Autodesk Fusion 360

Maksus

Спасибо автору темы, что дал повод пощупать Фьюжн 360. Идеология этой программы лично мне понравилась больше, чем солидворксовская. Как то всё само собой получается. При том, что я в САПР отнюдь не профи никакой. Похоже и правда для модельных надобностей программа очень хорошо подходит. Облачность поначалу тоже настораживала, но я так понял, что она нужна для просчётов каких-то симуляций и совместной работы. А так прога запускается без подключения интернета, и всё работает. Проект можно сохранять на своём компе. Да, и в бесплатной версии нельзя вывести DXF и DWG, но STL без проблем. В общем, надо обучающие видосы посмотреть.

П.С. если создать из эскиза некое тело, то при изменении эскиза тело перестраивается.

Airliner-rc

И куда вы этот STL планируете совать? В 3д принтер? А фрезер?

Maksus

Ну да, интересует в основном 3Д печать. Но, насколько я знаю, STL и для 3Д фрезера подходит, 2Д фрезеровка пока не нужна

Alexeey

Для фрезера надо dwg/dxf. Во всяком случае для резки фанеры точно. Если гаргрот фрезернуть, то stl.
Если в бесплатной версии нет вывода в нужные форматы, то смысла заморачиваться этим Fusion вообще ноль.
PS У меня фрезер…

Alexeey
Airliner-rc:

Насколько я знаю stl полная херня 😃

STL для 3D нормально

Airliner-rc

Ок, 3д это херня в целом. Для 3х метрового самолета 3д это процентов 5 деталей. Остальное - другое

Август

to Maksus

Я бы советовал отключить Таймлайн. Без него больше возможностей по моделированию.

В бесплатной версии

экспорт: *.f3d, *.f3z, *.fbx, *.iam, *.ipt, *.obj, *.skp, *.smt, *.step, *.stl, *.stp

импорт: *.123dx, *.dxfs, *.f3d, *f3z, *.fbx, *.ige, *.iges, *.igs, *.obj, *.ste, *.step, *.stl, *.stp

В платной версии

экспорт: *.dwg, *.dxf, *.f3d, *.fbx, *.iam, *.igs, *.iges, *.ipt, *.obj, *.sat, *.skp, *.smt, *.step, *.stl, *.stp

импорт: *.3dm, *.asm, *.CATPart, *.CATProduct, *.dwg, *.g, *.iam, *.ipt, *.jt, *.neu, *.par, *.prt, *.psm, *.sab, *.sat, *.skp, *.sldasm, *.sldprt, *.smb, *.smt, *.wire, *.x_b, *.x-t

Галерея готовых работ gallery.autodesk.com/projects/all#filters=[]&sort=…

Можно скачать, посмотреть как сделали, покрутить…

Модель B 777. disk.yandex.ru/d/9uyuvzQmGvzKNw

Модель Bomber disk.yandex.ru/d/9hDpJ4y6yuzv2Q

Alexeey
Airliner-rc:

Ок, 3д это херня в целом. Для 3х метрового самолета 3д это процентов 5 деталей. Остальное - другое

Если печатать самолет на принтере, то тоже считаю напрасной тратой времени и денег.
А вот если нужно сделать болванку фонаря или капота, фрезернуть гаргрот - вообще тема. Долго, но точно.
Тогда STL вполне подходит.

Август
Alexeey:

А вот если нужно сделать болванку фонаря или капота, фрезернуть гаргрот - вообще тема. Долго, но точно.
Тогда STL вполне подходит.

Ramy RC именно так и делает, правда я уверен только на 99%, что он на бесплатной версии. Все болваны он делает именно так, как написали выше.
А вот RC CAD-2-VR (Терри) точно в бесплатной версии сидит и печатает и режет лазером и всё его устраивает.

Объясняет как он это делает.

А вот печатает нос

Кстати, для тех, кто хочет посмотреть, как создавалась копия L1011 (все шаги и всё можно повторить) rccad2vr.com/fusion-360-aviation-design-tutorials
Кто без английского, там есть русские субтитры

DntWorry
Август:

А вот RC CAD-2-VR (Терри) точно в бесплатной версии сидит и печатает и режет лазером и всё его устраивает.

