Autodesk Fusion 360

Airliner-rc

Я осилил только часть ролика про создание крыла. Много важного про значение профиля и все такое, выбор профилей там, всякие альфы и прочее, потом долго и нудно выставление плоскостей для размещения профилей, но почему то перпендикулярно виду сверху и параллельно виду сбоку всей модели. Хотя грамотнее было бы строить крыло относительно плоскости проходящей между хордами соседних профилей. С задней кромкой вообще беда: в корне почти 5мм, на законцовке 0.1мм. Потом это все вообще “скругляется” в абсолютный 0. В итоге на модели получится либо задняя кромка непонятной толщины, либо плоскость крыла с неизвестными габаритами из-за обшивки (надеюсь понятно о чем я) и все это с каким то непонятным профилем.
Так что Терри этот тот еще моделист 😃
Посмотреть бы как его проекты летают и держат нагрузки. А то нарисованные облегчения в деталях лайнера ну как то режут глаз обилием острых углов - концентраторов напряжений.
И на счет “идеальной подгонки деталей в fusion” тоже прикольно - дремелем он там пилит пазы очень даже активно, так что тут как у всех.
Не понравилось что позиционирование плоскостей происходит передвижением оных мышкой - нет жесткой привязки к элементам модели или чертежа. Может просто это опять же особенность работы конкретного человека (а в самой проге так же можно сделать чертеж и расположить плоскости точно в соответствии с ним), но в Солиде, к примеру, всегда можно зайти в свойство той или иной плоскости и посмотреть какими параметрами и привязками она спозиционирована в пространстве - что очень полезно опять же с инженерной точки зрения. Логика простая - сначала чертеж элемента (нервюры, крыла, фюза, всей модели в конце-концов), потом построение самого элемента. И, кстати, с чертежным блоком в Fusion360 как? Он есть там? Можно сделать деталь или многодетальную конструкцию и вывести все это в чертеж для дальнейшего изготовления (ну там в пдф сохранить и отправить токарю к примеру или распечатать и передать)?

Alexeey:

А вот если нужно сделать болванку фонаря или капота, фрезернуть гаргрот - вообще тема. Долго, но точно.

можно конечно, но сдается мне что постобработки деталей, напечатанных на принтере для доведения их до состояния матрицы - просто мега много, очень трудоемко и долго вся эта шпаклевка, шлифовка, полировка - при этом еще и размеры уходят. Малые объемы еще можно потянуть (капоты, фонари), а вот матрицу фюза или крыла я бы не стал печатать.
PS речь конечно про печать на обычных домашних принтерах с их качеством печати - промышленные не берем в счет.

Август:

Можно скачать, посмотреть как сделали, покрутить…

Не скачивал и не смотрел, но судя по работам, которые по ссылке выше - это не проекты для дальнейшего строительства летающих моделей. Как я и говорил ранее - нарисовал колбасу с крыльями, написал боинг 777 - фсе, это боинг. Посмотрел я тот боинг в галереи готовых работ - ничего общего с оригиналом та схематичная 3Д модель не имеет, от слова совсем.

В общем все вышесказанное, а так же все ролики в этой теме, все больше и больше склоняют меня к мнению, что это рисовалка скорее для дизайнеров, киношников, 3Дшников-аниматоров, ну что то по типу 3D-Max’a, тока с понятием о твердых телах и поверхностях, а не абстрактных “треугольничках” 😃 Что-то среднее между нормальным CAD-редактором и компьютерной 3д-рисовалкой. Как раз самое то для незатейлевых моделистов 😃

Август
DntWorry:

Не знаю как он в бесплатной версии сидит, но на моменте 00:17:43 сек видео про создание темплейта он выбирает команду “Save to DXF”!!! и бинго!!! теперь хоть реж, хоть жги!!
Кстати вот что подумалось. Почему Fusion так популярен у америкосов? - Да потому что он работает на Маке!

Просто ради прикола: И кто так делает nesting? Материала не жалко ему 😮😁

Если бы Вы знали язык, то прекрасно бы поняли, что он работает в бесплатной версии. Так, что ваше “Бинго” здесь ни к месту.

