"Simplex" - многоцелевой электро тренер

Concord

Выложил в обменник 2 фотографии моего тренера. Его особенность - возможность установки крыла в вержнее и нижнее положение. Если кому интересно - выложу чертежи с описанием.

Бондаренко_Павел

Канешна интересна!!! 😁

Я как раз собираюсть строить свою первую модель, ибо покупать ее - неинтересно и денег нету. 😊 Зато жена есть (офтопик)…

Поэтому чертежи будут очень полезны =))

Можно всё кинуть в почту

Заранее спасибо

Concord

Как обещал - выложил в обменник чертежи электро - тренера “Simplex” в формате Акробата

Concord

Некоторые замечания по пилотажным характеристикам:

  • самолет устойчив и управляем при нормальной балансировке 25-35% САХ.
  • устойчивость по крену вполне достаточная как при верхнем так и при нижнем расположении крыла
  • руль направления недостаточно эффективен из-за малой площади.
  • при использовании 280 мотора винт 9х6 редуктор 4:1 тяга на старте около 200 гр, т.е при весе в 400 гр. тяговооруженность порядка 0.5. Вертикальные маневры возможны только динамически.
  • время полета при использовании аккумулятора NiMH 8х700 - около 10 минут
1 month later
Concord

По просьбе Вечно живого повторно выложил в обменник чертежи тренера Simplex

1 month later
Noid

Здравствуйте.
Симплекс сможет потянуть две стандартные сервы по 40 граммов?
Извините за глупый вопрос… :rolleys:
И если не сложно скиньте чертежик на мыло gumanoid@starline.ee (желателен JPEG формат).

Заранее огромное спасибо.

Concord

Уважаемый Noid!
Отправляю Вам чертеж Simplex в JPG и PDF. Последний формат удобно смотреть с помощью Adobe Illustrator, т.к. можно снять все размеры.
Эта модель будет летать и со стандартными сервами, но тогда от руля направления лучше отказаться (сделать киль зацело с рулем). Места в фюзеляже должно хватить, если разместить сервы друг за другом, одна на крыле - элероны, вторая на плате в фюзеляже - руль высоты. Simplex довольно летучий (качество явно выше десятки), так что небольшое увеличение веса ему не страшно.

Eugen

to Concord:

Мне кажется, что при таком интересе народа логично было бы написать небольшую статейку про свое изделие. Оно того заслуживает. 😎

Noid

Здравствуйте.
Concord, я чертеж получил, огромное вам спасибо 😉

Concord

Спосибо Женя за предложение. Я обещаю попробовать. Жаль что сильно зажат по времени. Кстати сейчас Simplex в “разобранном” состоянии - отрабатывал обратный пилотаж 😃. Так что есть возможность изложить личный опыт по поводу горячо обсуждаемых на форуме тем прочности и ремонтопригодности.

XPLOD

Concord!

Оч хочется иметь чертеж по мылу TARAN-tool@yandex.ru.
И еще - ну напиши ты хоть какую статейку по поводу
твоего творения - чтоб хоть чертеж каждый раз у тебя не
просили!!

XPLOD

Concord! Большое спасибо за чертежи!!!

Но естественно появилось несколько вопросов.
1)Я хотел-бы поставить на Simplex мотор Speed 400,
так как считаю его наиболее часто используемым,
да и вообще размерчик любимый 😛 ! Он без редуктора
с 150x80 дает порядка 200-240г тяги.Что соответствует
280-ому с 1:4.Как по вашему мнению это скажется на
управляемости(батареи собираюсь оставить такими как у
вас)? (А ведь и на 400-ый можно поставить
редуктор скажем 1:2 и тогда грам 350-400 с винтом
200x140 обеспечены)
2)Из чертежа не совсем ясно кокое крыло - монолитное
или из нескольких частей,а также какой использовался
пенопласт(марка или удельный вес).

Да и вообще, несколько наставлений нам неопытным
по поводу материалов , постройке и др. не помешали,
так как статья это что-то далекое и незбыточное!!!
(вы не смотрите на то что я так сурьезно :rolleys: 😃 😕
рассуждаю о моторах - это я в форумах и в статьях начитался,
а сам ни разу руками этого не щупал 😁)

Concord

1). Я думаю, что использование 400 мотора превратит Simplex в гонку, особенно безредукторный вариант. Модель имеет относительно низкое лобовое сопротивление (узкий нос, гладкая поверхность под скотч), поэтому решайте сами - справитесь ли вы с управлением на повышенных скоростях. На пониженных оборотах он вряд ли сможет держаться в воздухе. (см. статью Евгения Рыбкина про его Ил-2). Наилучшим считаю все же выбор 300 мотора с редуктором. Сам сейчас летаю на моторе hivolt-H.
2) Крыло модели из 2-х монолитных консолей, с укороченным лонжероном из 3-мм фанеры (служит для придания поперечного V - 2 град., и для крепления к нему стоек шасси). Были сомнения по поводу излишнего веса крыла, но учитывая что это модель учебная, и посадки могут быть грубыми (особенно в варианте без шасси с низкорасположенным крылом) решено было оставить его цельным. Я потом ни разу об этом не пожалел. Пенопласт точно такой и куплен там же где описал Евгений в своей статье
www.nasg.com/afdb/list-airfoil-e.phtml.

10 days later
OlegO

Где сейчас можно найти чертежи “Simplex” ?

Если не сложно скинте на мыло: zhukoo@mail.ru

Eugen

Ну ясно же - надо писать статью.

Concord

Статья почти написана. Нет пока достаточного кол-ва фотоматериалов, а имеющееся видео не оцифровано.

yrkdm

Где сейчас можно найти чертежи “Simplex” ?

Если не сложно скинте на мыло: yurkdmitry@yandex.ru

Заранее спасибо…

frost

Пришлите, пожалуйста, чертежи и если есть другие материалы (фото, описания) для модели Simplex. E-mail:morozov@farlep.net
Спасибо.

ushackoff

Боюсь я буду не оригинален, но если можна и мне налей чертежик на ushackoff@mail.ru. Заранее благодарен. Кстати, согласен с Concord, лутше чертежи распостранять в пдэфе, а сканированные вообще дэжавю использовать.

23 days later
Димка

Спасибо, Константин, за чертежик !

сначала поэксперементирую с двигателем и винтом
посмотрю что и как тянет и что при этом потребляет
а потом попробую построить самолетик

Я в детстве и юности занимался авиамоделями
тогда время было , а денег на RC небыло,
теперь все наоборот деньги есть а время нет :)
Так хочется детство вспомнить :)

20 days later
Bahus

Ну и я внесу свою лепту… можно и мне чертежи на bahus#nkosino.ru 😉