Autodesk Fusion 360
Так можно в Fusion?
Речь о привязанном сплайне со смещением к сложной поверхности
Хотите нести доброе-вечное в массы народные…
Что-то мне подсказывает, что я принёс в массы, на этом форуме, достаточно много доброго и вечного, чтобы понять, что я не продаван, хотя очень просто было им стать с моими скилами.
Про обучающие ролики от меня лично…
Возможно они появятся, но я не вижу пока ничего, чему могу кого-то научить. Я выше писал, что канал “Дядя Паша” - лучшее, что есть на сегодняшний день. Павел сертифицированный Автодеском эксперт (а их всего 5 на Россию) и обучающие ролики у него бесплатные.
И ещё раз хочу сказать про свой посыл. Я заметил, что моделисты из Европы, Сша стали работать в Fusion 360, сам скачал этот продукт и мне он понравился. Решил довести это до вашего сведения. Вот и всё. Если вы освоили SW, то и работайте в нём я бы не переходил никуда., а вот кто пока ничего не освоил, то обращаю его внимание на Fusion 360. Поэтому, когда 21-летний мне что-то там пишет про “слюнями из-за рта”, мне мягко говоря это непонятно, даже если в его Ёбурге так принято общаться с незнакомыми людьми.
моделисты из Европы, Сша стали работать в Fusion 360
Я тоже, кстати, заметил, что моделисты из Европы и особенно США в основном все сильно упрощают. Мы не говорим о моделистах, которые делают копии (а их в этих частях света не мало), мы говорим о абсолютном большинстве, для которых важно не столько соответствие модели оригиналу, сколько чтобы ливрея была красивая да фонарики моргали. А всякие там заморочки с “похожестью” остекления, обводов фюзеляжа, расшивки, каких то нюансов геометрии оригинала - это все нах, издалека не особо то и видно, да гиморройно это все повторять. Построил колбасу с крыльями, написал на ней Цессна, ну значит это Цессна 😃
Ролик про А350 выше как раз из такой серии.
Так вот для такого подхода к проектированию и созданию моделей возможно fusion удобней, ну и плюс бесплатные варианты лицензий есть, поэтому все эти моделисты и рисуют свои поделки в нем. А вот если говорить о более серьезной работе, тут я думаю, что SW, что Rhino, что Fusiоn360 имеют примерно одинаковые требования к трудозатратам и глубине знаний редактора. Поэтому каждый сидит в том, в чем сидит и не дергается.
Еще раз повторю, тема будет интересной, когда в ней появятся реальные проекты-задачи, а не банальные зарисовки на тему самолетиков. Подумайте над этим, тем более у вас есть опыт с Fusion
На самом деле у нас, можно взять ломанную версию SW и работать, что нельзя сделать в США и Европе. Fusion 360 сильно демпингует другие САПР продукты и соответственно доступнее для работы на западе, тем более что есть и бесплатная версия. Возможностей проги хватает для удовлетворения потребностей моделистов и на неё с удовольствием пересаживаются. Это моя версия.
Да, я не написал ещё в этой теме. SW конечно мощнее продукт. Есть моменты, что FUSION 360 обходит SW, но это детали. SW очень серьёзный продукт и это беспорно. Но, для 90% моделистов, Fusion 360 будет более чем достаточно с его возможностями, которые и на 50% не будут использованы. 10%, таких, как Вы будет необходим SW, для реализации своих задач в моделизме.
Так можно в Fusion?
Речь о привязанном сплайне со смещением к сложной поверхности
Сплайн можно заменить на Pipe во Фьюжене, и его перемещать вверх или вниз. Форма данного элемента не будет меняться.
А так?
у нас, можно взять ломанную версию SW и работать, что нельзя сделать в США и Европе.
Наверное это одна из главных причин, по которой мы имеем такую свободу выбора. В Европах и Америках ооочень серьезные наказания за крякнутый софт.
Поэтому, когда 21-летний мне что-то там пишет про “слюнями из-за рта”
Несмотря на ваше 30-летнее старшинство я бы советовал вам поаккуратнее так говорить про ребят этого поколения. Зачастую бывает так, что они знают и умеют то, чего мы не знаем. А в нас все сидят комплексы я же старшОй, поэтому сиди не вякай!
Несмотря на ваше 30-летнее старшинство я бы советовал вам поаккуратнее так говорить про ребят этого поколения. Зачастую бывает так, что они знают и умеют то, чего мы не знаем. А в нас все сидят комплексы я же старшОй, поэтому сиди не вякай!
Однако принадлежность ни к какому поколению не дает права так выражаться, в общем-то. Вполне можно свои претензии культурно написать.
