние месяцы пока установили что самолет неправильно проходит испытания и он давно удовлетворяет требованиям.
Кто виноват что немцы захватили украину и производство МиГ несмогли начать по причине отсутвия завода . Вспомните как начали производство ИЛ -2 . Действительно этот штурмовик тогда был важнее в создавшейся ситуации. Но не КБ и тем более уже Микоян с Гуревичем виной тому.
Миг тем более был самым надежным самолетом как по вооружения так и по мотору. Когда добились чтоб была разробота нормальная турбина способная выдерживать нагрузки , для всех других КБ это было массовым облегчением - они получили вымученый и готовый рецепт концепции моторостроения.
МиГ - и до последнего самолета даже после окончания производства в эскадрилиях старались воостонавливать и в строю вплоть до 1945 года (заметьте 4 года) они летали. Он был легок в ремонте и обслуживании. Приведенные вами параметры спитфаера стали тоже уже к концу войны а выпускаться Спит начал в 1938 году.
А миг имел эти пораметры изночально , причем первые самолеты имели более лучшие параметры чем в последствии когда самолет напихали доп. баками. Причем запретили изменять что либо в общей концепции по причине что неуспевают на заводе переделать стапель.
-----------------------------
Я незнаю почему такая агресия именно к Этому истребителю , обвинение самолета ссылаясь на причины в которых виноват не конструктора а именно та обстановка тех времен.
Ну как расценить то что самолет постоянно недо укомплектовывали оружием ?
И что думаете конструктора не понимали что самолет требует нового вооружения , им отказывали говоря что заводы не могут осилить такую нагрузку и для наземных войск нехватает мощностей.
И это не отмазки - с винтовками воевали до 42-43 года.

Андрей_Михайлов
Prophead:

Как быть с линейкой И-16, И-17, И-180-185-187, а также ИТП ?

Что касается И-16, то я на тему сложных в пилотировании боевых самолетов уже высказался ранее. Ну, показал И-16 себя неплохо на грани модернизационного предела под управлением хорошо подготовленных пилотов в условиях локальных конфликтов. А своевременная глубокая модернизация в И-180 аналогичная той, как американцы сделали P-40 из P-36, провалилась. В остальном, на данный момент, в разговорах про опытные машины смысла не вижу: не стояло на вооружении, считаю - не было машины. А то такого можно нафантазировать…

Относительно отсталости и консерватизма Поликарпова-стереотип, навязанный советской пропагандой.

Мне казалось, что я к этим выводам пришел сам, но, если советская пропанда утверждала то же самое, то в этом я с ней вынужден согласиться - факты - упрямая вещь. 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Нормальное вооружение у него было 5 пулеметов , а в последствии начинали выпуск уже с двумя пушками. Ну не виноват самолет что 1завод имени Сталина находился в г.Киев (это была самая большая ошибка тех времен организация оборонных заводов вблизи границ страны. Второй момент что при производстве привозили оружие и тут же перебрасывали на другой завод , ставили и тут же снимали.

На тему пяти точек и пушек я уже писал, поскольку Вы ничего на это не ответили я, наивный нанайский юноша, решил, что Вы согласились с моими доводами. Но, раз выяснилось, что это не так, могу повторить.

-----
"Пятиточечных МиГ-3 (два пулемета ШКАС, один пулемет БС, два подвесных пулемета БК был произведен 821 экземпляр. С которых позже эти подвесные пулеметы сняли не столько из-за дефицита, а из-за того, что “значительно возросший вес самолета привел к еще большему снижению его летных характеристик”. В общем, модернизационный ресурс МиГ-3 по вооружению мне представляется весьма сомнительным.

Так что стандартным для МиГ-3 я бы все-таки назвал два пулемета ШКАС плюс один пулемет БС (12,7 мм) - 1976 экземпляров из 3172"

“А из 3172 произведенных МиГ-ов по данным airwar.ru пушечных было всего 52 штуки…”
-----

Prophead
Андрей_Михайлов:

Что касается И-16, то я на тему сложных в пилотировании боевых самолетов уже высказался ранее. Ну, показал И-16 себя неплохо на грани модернизационного предела под управлением хорошо подготовленных пилотов в условиях локальных конфликтов. А своевременная глубокая модернизация в И-180 аналогичная той, как американцы сделали P-40 из P-36, провалилась. В остальном, на данный момент, в разговорах про опытные машины смысла не вижу: не стояло на вооружении, считаю - не было машины. А то такого можно нафантазировать…
Мне казалось, что я к этим выводам пришел сам, но, если советская пропанда утверждала то же самое, то в этом я с ней вынужден согласиться - факты - упрямая вещь. 😃

