Как бороться с круткой крыла?
А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать?
А мне пофигу, я вдоль волокна пускаю, так технологичней 😉
А то развели тут как то споры по этому вопросу
Насколько помню, там были выложены реальные примеры с цыфирями. Поэтому никто и не спорил.
я вдоль волокна пускаю
Отговаривать не буду, мы мальчики уже большие…😎
Отговаривать не буду
Это форум, место обмена личным опытом, по сути.
Я своим опытом поделился.
А вы Эдуард чем тут занимаетесь?
Самооценку себе поднимаете? 😁
Самооценку себе поднимаете? 😁
Ага. Лет 40 с лишком. 😃
А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать?
В идеале стенка делается переклеем из двух слоёв “крест на крест” под 45градусов, но достаточно и просто слоями “поперёк” Просто в данном размере это не актуально и по этому в угоду технологичности вполне можно этим пренебречь.
Собираю на трубе прямоугольного сечения. Размеры ее максимально возможные по соображениям конструкции крыла.
Обшивка бальзой только на сухую на трубе. Крутка практически исключена.
Водкой , говорят сохнет быстрее
Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель. 😃
Ну это вообще шикарно 😃
Так кордовые пилотажки делают,
формуют бальзу заранее на болванке 😃
я после замачивания в спирте аналогично формую кессон прямо на крыле, после высыхания клею очень жидким циакрином, очень удобно проклеивать внутренние полости. Ставишь консоль вертикально, капаешь около лонжерона на место стыка нервюры и обшивки каплю и пока она катится к передней кромке попутно все проклеивает. Через 5-10 сек шов готов.
Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель.
Еще лучше концентрированный нашатырь. Воняет, но не дает абсолютно никаких круток и усадок. При хорошем размачивании можно даже дубовый или буковый массив гнуть.
Еще лучше концентрированный нашатырь.
Метанол и растворитель раньше были в любой моделке. Амиак нюхать то ещё удовольствие и приобретением надо заранее озаботиться.
А гнуть можно что угодно и в воде распарив. 😃
Аммиак делает податливыми и более пластичными молекулярные связи в целлюлозе. Все остальное работает только с волокнами древесины.
А гнуть можно что угодно и в воде распарив.
???
Весьма спорно.С уважением.
Если речь идет о дереве, то спорить не нужно. 😉 Понятное дело, что металлы хоть в воде распаривай, хоть бульоне, толку не будет )))
Весьма спорно.С уважением.
Я конечЬно понимаю, чЬто это не аэроплан, но тут палочка не липовая, не бальзовая и даже не сосна, а обычный бук…
а привальный брус надо делать…
распариваешь в кипяточке на форму фиксируем и сохнем сутки-другие…
а так-то только согни лопается, как выстрел…
водка и прочие народные средства тут не помогают, я типа не первый день с дровами работаю…
мдааа, карантин сказывается, вместо того чтоб гнуть бальзу, мерятся пистонами как её гнуть…
мужики, хорош фигнёй заниматься, такое ощущение что быльзы в руках не держали…
какой спирт? какой растворитель? какой аммиак? полторашку или двойку по лобику не загнуть что ли? вы серьёзно???
что за хрень вы тут пишете? 😁
терпение нужно, всем не легко, у меня тоже стройка зависла, элементарно финансов не хватает,
но это не повод форум всякой диз.информацией засорять,
кто тут больше 20% толщины использует, что аж бальзовый шпон уложить не получается?
Что за дичь?!?!?!
тема раскрыта полностью, можно просто затягивать, можно на болване ( с водичкой) форму придать,
куда еще более? хотите дубовую рейку излом завязать? так просто в уксусе надо вымочить, но авиамоделисту это зачем?!?!?!
крепитесь братцы и не теряйте самообладания 😃
Молодёжь подтянулась, значит дело не погибнет…
Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.
Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.
Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.