Не знаю как он в бесплатной версии сидит, но на моменте 00:17:43 сек видео про создание темплейта он выбирает команду “Save to DXF”!!! и бинго!!! теперь хоть реж, хоть жги!!
Кстати вот что подумалось. Почему Fusion так популярен у америкосов? - Да потому что он работает на Маке!

Просто ради прикола: И кто так делает nesting? Материала не жалко ему 😮😁

Alexeey
DntWorry:

Не знаю как он в бесплатной версии сидит, но на моменте 00:17:43 сек видео про создание темплейта он выбирает команду “Save to DXF”!!! и бинго!!! теперь хоть реж, хоть жги!!

Короче расходимся - нас нахлебали.😁

Maksus
Alexeey:

Короче расходимся - нас нахлебали.😁

Рано сдаваться! Там дальше по видосу вроде предложение скачать некий плагин для экспорта DXF из бесплатной версии Фьюжена. Чёртов английский, нихрена не вдупляю…

Airliner-rc

Я осилил только часть ролика про создание крыла. Много важного про значение профиля и все такое, выбор профилей там, всякие альфы и прочее, потом долго и нудно выставление плоскостей для размещения профилей, но почему то перпендикулярно виду сверху и параллельно виду сбоку всей модели. Хотя грамотнее было бы строить крыло относительно плоскости проходящей между хордами соседних профилей. С задней кромкой вообще беда: в корне почти 5мм, на законцовке 0.1мм. Потом это все вообще “скругляется” в абсолютный 0. В итоге на модели получится либо задняя кромка непонятной толщины, либо плоскость крыла с неизвестными габаритами из-за обшивки (надеюсь понятно о чем я) и все это с каким то непонятным профилем.
Так что Терри этот тот еще моделист 😃
Посмотреть бы как его проекты летают и держат нагрузки. А то нарисованные облегчения в деталях лайнера ну как то режут глаз обилием острых углов - концентраторов напряжений.
И на счет “идеальной подгонки деталей в fusion” тоже прикольно - дремелем он там пилит пазы очень даже активно, так что тут как у всех.
Не понравилось что позиционирование плоскостей происходит передвижением оных мышкой - нет жесткой привязки к элементам модели или чертежа. Может просто это опять же особенность работы конкретного человека (а в самой проге так же можно сделать чертеж и расположить плоскости точно в соответствии с ним), но в Солиде, к примеру, всегда можно зайти в свойство той или иной плоскости и посмотреть какими параметрами и привязками она спозиционирована в пространстве - что очень полезно опять же с инженерной точки зрения. Логика простая - сначала чертеж элемента (нервюры, крыла, фюза, всей модели в конце-концов), потом построение самого элемента. И, кстати, с чертежным блоком в Fusion360 как? Он есть там? Можно сделать деталь или многодетальную конструкцию и вывести все это в чертеж для дальнейшего изготовления (ну там в пдф сохранить и отправить токарю к примеру или распечатать и передать)?

Alexeey:

А вот если нужно сделать болванку фонаря или капота, фрезернуть гаргрот - вообще тема. Долго, но точно.

можно конечно, но сдается мне что постобработки деталей, напечатанных на принтере для доведения их до состояния матрицы - просто мега много, очень трудоемко и долго вся эта шпаклевка, шлифовка, полировка - при этом еще и размеры уходят. Малые объемы еще можно потянуть (капоты, фонари), а вот матрицу фюза или крыла я бы не стал печатать.
PS речь конечно про печать на обычных домашних принтерах с их качеством печати - промышленные не берем в счет.

Август:

Можно скачать, посмотреть как сделали, покрутить…

Не скачивал и не смотрел, но судя по работам, которые по ссылке выше - это не проекты для дальнейшего строительства летающих моделей. Как я и говорил ранее - нарисовал колбасу с крыльями, написал боинг 777 - фсе, это боинг. Посмотрел я тот боинг в галереи готовых работ - ничего общего с оригиналом та схематичная 3Д модель не имеет, от слова совсем.

