МиГ-3 - информация.
Но И-26/Як-1 в конкурентной борьбе оказался победителем, так что его конструктора в недальновидности не упрекнешь.
Как большинство конструкций Яковлева был прост, дёшев, технологичен и летуч. Без выгибасов.
В те времена очень тяжело было определиться какой мотор перспективный и какой серийный - все развивалось. Балом правила комиссия в довершении , причем до 43 года там была упертая мода на NASA-вские капоты и звезды. По этой причине КБ МиГ в последствии и обожглись пытаясь поставить двигателя серии М и насовский капот. Скорость упала самолет и концепция полностью провалилась.
Причем я специально прилепил ссылку на документ именно еще закрытого проекта Х (первоисточника)…
Как видите там обозначен другой мотор в отличии от того что пошло в серию. Вот это как понимать?
Причем АМ-38 вполне можно было ставить как на ИЛ-2 так и на МиГ-3. Но в Куйбышеве самолет был вообще закрыт. Что это правильное решение ? КБ так до конца войны не родило ни одного правильного самолета именно своей конструкции , МиГ-9 - это попытка клонирования И-200 без радикальных внесений в конструкцию изменений.
У конструктора грубо говоря отобрали удачную мысль , причем полностью не дав её раскрыть.
-----------------------------
Похоже только пока ваше мнение несет негативную характеристику. И это мнение я вполне могу ассоциировать именно по отношению к МИГ-9 …
-------
Еще момент в 1943 году вернулись к МиГ-3 серия называлась И-230 . Выла поднята кабина и стабилизатор , увеличены площади несущих плоскостей . Увы мысли не оправдали ожидаемого результата. Начался флатер стабилизатора. В довершении гибридный двигатель АМ35/38 постоянно довал течь через сальники и пр. ПВО отказалось от заказа. Тогда был дан новый заказ на И-231 где полностью реализовали задуманные мысли Поликарпова , установили АМ-39 и вернули обратно положение стабилизатора оставив от И230 площадь ( таким изночально проектировал Поликарпов эту машину).
Задача поставленная состояла в том чтоб увеличить потолок самолета до 12500.
При испытаниях самолет развил скорость 707км\час. Пилоты отметили что самолет имеет хорошие пилотажные свойства. единственным недостатком оставалась посадка , причем сопрождаемый с постоянными выходом из строя тормозной системы.
В целом жизнь МиГ-3 и ЯК-9Д прекратила поменявшаяся обстановка в небе Москвы .
Немецкие JU-86 уже начали летать на высоте 13000м и увы ни МиГ ни ЯК-9Д немогли достать этого бомбардировщика. Поэтой причине ПВО отказалось от заказа обоих машин.
************************************
Из всего этого лично я могу сказать только одно - если б не интриги и Поликарпов с самого начала закончил планируемый им самолет (как он его представлял) , то еще неизвестно что мы имели бы к 1943году. Остальное как я был своего мнения так и останусь. Самолет созданый в 40-ом году продержался до 43 года без радикальных изменений. В отличии от его конкурентов по другим КБ.
Ага, осталось найти среди истребителей западного фронта невысотный самолет, способный противостоять Ме-109 или FW-190 на высотах до 3000м, потом попробовать загнать спитфайр или любого американца(кроме аэрокобры или вархока) на эти высоты. Англичане отвергли и вархока и кобру именно по причине крайней маловысотности их сферы обитания, харрикейн, наоборот был отвергнут нашими спецами по причине того, что на высотах до 3000м его скорость была ниже 400км/ч.
МиГ-3 строился как высотный истребитель-перехватчик. То, что его пытались использоватиь на малых высотах говорит о том, что стратегия и тактика использования таких самолетов в СССР была не востребована и не разработана, хотя в ПВО существоал вариант использования Миг-3 совместо с И-16(Да-да!), Когда Миг с высот эффективных боевых характеристик снижался до высот маневренного боя, там их начинали выручать И-16, которые на сверхмалых и малых высотах были способны при должном умении пилотов драть попу всем.
Яковлев разработал выдающиеся машины, но Миг и Як совершенно разные аппараты по своей изначальной концепции.
Может столь же, а может по-другому, но результаты оказаличсь сходными - в серию самолеты не пошли, посему кавычки вокруг слова “недальновидным” мне представляются лишними.
Но И-26/Як-1 в конкурентной борьбе оказался победителем, так что его конструктора в недальновидности не упрекнешь.
И-26 вышел победителем в конкурентной борьбе между людьми. Да, он был прост и дешев. Идеальное сочетание при наличии огромного количества человеческих ресурсов, брошенных в мясорубку воздушных боев…
Самолет созданый в 40-ом году продержался до 43 года без радикальных изменений. В отличии от его конкурентов по другим КБ.