Речь о концепции истребителя. Опытные машины Поликарпова говорят о его дальновидности как конструктора. Провал И-180 ? Чем же он был так плох ? По поводу фактов-поделитесь, пожалуйста.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я заметил ваш пост про вооружение.
Но опять же нам тяжело судить сидя здесь и давя на клавиши . Мы сейчас не боимся НКВД что за эту крамолу постучат в дверь мужики с винтовками и завтра бум лежать где нибудь в лесу в лудшем случае , в худшем дадут лобзиковые пилки и не загонят в трущебу валить лес. А им в то время жилось подругому.
Но самолет легенда и никуда не деться , ну сложись все подругому и находись завод где нибудь в Подмосковье рядом с каким нибудь оружейным и моторным заводом. И будь у Поликарпова чуть меньше внимания со стороны начальства и значит и требований к его разроботкам . Самолет бы довели до нужного уровня. Но не дали этого сделать. Да самик имел конструктивные ошибки. Но сделанные изночально (а это прошел и Спитфаер - причем он выполнен на базе гоночного самолета) , их уже не дали исправить. Но все таки то чего смогли добиться На МиГ смогли достичь на другой технике только через 2-3года после появления И-200.
------------------------------------
Ну ненравится вам Поликарпов , ради бога он мне тоже не родственник. Но нравится самолет.
Ладно как говорил дело вкуса и личных симпатий…

Андрей_Михайлов
Prophead:

Опытные машины Поликарпова говорят о его дальновидности как конструктора. Провал И-180 ? Чем же он был так плох ? По поводу фактов-поделитесь, пожалуйста.

Прежде всего тем, что он не был принят на вооружение - не состоялся, это факт неоспоримый и достаточный. Я не готов сейчас рассматривать опытные машины, серийные - бога ради. Об опытных можно спорить до бесконечности, кому-то они будут говорить о дальновидности, кому-то о неспособности довести начатое до завершения.

Prophead
Андрей_Михайлов:

Прежде всего тем, что он не был принят на вооружение - не состоялся, это факт неоспоримый и достаточный. Я не готов сейчас рассматривать опытные машины, серийные - бога ради. Об опытных можно спорить до бесконечности, кому-то они будут говорить о дальновидности, кому-то о неспособности довести начатое до завершения.

Насчет неоспоримых фактов, думаю погорячились Вы…Не был в серии и не состоялся-вещи разные.
Дискуссию пожалуй стоит прекратить, она перешла в борьбу личных пристрастий, не подкрепленных фактами.Увы…

Андрей_Михайлов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но опять же нам тяжело судить сидя здесь и давя на клавиши . Мы сейчас не боимся НКВД что за эту крамолу постучат в дверь мужики с винтовками

Я не вижу связи между мизерным количеством пушечных МиГ-ов, низкими летными характеристиками с подвешенным доп. оружием и мужиками с винтовками…

Но все таки то чего смогли добиться На МиГ смогли достичь на другой технике только через 2-3года после появления И-200.

Истребитель не рекордный самолет, ему важна боевая эффективность а не достижение максимальных результатов в отдельных дисциплинах…

Ну ненравится вам Поликарпов , ради бога он мне тоже не родственник. Но нравится самолет.

Да бога ради. А вот мне не нравится и я попытался объяснить - почему.

Prophead:

Насчет неоспоримых фактов, думаю погорячились Вы…

То есть Вы готовы оспорить то, что И-180 не был принят на вооружение?

Не был в серии и не состоялся-вещи разные.

Если в планы конструктора не входит пустить аппарат в серию - согласен, а если нет - увы.

Дискуссию пожалуй стоит прекратить, она перешла в борьбу личных пристрастий, не подкрепленных фактами.Увы…

Это как будет угодно, я пытался придерживаться фактов.

Prophead
Андрей_Михайлов:

То есть Вы готовы оспорить то, что И-180 не был принят на вооружение?
Если в планы конструктора не входит пустить аппарат в серию - согласен, а если нет - увы.
Это как будет угодно, я пытался придерживаться фактов.

Вы считаете, что организация серийного производства зависит только от личных амбиций конструктора ?! 😲 Кроме того, в серию идут только удачные машины, так надо понимать ?
О фактах. Их пока не наблюдалось.

Андрей_Михайлов
Prophead:

Вы считаете, что организация серийного производства зависит только от личных амбиций конструктора ?! 😲

Я считаю, что, в большинстве случаев, делать выводы о боевой машине имеет смысл при наличии данных о боевом применении, позволящих сделать достаточно репрезентативную выборку. А создать обытный образец - лишь полдела, поскольку можно только предполагать, как поведет себя машина в производстве (будет ли она обеспечена нужными материалами, комплектующими других производителей, хватит ли технической культуры и т. д.) и в боевой эксплуатации.

Кроме того, в серию идут только удачные машины, так надо понимать ?

Нет, конечно. Взять главного героя текущего обсуждения МиГ-3 - неудачная машина, выпущенная большой серией.