В общем все вышесказанное, а так же все ролики в этой теме, все больше и больше склоняют меня к мнению, что это рисовалка скорее для дизайнеров, киношников, 3Дшников-аниматоров, ну что то по типу 3D-Max’a, тока с понятием о твердых телах и поверхностях, а не абстрактных “треугольничках” 😃 Что-то среднее между нормальным CAD-редактором и компьютерной 3д-рисовалкой. Как раз самое то для незатейлевых моделистов 😃

Август
DntWorry:

Не знаю как он в бесплатной версии сидит, но на моменте 00:17:43 сек видео про создание темплейта он выбирает команду “Save to DXF”!!! и бинго!!! теперь хоть реж, хоть жги!!
Кстати вот что подумалось. Почему Fusion так популярен у америкосов? - Да потому что он работает на Маке!

Просто ради прикола: И кто так делает nesting? Материала не жалко ему 😮😁

Если бы Вы знали язык, то прекрасно бы поняли, что он работает в бесплатной версии. Так, что ваше “Бинго” здесь ни к месту.

Maksus:

Рано сдаваться! Там дальше по видосу вроде предложение скачать некий плагин для экспорта DXF из бесплатной версии Фьюжена. Чёртов английский, нихрена не вдупляю…

Так и есть всё. Есть и онлайн сервисы для конвертации. Включите русские субтитры

Airliner-rc:

Я осилил только часть ролика про создание крыла. Много важного про значение профиля и все такое, выбор профилей там, всякие альфы и прочее, потом долго и нудно выставление плоскостей для размещения профилей, но почему то перпендикулярно виду сверху и параллельно виду сбоку всей модели. Хотя грамотнее было бы строить крыло относительно плоскости проходящей между хордами соседних профилей. С задней кромкой вообще беда: в корне почти 5мм, на законцовке 0.1мм. Потом это все вообще “скругляется” в абсолютный 0. В итоге на модели получится либо задняя кромка непонятной толщины, либо плоскость крыла с неизвестными габаритами из-за обшивки (надеюсь понятно о чем я) и все это с каким то непонятным профилем.
Так что Терри этот тот еще моделист 😃
Посмотреть бы как его проекты летают и держат нагрузки. А то нарисованные облегчения в деталях лайнера ну как то режут глаз обилием острых углов - концентраторов напряжений.
И на счет “идеальной подгонки деталей в fusion” тоже прикольно - дремелем он там пилит пазы очень даже активно, так что тут как у всех.
Не понравилось что позиционирование плоскостей происходит передвижением оных мышкой - нет жесткой привязки к элементам модели или чертежа. Может просто это опять же особенность работы конкретного человека (а в самой проге так же можно сделать чертеж и расположить плоскости точно в соответствии с ним), но в Солиде, к примеру, всегда можно зайти в свойство той или иной плоскости и посмотреть какими параметрами и привязками она спозиционирована в пространстве - что очень полезно опять же с инженерной точки зрения. Логика простая - сначала чертеж элемента (нервюры, крыла, фюза, всей модели в конце-концов), потом построение самого элемента. И, кстати, с чертежным блоком в Fusion360 как? Он есть там? Можно сделать деталь или многодетальную конструкцию и вывести все это в чертеж для дальнейшего изготовления (ну там в пдф сохранить и отправить токарю к примеру или распечатать и передать)?

можно конечно, но сдается мне что постобработки деталей, напечатанных на принтере для доведения их до состояния матрицы - просто мега много, очень трудоемко и долго вся эта шпаклевка, шлифовка, полировка - при этом еще и размеры уходят. Малые объемы еще можно потянуть (капоты, фонари), а вот матрицу фюза или крыла я бы не стал печатать.
PS речь конечно про печать на обычных домашних принтерах с их качеством печати - промышленные не берем в счет.

Не скачивал и не смотрел, но судя по работам, которые по ссылке выше - это не проекты для дальнейшего строительства летающих моделей. Как я и говорил ранее - нарисовал колбасу с крыльями, написал боинг 777 - фсе, это боинг. Посмотрел я тот боинг в галереи готовых работ - ничего общего с оригиналом та схематичная 3Д модель не имеет, от слова совсем.