Ага. Потому, что в 1942 году его производство было прекращено. 😃
Когда же будет произнесена сакраментальная фраза про Сталинских палачей, которые сделали все, чтобы уничтожить максимальное количество народа и про немецкие самолеты - гениальные произведения инженерного гения, так же и про американские и про английские. И только подонок Яковлев сделал все, чтобы только через гибель лучших пилотов возвысить свою технику…
Когда же будет произнесена сакраментальная фраза про Сталинских палачей, которые сделали все, чтобы уничтожить максимальное количество народа и про немецкие самолеты - гениальные произведения инженерного гения, так же и про американские и про английские. И только подонок Яковлев сделал все, чтобы только через гибель лучших пилотов возвысить свою технику…
Вот Вы сами и сказали. По форме немного не так, а по сути-верно.
Хотя с этим лучше в соответствующий раздел форума.
Люди, а кто дал ва мправо, ни секунды не живших в то время, хотя бы даже в условиях тотальной войны, даже просто не спроектировавших ни одного болта, который прошел проверку войной, просто так, походя оценивать заслуги действительно великих людей? Не зная их, пытаясь домыслить только категориями из “воспоминаний”, опубликованных в эпоху обесценивания всего - идеалов, морали и вообще абсолютно всех ценностей.
Когда же будет произнесена*********************************************************
только подонок Яковлев сделал все, чтобы только через гибель лучших пилотов возвысить свою технику…
Да причем Яковлев . Его техника заняла свою нишу. Причем ему в какой то мере больше повезло по причине что небыло доброжилателей и его никто не подсидел . Просто сам исторический факт и трудная судьба самолета.
----------
Но однозначно утверждать что МиГ это плод неудачной мысли - увы у меня как то несходится.
Это всеравно что гоночную модель сравнивать с пилотажной и говорить да она куцая и т.д…
Вот в чем возник спор.
----------
Что можно сказать если телеграмма Сталина сделала свое дело .
“Вы обманули нашу страну и нашу Красную Армию.
Наша Красная Армия нуждается в ИЛ-2 как в хлебе и воде. Шенкман производит один ИЛ-2 в течение дня, и Третьяков производит один - два МИГ-3С. Это - оскорбление страны и Красной Армии. Мы нуждаемся в ИЛ-2, а не МиГ-ах. Это - вам последнее предупреждение”.
Замечательно. И что их этого следует? Что фактически равный по технологичности процесса самолет производится быстрее равного по технологичности самолета, что надо рвать погань не только на высотах свыше 6000 метровЮ но и срубать им поганые головы возле земли с неменьшей эффективностью, тем более высотными бомбардировщиками глубокие и эффективные прорывы вглубь территории потенциально противника не производятся, эффективной поддржки резких механизированных прорывов тоже не получится, не говоря про непосредственную поддержку войск.
И-26 вышел победителем в конкурентной борьбе между людьми. Да, он был прост и дешев.
И прост в пилотировании, чуть ли не первый наш истребитель, сделанный для обычного пилота, это принципиальный момент.
Замечательно. И что их этого следует?
***************************************************
Я считаю, что Поликарпова оправдала не история, а коллектив этого самого конструкторского бюро, из года в год несущего в массы свои курилочные байки, подхватываемые поклонниками конспирологии. Но дело “короля истребителей” живет - опять демонстрационные кувыркания боевых машин, восторги по поводу сверхманевренности и “опередившего время Учителя”, плюс одновременно принимаемые на вооружение машины одного назначения разных КБ… Один раз нам это уже встало боком по полной программе, но, похоже, так ничему и не научило. sad.gif
Да, я считаю это логичным, учитывая аргументы, приведенные мной ранее. Страшные же рассказки про плохого Яковлева и хорошего Поликарпова я отношу к межкабэшным дрязгам и попыткам оправдать проигрыш в конкурентной борьбе.
А борьбу эту Поликарпов проиграл вчистую, причем у “короля истребителей” был полный карт-бланш, судя по тому, что ему в 1939 (!) году удалось пропихнуть в гигантскую серию истребитель-бипл
Приговор третьему МиГ-у вынес самый компетентный специалист - история.
****************************************
Только этот приговор был не только МиГ-у но всем самолетам тех времен.Причем ЯК-1 получил раньше и т.д…
Конечно бесмысленно делать невостребованную технику когда вопрос стоит в других нуждах , но утверждать что это возникло по причине что самолет изночально плохой - вот это не правлильно, тем более обвиняя при этом конструктора у которого был отобран проект и он не участвовал в запуске в серию …
Люди, а кто дал ва мправо, ни секунды не живших в то время, хотя бы даже в условиях тотальной войны, даже просто не спроектировавших ни одного болта, который прошел проверку войной, просто так, походя оценивать заслуги действительно великих людей?
Я полагаю, что право мыслить и эти мысли излагать есть у нас изначально.
Андрей, а почему не производится анализа действий МО США, которое выдавало заказы частным предпринимателям на выпуск истребителей? На момент, когда арменийканцам насовали полные штаны у них кроме Р-40 ни одного реально боеспособного самолета не было. К Р-38 относились весьма скептически, ибо смотрели в рот англичанам, Р-51 еще не довели до серии в виде боеспособного самолета, аэрокобра в виде шлака сливалась на восточный фронт.
Андрей, а почему не производится анализа действий МО США, которое выдавало заказы частным предпринимателям на выпуск истребителей?
