МиГ-3 - информация.
Замечательно. И что их этого следует? Что фактически равный по технологичности процесса самолет производится быстрее равного по технологичности самолета, что надо рвать погань не только на высотах свыше 6000 метровЮ но и срубать им поганые головы возле земли с неменьшей эффективностью, тем более высотными бомбардировщиками глубокие и эффективные прорывы вглубь территории потенциально противника не производятся, эффективной поддржки резких механизированных прорывов тоже не получится, не говоря про непосредственную поддержку войск.
И-26 вышел победителем в конкурентной борьбе между людьми. Да, он был прост и дешев.
И прост в пилотировании, чуть ли не первый наш истребитель, сделанный для обычного пилота, это принципиальный момент.
Замечательно. И что их этого следует?
***************************************************
Я считаю, что Поликарпова оправдала не история, а коллектив этого самого конструкторского бюро, из года в год несущего в массы свои курилочные байки, подхватываемые поклонниками конспирологии. Но дело “короля истребителей” живет - опять демонстрационные кувыркания боевых машин, восторги по поводу сверхманевренности и “опередившего время Учителя”, плюс одновременно принимаемые на вооружение машины одного назначения разных КБ… Один раз нам это уже встало боком по полной программе, но, похоже, так ничему и не научило. sad.gif
Да, я считаю это логичным, учитывая аргументы, приведенные мной ранее. Страшные же рассказки про плохого Яковлева и хорошего Поликарпова я отношу к межкабэшным дрязгам и попыткам оправдать проигрыш в конкурентной борьбе.
А борьбу эту Поликарпов проиграл вчистую, причем у “короля истребителей” был полный карт-бланш, судя по тому, что ему в 1939 (!) году удалось пропихнуть в гигантскую серию истребитель-бипл
Приговор третьему МиГ-у вынес самый компетентный специалист - история.
****************************************
Только этот приговор был не только МиГ-у но всем самолетам тех времен.Причем ЯК-1 получил раньше и т.д…
Конечно бесмысленно делать невостребованную технику когда вопрос стоит в других нуждах , но утверждать что это возникло по причине что самолет изночально плохой - вот это не правлильно, тем более обвиняя при этом конструктора у которого был отобран проект и он не участвовал в запуске в серию …
Люди, а кто дал ва мправо, ни секунды не живших в то время, хотя бы даже в условиях тотальной войны, даже просто не спроектировавших ни одного болта, который прошел проверку войной, просто так, походя оценивать заслуги действительно великих людей?
Я полагаю, что право мыслить и эти мысли излагать есть у нас изначально.
Андрей, а почему не производится анализа действий МО США, которое выдавало заказы частным предпринимателям на выпуск истребителей? На момент, когда арменийканцам насовали полные штаны у них кроме Р-40 ни одного реально боеспособного самолета не было. К Р-38 относились весьма скептически, ибо смотрели в рот англичанам, Р-51 еще не довели до серии в виде боеспособного самолета, аэрокобра в виде шлака сливалась на восточный фронт.
Андрей, а почему не производится анализа действий МО США, которое выдавало заказы частным предпринимателям на выпуск истребителей?
Алексей, тема, в которой мы ведем нашу дискуссию, называется “МиГ-3 - информация”. Думаю, тем, кому интересен анализ действий МО США, следует просто создать соответствующую тему в соответствующем разделе.
Замечательно. Почему в этой теме ведется обсуждение действий КБ Поликарпова и КБ Яковлева? А так же КБ Лавочкина, Горбунова и Гудкова? Я так понимаю - информация есть море ТТХ, чертежей и подробностей реального применения, а не того, кто кого подсидел в результате постановки самолета на конвейер? Для этих вещей существует либо курилка на данном форуме, либо еще что-то на просторах рунета?
И если уж тема сводится к склоке между правдолюбцами, то почему бы и мне принять в ней участие?
А мне кажется что вроде все высказали свою точку зрения и дальнейшие дебаты выходят из темы в курилку.
Я постарался высказать своё мнение причем как только мог стараясь найти официальную информацию.
Ну личные симпатии у каждого свои . Можно найти человека который так же упорно будет доказывать что ПО-2 самая лучшая техника или лодка Ш-2. И так до бесконечности.
История России она всегда была сложной без разницы СССР или Древняя Русь. И люди всегда нашкодив потом старались исказить её. Тем более её делают люди которые так и остаются людьми с их недостатками. Одно чем мы можим всегда гордится - именно теми кто в ней оставил значимый след. Ведь в таких условиях в которых у нас рождалась авиация - за бугром врядли что родилось настолько же грандиозного.
Евгений, тут не эмоции, а чертежи и ТТХ. Для чего нужен был Миг-3 можно было-бы обсудить в курилке. Накакать на голову Яковлеву - много ума и старания не надо, а то, что в Европе в 45-м не существовало истребителя завоевания господства в воздухе круче Як-3 никто не вспомнил. И то, что арменийканцы попытались принять Як-3 за немецкие самолеты и сбили на взлете 2 истребителя, при потере в последующие 10 минут 4-х своих Р-38 в этой теме мало кто упомянул. Причем старались изо всех сил уровнять по характеристикам эти совершенно разные самолеты.