В общем все вышесказанное, а так же все ролики в этой теме, все больше и больше склоняют меня к мнению, что это рисовалка скорее для дизайнеров, киношников, 3Дшников-аниматоров, ну что то по типу 3D-Max’a, тока с понятием о твердых телах и поверхностях, а не абстрактных “треугольничках” 😃 Что-то среднее между нормальным CAD-редактором и компьютерной 3д-рисовалкой. Как раз самое то для незатейлевых моделистов 😃

Откуда столько негатива,? )) Если честно, читать Ваши посты становится скучно и не из-за того, что Вы выбрали для общения менторский тон, а из-за Вашего отношения к окружающим Вас моделистам.

Это один из вариантов. Есть плагин, как в видео выше

Airliner-rc

Я пытаюсь донести, в частности до вас как автора темы, что сравнивать надо сравнимые вещи и разговаривать/обсуждать на одном языке. Поясню: если мы обсуждаем CAD для целей проектирования летающих моделей, то и оперировать надо именно проектами летающих моделей. А у вас получается иначе: присутствующие здесь пытаются рассмотреть Fusion как редактор для создания реальных летающих моделей и в этом ключе сравнивают с более популярными редакторами, а вы в ответ приводите примеры каких то абстрактных проектов, называете их копиями, крутыми моделистами и так далее. Какая то подмена понятий. Есть же общепринятые и всем понятные понятия и признаки копийности проектов, выдающности моделистов и так далее. Вот ими и надо оперировать.
Я ничего не имею против того же Терри, о котором вы говорите. Он молодец хотя бы потому что сделал все эти видосы и рассказал о программе и показал как что то там можно сделать. И мне стало интересно какие ещё проекты он реализовал до этого, что вы считаете его крутым моделистом. То же самое могу сказать и про Рами - он молодец, его энергии можно позавидовать и у него даже достаточно много реализованных летающих проектов. Но это не делает его крутым моделистом. Крутым блогером в сфере RC - да, крутым моделистом - нет. Ну объективно. Я вот (и не только я) считаю крутым моделистом Норберта Рауха, к примеру, потому что весь мир знает его проекты, строит его киты и они прекрасно летают по всему миру. Ну и так далее, можно много имён назвать, в том числе и на нашем форуме - любой участник ЧР крутой моделист, пусть и не постит свои наработки в 3Д, но можно видеть как летают сделанные ими модели.
Так что я бы отключил эмоции и постарался вести тему развития сабжа темы в конструктиве. От этого всем польза будет. Сорри если кого то задел или обидел. Не хотел, извиняюсь

DntWorry
Август:

Если бы Вы знали язык

Ну откуды вы такой ВСЁ знающий? Особенно про языки, коими я владею. Перечитайте еще раз мое сообщение. И вникните в смысл. К чему относится бинго и что я утверждаю. Внимательнее будьте, вы же взрослый дяденька!

Август

Михаил, рад, что мы перешли в горизонтальный полет)
В fusion 360 можно моделировать ничуть не хуже чем в SW. Да, в некоторых моментах SW предоставляет больший функционал, но это мало кто использует, тем более здесь.
Fusion 360 более чем с головой достаточно для моделирования. Вы постили кинематику стойки шасси- достойно. Думаете fusion так не может? Может конечно и я это запостил.
Почему я дал ссылки на игрушечные модели? Да потому, что народ спрашивает азы моделирования. Не знает, что нужно скетч сначала создать и т.д.
Вам, как специалисту в SW не составит труда быстро что-то сделать в F360. Попробуйте. Я не призываю переходить, просто попробуйте, если есть интерес.

Август

вопрос стоит так. Нужно или нет мне переходить из SW в Fusion, если я Солид выучил, всё могу сделать и т.д ? Я бы не переходил никуда из той софтины, где я эксперт. Если Вы пока ничего не выучили и Вам без разницы что учить, то я бы посоветовал попробовать Fusion, его возможностей более чем достаточно для любого моделирования.

Maksus

Поставил плагин для вывода DXF - работает. Засунул полученый файл в Солидворкс, померил - всё идентично. Так что если что можно “жечь и резать” из бесплатной версии. А вот что бесит: при запуске появилось окошко типа “вы уже столько-то дней работаете в оффлайн режиме, хотите перейти в онлайн режим?” Вот какое их собачье дело, в каком режиме я работаю?