Строю джет тренер.

SpeedStep

Начал новый проект самолета на турбореактивной тяге.
Материал: Авиационная фанера, бальза, карбон.
Ориентировочный вес 8 кг.

Размах 2,1 метра, длина 1,75 м.
Двигатель JetCat P60
По мере продвижения проекта буду выкладывать материалы.

Airliner-rc

Замысел хороший: сделать джет-тренер. То есть модель, которая доступна по цене, проста в сборке и предсказуема и легка в управлении.

Но мне кажется сейчас этого не совсем достаточно, чтобы самолетка была действительно интересна и отличалась чем-то от множества других таких же (ну кроме внешнего вида, который конечно же спорный - ИМХО).

Может планируется в этом проекте реализовать какие то интересные идеи? Было бы классно, расскажите.

SpeedStep

Появились несколько деталей фюзеляжа и крыло

gfm56

Очень интересный проект. Давненько хотел заиметь подобный самолет в своем арсенале. С интересом буду наблюдать за проектом. Если что , то я первый в очереди на нарезку.

HS125

А почему джет тренер?

Летать на нем учиться будете? То есть совсем не умеете летать на р/у моделях.

gfm56

Джет и двс отличаются по полету. На джете учиться летать с нуля не получиться. Тема к проекту не относится.

HS125
gfm56:

Джет и двс отличаются по полету

И чем отличаются? Просто интересно. Какая разница какой двигатель стоит. Разница только в приемистости двигателя. А тяга она и в Африке тяга.

Вообще реактивный двигатель к вашему сведению тоже ДВС.

Сергей-К
HS125:

И чем отличаются? Просто интересно. Какая разница какой двигатель стоит. Разница только в приемистости двигателя. А тяга она и в Африке тяга.

Вообще реактивный двигатель к вашему сведению тоже ДВС.

Вячеслав, разница очень большая! Первое: от турбины нет воздушного обширного воздушного потока для рулевых поверхностей. Второе: турбине для того чтобы раскрутится и создать уверенную тягу нужно время, а именно 4-5секунд ( это не бензин или калилка ). Третье:реактивный самолет, даже тренер все равно будет на порядок тяжелее какой нибудь копии такого же размера. В результате выше сказанного уйти например на второй круг, выдернуть самолет при посадке на небольшой скорости будет проблематично. Подвес на небольшой высоте тоже опасен. Ну и посадочные скорости у реактивных побольше. Юра, пересмотри свой проект. На мой взгляд нос надо удлинить, хвост укоротить. Центровка будет задней, это точно и свинца в нос загрузить придется немало. Посмотри все АРФы и КИТы аналогичных самолетов мировых производителей. Бак вперед поставить тоже не удастся, только районе центроплана. Одним словом вопрос центровки надо стараться решать геометрически. Да, и при таком размахе 60-я турбина не очень.

HS125
Сергей-К:

Первое:

У летающих крыльев с толкающим винтом тоже нет обдува рулевых поверхностей. У выбранной схемы ХО хоть и вынесено из струи, но полного влияния все равно не исключить.

Сергей-К:

Второе:

Невнимательно читали мой пост. Я про приемистость писал. Под это пилот с достаточным опытом подстраивается довольно быстро.

Сергей-К:

Третье:

Не катит. Все упирается в подъемную силу которая зависит от скорости. Если вы выберете хороший несущий профиль и боретесь за вес, то разницы не будет. Можно сделать бензинку с нагрузкой больше чем у реактивной модели и будет вам все в том же комплекте. Посадочная будет выше, подвес также опасен будет как и для реактивной.

Кстати подвес на любой модели выглядит одинаково. Это поведение модели на границе скорости сваливания. Поэтому при одинаковых профилях на моделях эта скорость будет сопоставима независимо от типа двигателя.

Не хотел офф-топить. Но интерес разодрал.😃

Кстати почему тренер так и не получил ответа. Скорее это реактивная пилотажка.
Но это тоже просто из интереса.😃

gfm56
HS125:

Кстати почему тренер так и не получил ответа. Скорее это реактивная пилотажка.
Но это тоже просто из интереса.😃

Да хрен его знает . Наверное по тому, что в любом деле идут от простого к сложному.

Andry_M
Сергей-К:

реактивный самолет, даже тренер все равно будет на порядок тяжелее какой нибудь копии такого же размера

Размах 2,1м Бензин НЕтренер - 8 кг. Бензин копия (с чем вы и сравниваете) 9-10 кг. Выходит реактивный самолет будет весить 90-100 кг! 😉 Конечно же он полетит, у всех летают. Т.к. у всех 100 и более кг взлетного. Как считаем, это толстый или тонкий троллинг? 😃

gfm56:

Очень интересный проект

Я не джетчик, и то читал пару тем об аналогичном (копия?) фанерных реактивках. Чуть ли не 1 в 1. Хотя бы тот же рус фанер. Что тут нового и интересного?

SpeedStep

Появился стабилизатор и площадка крепления сервоприводов.

SpeedStep

Продолжаю конструирование тренера на турбореактивной тяге.
Отрисовал стабилизатор, руль направления и облегчил крыло.

Фото с высоким качеством vk.com/wall1601572_1905

gfm56

Юра Привет ! Есть один вопрос по конструкции. Рассмотрел фото, и мне не совсем понятно ,что за синяя коробочка нарисована у законцовки полукрыла ? На видимой части полукрыла , сервопривод элерона располагается между 3-4 нервюрой -это я вижу.

SpeedStep
gfm56:

Юра Привет ! Есть один вопрос по конструкции. Рассмотрел фото, и мне не совсем понятно ,что за синяя коробочка нарисована у законцовки полукрыла ? На видимой части полукрыла , сервопривод элерона располагается между 3-4 нервюрой -это я вижу.

Синяя коробочка - это датчик скорости предупреждающий пилота о малой скорости относительно воздуха и скором сваливании.

HS125
SpeedStep:

это датчик скорости предупреждающий пилота о малой скорости относительно воздуха и скором сваливании.

Так это пвд или датчик углов атаки?

SpeedStep
HS125:

Так это пвд или датчик углов атаки?

Это автономный ПВД с цветной световой индикацией и телеметрией по радиоканалу.

HS125
SpeedStep:

Это автономный ПВД

А как он предупреждает о саливании? Просто интересно. Откуда ПВД знает о значении скорости сваливания для конкретного профиля.