Maksus:

Рано сдаваться! Там дальше по видосу вроде предложение скачать некий плагин для экспорта DXF из бесплатной версии Фьюжена. Чёртов английский, нихрена не вдупляю…

Так и есть всё. Есть и онлайн сервисы для конвертации. Включите русские субтитры

Airliner-rc:

Я осилил только часть ролика про создание крыла. Много важного про значение профиля и все такое, выбор профилей там, всякие альфы и прочее, потом долго и нудно выставление плоскостей для размещения профилей, но почему то перпендикулярно виду сверху и параллельно виду сбоку всей модели. Хотя грамотнее было бы строить крыло относительно плоскости проходящей между хордами соседних профилей. С задней кромкой вообще беда: в корне почти 5мм, на законцовке 0.1мм. Потом это все вообще “скругляется” в абсолютный 0. В итоге на модели получится либо задняя кромка непонятной толщины, либо плоскость крыла с неизвестными габаритами из-за обшивки (надеюсь понятно о чем я) и все это с каким то непонятным профилем.
Так что Терри этот тот еще моделист 😃
Посмотреть бы как его проекты летают и держат нагрузки. А то нарисованные облегчения в деталях лайнера ну как то режут глаз обилием острых углов - концентраторов напряжений.
И на счет “идеальной подгонки деталей в fusion” тоже прикольно - дремелем он там пилит пазы очень даже активно, так что тут как у всех.
Не понравилось что позиционирование плоскостей происходит передвижением оных мышкой - нет жесткой привязки к элементам модели или чертежа. Может просто это опять же особенность работы конкретного человека (а в самой проге так же можно сделать чертеж и расположить плоскости точно в соответствии с ним), но в Солиде, к примеру, всегда можно зайти в свойство той или иной плоскости и посмотреть какими параметрами и привязками она спозиционирована в пространстве - что очень полезно опять же с инженерной точки зрения. Логика простая - сначала чертеж элемента (нервюры, крыла, фюза, всей модели в конце-концов), потом построение самого элемента. И, кстати, с чертежным блоком в Fusion360 как? Он есть там? Можно сделать деталь или многодетальную конструкцию и вывести все это в чертеж для дальнейшего изготовления (ну там в пдф сохранить и отправить токарю к примеру или распечатать и передать)?

можно конечно, но сдается мне что постобработки деталей, напечатанных на принтере для доведения их до состояния матрицы - просто мега много, очень трудоемко и долго вся эта шпаклевка, шлифовка, полировка - при этом еще и размеры уходят. Малые объемы еще можно потянуть (капоты, фонари), а вот матрицу фюза или крыла я бы не стал печатать.
PS речь конечно про печать на обычных домашних принтерах с их качеством печати - промышленные не берем в счет.

Не скачивал и не смотрел, но судя по работам, которые по ссылке выше - это не проекты для дальнейшего строительства летающих моделей. Как я и говорил ранее - нарисовал колбасу с крыльями, написал боинг 777 - фсе, это боинг. Посмотрел я тот боинг в галереи готовых работ - ничего общего с оригиналом та схематичная 3Д модель не имеет, от слова совсем.

В общем все вышесказанное, а так же все ролики в этой теме, все больше и больше склоняют меня к мнению, что это рисовалка скорее для дизайнеров, киношников, 3Дшников-аниматоров, ну что то по типу 3D-Max’a, тока с понятием о твердых телах и поверхностях, а не абстрактных “треугольничках” 😃 Что-то среднее между нормальным CAD-редактором и компьютерной 3д-рисовалкой. Как раз самое то для незатейлевых моделистов 😃

Откуда столько негатива,? )) Если честно, читать Ваши посты становится скучно и не из-за того, что Вы выбрали для общения менторский тон, а из-за Вашего отношения к окружающим Вас моделистам.

Это один из вариантов. Есть плагин, как в видео выше

Airliner-rc

Я пытаюсь донести, в частности до вас как автора темы, что сравнивать надо сравнимые вещи и разговаривать/обсуждать на одном языке. Поясню: если мы обсуждаем CAD для целей проектирования летающих моделей, то и оперировать надо именно проектами летающих моделей. А у вас получается иначе: присутствующие здесь пытаются рассмотреть Fusion как редактор для создания реальных летающих моделей и в этом ключе сравнивают с более популярными редакторами, а вы в ответ приводите примеры каких то абстрактных проектов, называете их копиями, крутыми моделистами и так далее. Какая то подмена понятий. Есть же общепринятые и всем понятные понятия и признаки копийности проектов, выдающности моделистов и так далее. Вот ими и надо оперировать.
Я ничего не имею против того же Терри, о котором вы говорите. Он молодец хотя бы потому что сделал все эти видосы и рассказал о программе и показал как что то там можно сделать. И мне стало интересно какие ещё проекты он реализовал до этого, что вы считаете его крутым моделистом. То же самое могу сказать и про Рами - он молодец, его энергии можно позавидовать и у него даже достаточно много реализованных летающих проектов. Но это не делает его крутым моделистом. Крутым блогером в сфере RC - да, крутым моделистом - нет. Ну объективно. Я вот (и не только я) считаю крутым моделистом Норберта Рауха, к примеру, потому что весь мир знает его проекты, строит его киты и они прекрасно летают по всему миру. Ну и так далее, можно много имён назвать, в том числе и на нашем форуме - любой участник ЧР крутой моделист, пусть и не постит свои наработки в 3Д, но можно видеть как летают сделанные ими модели.
Так что я бы отключил эмоции и постарался вести тему развития сабжа темы в конструктиве. От этого всем польза будет. Сорри если кого то задел или обидел. Не хотел, извиняюсь