Вопрос о ТТХ самолетов можит возникнуть в любом месте здесь или в курилке.
Причем никто ни Яковлева ни Поликарпова не старались ущемить. Просто паралельно возник вопрос конкурентности . Но я не вижу ничего сверх нормативного чтоб это как то опустило достоинства обоих конструкторов или КБ.
------------------------------------
И конечно можно открыть паралельную тему в курилке , но нам личные качества не интересны в данном этапе не Илюшина , ни Туполева , Яковлева Антонова и Микояна с Гуревичем.
—
Наша дискусия была немного подругому поводу и то что она пошла по этому руслу не как не противоречит никаким правилам.
Я не беру в расчет правила, но началось про удушение сатрапами великого Конструктора. Да, Великий Конструктор. Но нарвали всякие органы всем с теми с кем, что было и что придумали.
С Новым Годом всех!!!
Ну, все , чувствую -дозрел, пора и мне влезть…[/quote]
А я вот постараюсь ущемить…
Як -не истребитель, а пилотажный самолет с дохлым мотором…
Кого послали в Корею? - прально -лавки ( Ла -9 и Ла -11)!
А где хваленые Яки? -прально -в аероклубах ( Як 11 -18)… 😜
А вообще надо новую тему в курилке - “лучший фронтовой истребитель ВОВ”, вот где можно будет разгуляться, слюной побрызгать и тд.
ПыСы - Яковлев не только Поликарпову вредил, но и Лавочкину умудрился…
хотите знать больше - читайте, БЛИН, не худ. литературу, а МОНОГРАФИИ по отдельным летательным аппаратам…
Охота была лукавить, просто меня, в самом деле, мало интересуют опытные самолеты, на серийные-то не всегда хватает… Ну и где дальновидность конструктора, построивший истребитель под несерийный двиг?!
а есть очень мутная и длинная история, о том как "Як - в " помог непопасть м71 в серию.
ссылок нет -в сети эти вещи , помоему, не выкладывались, если надо отсканирую статьи из известных и уважаемых изданий…
Вообще вся чехарда и шла из -за моторов…
Евгений, тут не эмоции, а чертежи и ТТХ. Для чего нужен был Миг-3 можно было-бы обсудить в курилке. Накакать на голову Яковлеву - много ума и старания не надо, а то, что в Европе в 45-м не существовало истребителя завоевания господства в воздухе круче Як-3 никто не вспомнил. И то, что арменийканцы попытались принять Як-3 за немецкие самолеты и сбили на взлете 2 истребителя, при потере в последующие 10 минут 4-х своих Р-38 в этой теме мало кто упомянул. Причем старались изо всех сил уровнять по характеристикам эти совершенно разные самолеты.
А про 190 Д и реактивную авиацию рейха можно напомнить?
а не сравнить -ли ТТХ (ху)Як -3 и фольксЪягера Хе 162а? серийный тоже “саломет”, между прочим , и в изготовлении недорог был… эх, безполезны наши споры…
еще раз - С Новым Годом всех!!!
Стоило пол дня по отсуствовать уже 5 страничек накропали…
Г… конструктора подкладывали друг дружке и тогда и сейчас! Это называется конкуренция за гос. заказ, а значит за привелегии и мат. блага! Других доходов то у них небыло! Кто больше, кто меньше этого самого г… подкладывал, не нам судить! Не забывайте, что Яковлев всю войну был наркомом авиапрома! У него были все возжи управления денежными потоками, но и “гильотина стояла в соседнем кабинете”! Чуть что не так и “голова покатилась по полу”…
Также нельзя так конкретизировать, какой самолет был самый самый! Если бы задача была одна, а то ведь их было множество, а идеального яроплана не существует, разве что только на телеканале “Дискавери”!? 41-42г бардак, но уже в 43 научились правильно делать и применять авиацию, хотя придурков с большими звездами на погонах на Русси всегда было с избытком…
Еще раз отсылаю к книгам Артема Драбкина… Потом как то попалась книженция, где трезво оценивалось состояние авиации РККА накануне войны… Да надежды на Поликарпова не оправдались + интриги, смерть Чкалова, разгром в Испании (все в скопе), поэтому был объявлен конкурс - возможность проявить себя “молодежи” и пр. авантюристам… Ни один конкурсный ЛА не удовлетворял требованиям заказчика, поэтому было принято, как сейчас кажется авантюрное решение принять в серию, к войне уже готовились, три типа истребителя с доводкой до кондиции в процессе серийного производства хотябы одного!!! Но так получилось, что довели все три, но такого разнообразия просто не нужно было и жизнь распорядилась по своему… Что ж теперь копья ломать?