Алексей, тема, в которой мы ведем нашу дискуссию, называется “МиГ-3 - информация”. Думаю, тем, кому интересен анализ действий МО США, следует просто создать соответствующую тему в соответствующем разделе.
Замечательно. Почему в этой теме ведется обсуждение действий КБ Поликарпова и КБ Яковлева? А так же КБ Лавочкина, Горбунова и Гудкова? Я так понимаю - информация есть море ТТХ, чертежей и подробностей реального применения, а не того, кто кого подсидел в результате постановки самолета на конвейер? Для этих вещей существует либо курилка на данном форуме, либо еще что-то на просторах рунета?
И если уж тема сводится к склоке между правдолюбцами, то почему бы и мне принять в ней участие?
А мне кажется что вроде все высказали свою точку зрения и дальнейшие дебаты выходят из темы в курилку.
Я постарался высказать своё мнение причем как только мог стараясь найти официальную информацию.
Ну личные симпатии у каждого свои . Можно найти человека который так же упорно будет доказывать что ПО-2 самая лучшая техника или лодка Ш-2. И так до бесконечности.
История России она всегда была сложной без разницы СССР или Древняя Русь. И люди всегда нашкодив потом старались исказить её. Тем более её делают люди которые так и остаются людьми с их недостатками. Одно чем мы можим всегда гордится - именно теми кто в ней оставил значимый след. Ведь в таких условиях в которых у нас рождалась авиация - за бугром врядли что родилось настолько же грандиозного.
Евгений, тут не эмоции, а чертежи и ТТХ. Для чего нужен был Миг-3 можно было-бы обсудить в курилке. Накакать на голову Яковлеву - много ума и старания не надо, а то, что в Европе в 45-м не существовало истребителя завоевания господства в воздухе круче Як-3 никто не вспомнил. И то, что арменийканцы попытались принять Як-3 за немецкие самолеты и сбили на взлете 2 истребителя, при потере в последующие 10 минут 4-х своих Р-38 в этой теме мало кто упомянул. Причем старались изо всех сил уровнять по характеристикам эти совершенно разные самолеты.
Вопрос о ТТХ самолетов можит возникнуть в любом месте здесь или в курилке.
Причем никто ни Яковлева ни Поликарпова не старались ущемить. Просто паралельно возник вопрос конкурентности . Но я не вижу ничего сверх нормативного чтоб это как то опустило достоинства обоих конструкторов или КБ.
------------------------------------
И конечно можно открыть паралельную тему в курилке , но нам личные качества не интересны в данном этапе не Илюшина , ни Туполева , Яковлева Антонова и Микояна с Гуревичем.
—
Наша дискусия была немного подругому поводу и то что она пошла по этому руслу не как не противоречит никаким правилам.
Я не беру в расчет правила, но началось про удушение сатрапами великого Конструктора. Да, Великий Конструктор. Но нарвали всякие органы всем с теми с кем, что было и что придумали.
С Новым Годом всех!!!
Ну, все , чувствую -дозрел, пора и мне влезть…[/quote]
А я вот постараюсь ущемить…
Як -не истребитель, а пилотажный самолет с дохлым мотором…
Кого послали в Корею? - прально -лавки ( Ла -9 и Ла -11)!
А где хваленые Яки? -прально -в аероклубах ( Як 11 -18)… 😜
А вообще надо новую тему в курилке - “лучший фронтовой истребитель ВОВ”, вот где можно будет разгуляться, слюной побрызгать и тд.
ПыСы - Яковлев не только Поликарпову вредил, но и Лавочкину умудрился…
хотите знать больше - читайте, БЛИН, не худ. литературу, а МОНОГРАФИИ по отдельным летательным аппаратам…
Охота была лукавить, просто меня, в самом деле, мало интересуют опытные самолеты, на серийные-то не всегда хватает… Ну и где дальновидность конструктора, построивший истребитель под несерийный двиг?!
а есть очень мутная и длинная история, о том как "Як - в " помог непопасть м71 в серию.
ссылок нет -в сети эти вещи , помоему, не выкладывались, если надо отсканирую статьи из известных и уважаемых изданий…
Вообще вся чехарда и шла из -за моторов…
Евгений, тут не эмоции, а чертежи и ТТХ. Для чего нужен был Миг-3 можно было-бы обсудить в курилке. Накакать на голову Яковлеву - много ума и старания не надо, а то, что в Европе в 45-м не существовало истребителя завоевания господства в воздухе круче Як-3 никто не вспомнил. И то, что арменийканцы попытались принять Як-3 за немецкие самолеты и сбили на взлете 2 истребителя, при потере в последующие 10 минут 4-х своих Р-38 в этой теме мало кто упомянул. Причем старались изо всех сил уровнять по характеристикам эти совершенно разные самолеты.
А про 190 Д и реактивную авиацию рейха можно напомнить?
а не сравнить -ли ТТХ (ху)Як -3 и фольксЪягера Хе 162а? серийный тоже “саломет”, между прочим , и в изготовлении недорог был… эх, безполезны наши споры…
еще раз - С Новым Годом всех!!!