Как бороться с круткой крыла?
А ежели на спину перевернуться? Полку переклеивать?
В идеале стенка делается переклеем из двух слоёв “крест на крест” под 45градусов, но достаточно и просто слоями “поперёк” Просто в данном размере это не актуально и по этому в угоду технологичности вполне можно этим пренебречь.
Собираю на трубе прямоугольного сечения. Размеры ее максимально возможные по соображениям конструкции крыла.
Обшивка бальзой только на сухую на трубе. Крутка практически исключена.
Водкой , говорят сохнет быстрее
Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель. 😃
Ну это вообще шикарно 😃
Так кордовые пилотажки делают,
формуют бальзу заранее на болванке 😃
я после замачивания в спирте аналогично формую кессон прямо на крыле, после высыхания клею очень жидким циакрином, очень удобно проклеивать внутренние полости. Ставишь консоль вертикально, капаешь около лонжерона на место стыка нервюры и обшивки каплю и пока она катится к передней кромке попутно все проклеивает. Через 5-10 сек шов готов.
Раньше использовали спирт или если надо очень срочно растворитель.
Еще лучше концентрированный нашатырь. Воняет, но не дает абсолютно никаких круток и усадок. При хорошем размачивании можно даже дубовый или буковый массив гнуть.
Еще лучше концентрированный нашатырь.
Метанол и растворитель раньше были в любой моделке. Амиак нюхать то ещё удовольствие и приобретением надо заранее озаботиться.
А гнуть можно что угодно и в воде распарив. 😃
Аммиак делает податливыми и более пластичными молекулярные связи в целлюлозе. Все остальное работает только с волокнами древесины.
А гнуть можно что угодно и в воде распарив.
???
Весьма спорно.С уважением.
Если речь идет о дереве, то спорить не нужно. 😉 Понятное дело, что металлы хоть в воде распаривай, хоть бульоне, толку не будет )))
Весьма спорно.С уважением.
Я конечЬно понимаю, чЬто это не аэроплан, но тут палочка не липовая, не бальзовая и даже не сосна, а обычный бук…
а привальный брус надо делать…
распариваешь в кипяточке на форму фиксируем и сохнем сутки-другие…
а так-то только согни лопается, как выстрел…
водка и прочие народные средства тут не помогают, я типа не первый день с дровами работаю…
мдааа, карантин сказывается, вместо того чтоб гнуть бальзу, мерятся пистонами как её гнуть…
мужики, хорош фигнёй заниматься, такое ощущение что быльзы в руках не держали…
какой спирт? какой растворитель? какой аммиак? полторашку или двойку по лобику не загнуть что ли? вы серьёзно???
что за хрень вы тут пишете? 😁
терпение нужно, всем не легко, у меня тоже стройка зависла, элементарно финансов не хватает,
но это не повод форум всякой диз.информацией засорять,
кто тут больше 20% толщины использует, что аж бальзовый шпон уложить не получается?
Что за дичь?!?!?!
тема раскрыта полностью, можно просто затягивать, можно на болване ( с водичкой) форму придать,
куда еще более? хотите дубовую рейку излом завязать? так просто в уксусе надо вымочить, но авиамоделисту это зачем?!?!?!
крепитесь братцы и не теряйте самообладания 😃
Молодёжь подтянулась, значит дело не погибнет…
Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.
Бороться с круткой нужно повышая крутильную жесткость. На кручение работает замкнутый контур кессона, на касательные напряжения. Лобик обшивают для другого. Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами. Т.к. кривизна панелей крыла в этом месте меньше, гнуть проще.
Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.
Ну это то понятно, что область лонжерона лучше для короба, только вот лобик всё равно придётся обшивать, поэтому им и замыкают , что бы не было лишнего веса, это ведь не планер для экстремальных нагрузок с тонким профилем и удлинением в 2-4 раза больше чем на самолётах.
Лобик можно обшить и не бальзой. Тонким стеклом, например. Или сделать его из куска пенополистрола. Лобик обшивают на профилях, где критична его форма. При этом можно отдать на него 10-15% хорды, а остальное отдать на панели кессона и механизацию.
Для крутильной жесткости проще сделать короб между лонжеронами.
Откуда вы такие берётесь, гении…
Лобик можно обшить и не бальзой. Тонким стеклом, например.
И на чЬто лепить стекло, позвольте спросить?
Или сделать его из куска пенополистрола.
В миру просто пенопласт?
И на чЬто лепить стекло, позвольте спросить?
При формовке на болван, али в матрицу, а потом на передний лонжерон и нервюры.
В миру просто пенопласт?
Ну пенопластов много всяких, на всяк вкус и кошелек, а жОсткий утеплительный строительный пенополистирол дешевый, доступный и обрабатывается отлично.
ЗЫ: рад встрече, коллеха 😃
И на чЬто лепить стекло, позвольте спросить?
Ну он имеет ввиду наверно сначала сделать мастер модель ,отформовать кессон , а потом его на клеить на нервюры, ну это будет более трудоёмкий процесс, такое больше применяют больше для планеров, а не для самолётов. Не очень большие модели, скажем до 1,8м. вполне достаточно пенопласт с бумагой без нервюр даже, в данном случае , так как крыло уже собрано, можно и пенопласт “насовать”) между нервюрами лобика и обклеить бумагой, жёсткость и качество профиля будет на уровне, точно. Этот самолёт F3A я делал пенопласт и бумага Крафт(это такая бежевого цвета упаковочная) без нервюр 1820х1820 МДС 15кубов вес 4200гр. никакой крутки и восьмёрки. Тут главное после того как на клеишь бумагу на ПВА, не оставлять деталь на долго в одном положении, поворачивать, что бы испарение воды было равномерным.