Хоть и высказали что тему развили до уровня курилки. Но я не согласен. Да у каждого свои взгляды на технику. Высказали все свое мнение - пусть это возникло спонтанно. Но пусть и не полностью рассмотрели ТТХ самолетов. Лично для себя я сделал вывод что если буду брать МиГ за прототип модели, то это будет И-231. Если кто то из молодежи забрел в этот топ, то хоть немного узнали Кто такой Поликарпов (многие молодые моделисты уже незнают этой фамилии). Если затронули политику прошлых времен и прочие моменты , ну чтож опять волей случая мне удалось узнать то чего я раньше незнал. Реабилитировать кого то не собирались. Но в целом остался осадок несправедливости. В доке которую я прилепил , которая была положенна на стол комисии нет подписи Поликарпова , и уезжая в германию он настрого запретил кому ли бо общаться на тему будущего самолета с членами комисии . А уж тем более подавать за его спиной какие то документы.
Сейчас мы тоже гордимся нашей сегодняшней техникой а через 70 лет тоже будут критики которые назовут чьи то идеи ошибочными и т.д…
Сейчас мы тоже гордимся нашей сегодняшней техникой а через 70 лет тоже будут критики которые назовут чьи то идеи ошибочными и т.д…
“Мы” - разные - не все гордятся и об ошибочности сегодняшних подходов говорят уже сегодня.
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/i180/09.htm Боевое применение И185
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/i180/ про и-180 и-185
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/…/index.htm Про МиГ3
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/09.htm Первые бои
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/19.htm мнение пилотов весьма противоречивые,прокладка рулит 😉
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/20.htm отзывы противника
Короче читайте и делайте выводы. там все есть и причины снятия с производства и многое другое как про МиГ-3 так и про И180,185
Средний пилот на МиГе автоматически переходил в разряд слабых, а уж слабый просто не мог бы на нем летать.
Читал воспоминания то-ли Яковлева, то-ли Илюшина, не помню…Запала в память фраза:
Люфтваффе разработало специальную таблицу требований к проектируемым самолётам. В ней чётко оговаривались основные геомрические размерения машин, как то размах, площади, плечи и прочее. Благодаря этому все конструкции получались схожими и очень летучими, что позволяло с минимальной подготовкой сажать на них пилотов…
Средний пилот на МиГе автоматически переходил в разряд слабых, а уж слабый просто не мог бы на нем летать.
Этим вообще отличались серийные поликапарповские истребители. Только этим еще гордиться умудрялись: “летаешь на И-16, сможешь летать на всем”. А то, насколько это усложняет и удлиняет подготовку пилота, говорить как-то не принято было. Вот и встретили войну со средней летной подготовкой ниже среднего. Кроме того, если пилот на “строгой” машине ранен или/и сам самолет поврежден, шансы выжить ваще падают стремительным домкратом.
Этим вообще отличались серийные поликапарповские истребители. Только этим еще гордиться умудрялись: “летаешь на И-16, сможешь летать на всем”. А то, насколько это усложняет и удлиняет подготовку пилота, говорить как-то не принято было. Вот и встретили войну со средней летной подготовкой ниже среднего. Кроме того, если пилот на “строгой” машине ранен и/или сам самолет поврежден, его шансы выжить ваще падают стремительным домкратом.
Для подготовки пилотов И-16 имелись УТИ-4 и УТ-1, так что проблема была не в матчасти.Виной всему в первую очередь слабая организация обучения,по принципу “как бы чего не вышло”…
Для подготовки пилотов И-16 имелись УТИ-4 и УТ-1, так что проблема была не в матчасти.
Пилот учится на сложную в управлении машину! Независимо от того, на чем это происходит, сложность, длительность и стоимость обучения выше, нежели обучение на аппарат простой в пилотировании.
Виной всему в первую очередь слабая организация обучения,по принципу “как бы чего не вышло”…
С распределение очередности - вопрос, но это, разумеется, тоже свою роль сыграло. Думаю, не меньшую.
wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/20.htm отзывы противника
“Что касается вооружения, то Bf 109F—3с 15-миллиметровой пушкой MG 151 и двумя 7,92-миллиметровыми пулеметами MG 17 был практически равноценен МиГу и по массе секундного залпа, и по эффективной дальности ведения огня.”
Вот люблю такие сравнения! По ним граната Ф1 и по массе секундного залпа, и по эффективной дальности ведения огня практически равна булыжнику весом 600 г… 😃
“Что касается вооружения, то Bf 109F—3с 15-миллиметровой пушкой MG 151 и двумя 7,92-миллиметровыми пулеметами MG 17 был практически равноценен МиГу и по массе секундного залпа, и по эффективной дальности ведения огня.”
Вот люблю такие сравнения! По ним граната Ф1 и по массе секундного залпа, и по эффективной дальности ведения огня практически равна булыжнику весом 600 г… 😃
А что не так ? Один пулемет крупного калибра и два “винтовочного” - на том и другом самолетах.