Вот ещё вопрос, будет ли работать перестроение контекстной геометрии по начальному эскизу?
Я на самом деле ищу замену солиду, сейчас пробую тфлекс. К фьюжину пока только присматриваюсь, отталкивает облачность.
Спасибо автору темы, что дал повод пощупать Фьюжн 360. Идеология этой программы лично мне понравилась больше, чем солидворксовская. Как то всё само собой получается. При том, что я в САПР отнюдь не профи никакой. Похоже и правда для модельных надобностей программа очень хорошо подходит. Облачность поначалу тоже настораживала, но я так понял, что она нужна для просчётов каких-то симуляций и совместной работы. А так прога запускается без подключения интернета, и всё работает. Проект можно сохранять на своём компе. Да, и в бесплатной версии нельзя вывести DXF и DWG, но STL без проблем. В общем, надо обучающие видосы посмотреть.
П.С. если создать из эскиза некое тело, то при изменении эскиза тело перестраивается.
И куда вы этот STL планируете совать? В 3д принтер? А фрезер?
Ну да, интересует в основном 3Д печать. Но, насколько я знаю, STL и для 3Д фрезера подходит, 2Д фрезеровка пока не нужна
Для фрезера надо dwg/dxf. Во всяком случае для резки фанеры точно. Если гаргрот фрезернуть, то stl.
Если в бесплатной версии нет вывода в нужные форматы, то смысла заморачиваться этим Fusion вообще ноль.
PS У меня фрезер…
Насколько я знаю stl полная херня 😃
Насколько я знаю stl полная херня 😃
STL для 3D нормально
Ок, 3д это херня в целом. Для 3х метрового самолета 3д это процентов 5 деталей. Остальное - другое
to Maksus
Я бы советовал отключить Таймлайн. Без него больше возможностей по моделированию.
В бесплатной версии
экспорт: *.f3d, *.f3z, *.fbx, *.iam, *.ipt, *.obj, *.skp, *.smt, *.step, *.stl, *.stp
импорт: *.123dx, *.dxfs, *.f3d, *f3z, *.fbx, *.ige, *.iges, *.igs, *.obj, *.ste, *.step, *.stl, *.stp
В платной версии
экспорт: *.dwg, *.dxf, *.f3d, *.fbx, *.iam, *.igs, *.iges, *.ipt, *.obj, *.sat, *.skp, *.smt, *.step, *.stl, *.stp
импорт: *.3dm, *.asm, *.CATPart, *.CATProduct, *.dwg, *.g, *.iam, *.ipt, *.jt, *.neu, *.par, *.prt, *.psm, *.sab, *.sat, *.skp, *.sldasm, *.sldprt, *.smb, *.smt, *.wire, *.x_b, *.x-t
Галерея готовых работ gallery.autodesk.com/projects/all#filters=[]&sort=…
Можно скачать, посмотреть как сделали, покрутить…
Модель B 777. disk.yandex.ru/d/9uyuvzQmGvzKNw
Модель Bomber disk.yandex.ru/d/9hDpJ4y6yuzv2Q
Ок, 3д это херня в целом. Для 3х метрового самолета 3д это процентов 5 деталей. Остальное - другое
Если печатать самолет на принтере, то тоже считаю напрасной тратой времени и денег.
А вот если нужно сделать болванку фонаря или капота, фрезернуть гаргрот - вообще тема. Долго, но точно.
Тогда STL вполне подходит.
А вот если нужно сделать болванку фонаря или капота, фрезернуть гаргрот - вообще тема. Долго, но точно.
Тогда STL вполне подходит.
Ramy RC именно так и делает, правда я уверен только на 99%, что он на бесплатной версии. Все болваны он делает именно так, как написали выше.
А вот RC CAD-2-VR (Терри) точно в бесплатной версии сидит и печатает и режет лазером и всё его устраивает.
Объясняет как он это делает.
А вот печатает нос
Кстати, для тех, кто хочет посмотреть, как создавалась копия L1011 (все шаги и всё можно повторить) rccad2vr.com/fusion-360-aviation-design-tutorials
Кто без английского, там есть русские субтитры
А вот RC CAD-2-VR (Терри) точно в бесплатной версии сидит и печатает и режет лазером и всё его устраивает.
Не знаю как он в бесплатной версии сидит, но на моменте 00:17:43 сек видео про создание темплейта он выбирает команду “Save to DXF”!!! и бинго!!! теперь хоть реж, хоть жги!!
Кстати вот что подумалось. Почему Fusion так популярен у америкосов? - Да потому что он работает на Маке!
Просто ради прикола: И кто так делает nesting? Материала не жалко ему 😮😁