DntWorry
Август:

Если бы Вы знали язык

Ну откуды вы такой ВСЁ знающий? Особенно про языки, коими я владею. Перечитайте еще раз мое сообщение. И вникните в смысл. К чему относится бинго и что я утверждаю. Внимательнее будьте, вы же взрослый дяденька!

Август

Михаил, рад, что мы перешли в горизонтальный полет)
В fusion 360 можно моделировать ничуть не хуже чем в SW. Да, в некоторых моментах SW предоставляет больший функционал, но это мало кто использует, тем более здесь.
Fusion 360 более чем с головой достаточно для моделирования. Вы постили кинематику стойки шасси- достойно. Думаете fusion так не может? Может конечно и я это запостил.
Почему я дал ссылки на игрушечные модели? Да потому, что народ спрашивает азы моделирования. Не знает, что нужно скетч сначала создать и т.д.
Вам, как специалисту в SW не составит труда быстро что-то сделать в F360. Попробуйте. Я не призываю переходить, просто попробуйте, если есть интерес.

Август

вопрос стоит так. Нужно или нет мне переходить из SW в Fusion, если я Солид выучил, всё могу сделать и т.д ? Я бы не переходил никуда из той софтины, где я эксперт. Если Вы пока ничего не выучили и Вам без разницы что учить, то я бы посоветовал попробовать Fusion, его возможностей более чем достаточно для любого моделирования.

Maksus

Поставил плагин для вывода DXF - работает. Засунул полученый файл в Солидворкс, померил - всё идентично. Так что если что можно “жечь и резать” из бесплатной версии. А вот что бесит: при запуске появилось окошко типа “вы уже столько-то дней работаете в оффлайн режиме, хотите перейти в онлайн режим?” Вот какое их собачье дело, в каком режиме я работаю?

Август
Maksus:

Поставил плагин для вывода DXF - работает. Засунул полученый файл в Солидворкс, померил - всё идентично. Так что если что можно “жечь и резать” из бесплатной версии. А вот что бесит: при запуске появилось окошко типа “вы уже столько-то дней работаете в оффлайн режиме, хотите перейти в онлайн режим?” Вот какое их собачье дело, в каком режиме я работаю?

Я бы не парился. Сейчас кругом облачные сервисы )

посмотрите, это “облака” работают и много там чего ещё на них завязано

Airliner-rc

Мда, похоже все же «не в коня корм»
Отписался.

Август

Михаил, 3 брошенных Вами помидора, в этой теме, говорит только о том, что Вы не умеете общаться, вести беседу и доказывать своё мнение.

В 47 лет, вести себя, так… Правда, смешно ) .

Alexander53
Август:

В 47 лет

Не на то обращаете внимание. Вас то молодёжь не устраивает, то взрослые мужики, то старики. Но сами не услышали (или пропустили мимо ушей) что выкладывать массу чужих роликов и отсылать куда-то учиться - малопродуктивное занятие. Вас просили выложить Ваши наработки (любые) и поделиться практикой проектирования моделей.

erno

Как (и можно ли вообще) в Фьюжене установить зависимости между элементами разных эскизов?
Особенно интересует аналог солидовской “точки пронзания”.

Август

to erno

Добрый день! Да, можно. Проецированием или пересечением элементов ранее созданного эскиза в позднее созданный.
Например можно сделать линию обвода корпуса на виде сверху, а потом при создании шпангоутов строить точки пересечения этой линии с сечением шпангоута

сначала строится линия киля, потом шпангоуты учитывают эту линию. Киль должен быть построен раньше всех, чтобы эскизы шпангоутов его видели

erno

Т.е. связь надо устанавливать не непосредственно с элементами другого эскиза, а с их проекцией или интерсекшном в текущий эскиз.
Попробовал, получилось. Спасибо.

Август
erno:

Т.е. связь надо устанавливать не непосредственно с элементами другого эскиза, а с их проекцией или интерсекшном в текущий эскиз.
Попробовал, получилось. Спасибо.

Да, именно так. Project/Intersect