Как бороться с круткой крыла?

ZigZag_ZZ

Молодёжь подтянулась, значит дело не погибнет…

2 months later
neyrohost

Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.

Андрей_уфимец
neyrohost:

Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.

Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.

neyrohost
Андрей_уфимец:

Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.

Лобик можно обшить и не бальзой. Тонким стеклом, например. Или сделать его из куска пенополистрола. Лобик обшивают на профилях, где критична его форма. При этом можно отдать на него 10-15% хорды, а остальное отдать на панели кессона и механизацию.

Lazy
neyrohost:

Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами.

Откуда вы такие берётесь, гении…

ZigZag_ZZ
neyrohost:

Лобик можно обшить и не бальзой. Тонким стеклом, например.

И на чЬто лепить стекло, позвольте спросить?

neyrohost:

Или сделать его из куска пенополистрола.

В миру просто пенопласт?

neyrohost
ZigZag_ZZ:

И на чЬто лепить стекло, позвольте спросить?

При формовке на болван, али в матрицу, а потом на передний лонжерон и нервюры.

ZigZag_ZZ:

В миру просто пенопласт?

Ну пенопластов много всяких, на всяк вкус и кошелек, а жОсткий утеплительный строительный пенополистирол дешевый, доступный и обрабатывается отлично.

ЗЫ: рад встрече, коллеха 😃

Андрей_уфимец
ZigZag_ZZ:

И на чЬто лепить стекло, позвольте спросить?

Ну он имеет ввиду наверно сначала сделать мастер модель ,отформовать кессон , а потом его на клеить на нервюры, ну это будет более трудоёмкий процесс, такое больше применяют больше для планеров, а не для самолётов. Не очень большие модели, скажем до 1,8м. вполне достаточно пенопласт с бумагой без нервюр даже, в данном случае , так как крыло уже собрано, можно и пенопласт “насовать”) между нервюрами лобика и обклеить бумагой, жёсткость и качество профиля будет на уровне, точно. Этот самолёт F3A я делал пенопласт и бумага Крафт(это такая бежевого цвета упаковочная) без нервюр 1820х1820 МДС 15кубов вес 4200гр. никакой крутки и восьмёрки. Тут главное после того как на клеишь бумагу на ПВА, не оставлять деталь на долго в одном положении, поворачивать, что бы испарение воды было равномерным.

mager

крафт бумагу клеить лучше на клеберит 5о1 .пур в народе . и легче и клеит лучше и не ведёт . кстати бальзу на пенопласт тоже на нём. размазываеться металическим шпателем с маленькими надпилами сделанными трёхгранным надфилем с шагом 10 -15мм.

чтоб меньше тянуло используйте пва и пур циакрин сильно тянет .

AleksK
mager:

чтоб меньше тянуло используйте пва и пур циакрин сильно тянет

Ну-ну, особенно ПВА из которого вода испаряется…

Андрей_уфимец
sever2112:

И так, по совету некоторых опытных товарищей в сочетание с коллаборацией 3д принтера

Родился такой эксперимент

Гнул Водкой , говорят сохнет быстрее

А где самолёт то, полгода прошло и сезон на исходе!?