Как бороться с круткой крыла?

Berendei
nazinss:

я вдоль волокна пускаю

Отговаривать не буду, мы мальчики уже большие…😎

nazinss
Berendei:

Отговаривать не буду

Это форум, место обмена личным опытом, по сути.
Я своим опытом поделился.

А вы Эдуард чем тут занимаетесь?
Самооценку себе поднимаете? 😁

Berendei
nazinss:

Самооценку себе поднимаете? 😁

Ага. Лет 40 с лишком. 😃

yrok39
Berendei:

А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать?

В идеале стенка делается переклеем из двух слоёв “крест на крест” под 45градусов, но достаточно и просто слоями “поперёк” Просто в данном размере это не актуально и по этому в угоду технологичности вполне можно этим пренебречь.

andrej20041960

Собираю на трубе прямоугольного сечения. Размеры ее максимально возможные по соображениям конструкции крыла.
Обшивка бальзой только на сухую на трубе. Крутка практически исключена.

sever2112

И так, по совету некоторых опытных товарищей в сочетание с коллаборацией 3д принтера

Родился такой эксперимент

Гнул Водкой , говорят сохнет быстрее

Berendei
sever2112:

Водкой , говорят сохнет быстрее

Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель. 😃

nazinss

Ну это вообще шикарно 😃
Так кордовые пилотажки делают,
формуют бальзу заранее на болванке 😃

2 months later
Клапауций

я после замачивания в спирте аналогично формую кессон прямо на крыле, после высыхания клею очень жидким циакрином, очень удобно проклеивать внутренние полости. Ставишь консоль вертикально, капаешь около лонжерона на место стыка нервюры и обшивки каплю и пока она катится к передней кромке попутно все проклеивает. Через 5-10 сек шов готов.

lyoha
Berendei:

Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель.

Еще лучше концентрированный нашатырь. Воняет, но не дает абсолютно никаких круток и усадок. При хорошем размачивании можно даже дубовый или буковый массив гнуть.

Berendei
lyoha:

Еще лучше концентрированный нашатырь.

Метанол и растворитель раньше были в любой моделке. Амиак нюхать то ещё удовольствие и приобретением надо заранее озаботиться.

А гнуть можно что угодно и в воде распарив. 😃

lyoha

Аммиак делает податливыми и более пластичными молекулярные связи в целлюлозе. Все остальное работает только с волокнами древесины.

Pinchuk
Berendei:

А гнуть можно что угодно и в воде распарив.

???
Весьма спорно.С уважением.

EVIL

Если речь идет о дереве, то спорить не нужно. 😉 Понятное дело, что металлы хоть в воде распаривай, хоть бульоне, толку не будет )))

ZigZag_ZZ
Pinchuk:

Весьма спорно.С уважением.

Я конечЬно понимаю, чЬто это не аэроплан, но тут палочка не липовая, не бальзовая и даже не сосна, а обычный бук…
а привальный брус надо делать…
распариваешь в кипяточке на форму фиксируем и сохнем сутки-другие…
а так-то только согни лопается, как выстрел…



водка и прочие народные средства тут не помогают, я типа не первый день с дровами работаю…

nazinss

мдааа, карантин сказывается, вместо того чтоб гнуть бальзу, мерятся пистонами как её гнуть…
мужики, хорош фигнёй заниматься, такое ощущение что быльзы в руках не держали…
какой спирт? какой растворитель? какой аммиак? полторашку или двойку по лобику не загнуть что ли? вы серьёзно???
что за хрень вы тут пишете? 😁
терпение нужно, всем не легко, у меня тоже стройка зависла, элементарно финансов не хватает,
но это не повод форум всякой диз.информацией засорять,
кто тут больше 20% толщины использует, что аж бальзовый шпон уложить не получается?
Что за дичь?!?!?!
тема раскрыта полностью, можно просто затягивать, можно на болване ( с водичкой) форму придать,
куда еще более? хотите дубовую рейку излом завязать? так просто в уксусе надо вымочить, но авиамоделисту это зачем?!?!?!
крепитесь братцы и не теряйте самообладания 😃

ZigZag_ZZ

Молодёжь подтянулась, значит дело не погибнет…

2 months later
neyrohost

Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.

Андрей_уфимец
neyrohost:

Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.

Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.

neyrohost
Андрей_уфимец:

Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.

Лобик можно обшить и не бальзой. Тонким стеклом, например. Или сделать его из куска пенополистрола. Лобик обшивают на профилях, где критична его форма. При этом можно отдать на него 10-15% хорды, а остальное отдать на панели кессона и механизацию.

Lazy
neyrohost:

Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами.

Откуда вы такие берётесь, гении…