Чертежи toro-900 (снял с оригинала)
Давно обещал сделать и выложить, но руки дошли только сейчас. То, что есть в инете и в частности здесь на форуме взято непонятно откуда, с оригиналом никак не сходилось. Была куплена моделька toro-900 и до сборки с нее были сняты чертежи.
Зачем это нужно - помочь начинающим, кто строит свою первую модельку, я конечно понимаю, что модель такого типа бывалый моделист состряпает на глаз, а вот новичку желательно все по полочкам и четко расписать, так вот, пользуйтесь господа.
Инструкцию по сборке вы найдете на сайте производителя, там же можете увидеть фотки реальной модели, т.е. то. что у вас должно получиться. Остался открытым вопрос по наличию крутки крыла, как мне видится - крутка отсутствует. Больше не вижу никаких нюансов, которые могут возникнуть при сборке, на сайте показано расположение отсека аппаратуры, вид моторамы и вид килей, не вижу смысла все это вычерчивать на чертежах, тем более при изготовлении вручную это все равно все будет упрощаться.
Чертежи делались в bCad, она вроде позволят сконвертить и в другие форматы, кому сильно надо - обращайтесь - сделаю. Профиль импортируем в программку Profili 2 и получаем готовый профиль концевой и корневой.
Если есть вопросы или нужны уточнения, пишите, поправим, ответим.
Вот чертеж в виде Gifa
Вот полностью архив toro_900.zip
СПАСИБО!!!
Да не за что 😃 Вот думаю, стоит ли описывать инструкцию по изготовления и мелкие нюансы или это лишнее? 😃
Вот профили в автокаде.
😉
Вот профили в автокаде.
😉
Большое спасибо,нужные чертёжики.И описание тоже выкладываёте.
Хм, дык описания нету, его писать надо 😃 Может сперва вопросы позадаете?
Я в этом вообще не разбираюсь, сильно не ругать,может не так называю .А есть профиль крыла,ну там по корневой хорде и концевой.В продаже есть ерр такой толщины и как режется,как простой пенопласт или свои особенности?
Выше в файлах есть профиль, его нужно масштабировать на нужную длину и получите концевой и корневой профиль. Я для этих целей использовал программку Profili 2 (бесплатную версию). EPP режется горячей струной как обычный пенопласт. А если не секрет, где вы его в продаже обнаружили? Или вы это спрашивали: “есть ли он в продаже”? Я у себя в городе в продаже не могу найти, в Москве есть.
По особенностям резки горячей струной я думаю полно тем на форуме, но единственная особенность в том, чтоб сделать профиль для резки правильный, он не совсем совпадает с итоговым, а имеет удлинение в конце и начале профиля, чтоб не получить прогиб струны в начале и окончании резки. Я бы еще, если честно, сделал некую ступеньку на 40% профиля, чтоб резать можно было за два подхода: перед и зад.
Да я живу в ста километрах от Москвы, а в Москве он есть в efly.ru/у них есть интернет магазин, но надо звонить.
Скачал программу,ну не могу никак обнаружить профиль, в автокаде вижу один какой то профиль ,а как внатуральную величину распечатать? Я с этими программами на Вы. Слёзно умаляю выложить в каком нибудь другом формате ,в point например для меня это проще.
Спасибо заранее.
Вот держите в .bmp в оригинальном размере, печатать полностью на лист.
Корневой и концевой профиль. А вообще-то я бы програмки эти потыкал, много интересного они открывают.
toro_900_bmp.rar
Спасибо большое,по возможности тыкаю,учим мат. часть.Сейчас сезон огородов.Модельку-то удаётся запускать между поливом и прополкой,ох уж эти дачи. Да и программы в основном на английском,пока разберёшся.Ближе к зиме сядем за комп.
Ещё раз большое спасибо.
а как при ответе или просто записи сообщения в форуме - картинку выложить??
Подскажите пожалуйста положение центра тяжести для Toro 900. Нужно ли обратное V?
Какая масса пустой модели? 320-340 г (EPP?)? Не много ли? Из пены получается легче раза в 2.
Для безмоторного варианта - возможен ли такой для динамы?
Спасибо
И еще вопрос - какие расходы рекомендуются производителем? Экспоненты?
Какие кабанчики - если можно, фотку или размеры/чертеж.
Спасибо
Подскажите пожалуйста положение центра тяжести для Toro 900. Нужно ли обратное V?
Какая масса пустой модели? 320-340 г (EPP?)? Не много ли? Из пены получается легче раза в 2.
Для безмоторного варианта - возможен ли такой для динамы?
Спасибо
Центр тяжести от производителя рекомендован 180-185 от передней кромки.
У меня масса после обтяжки скотчем 450 гр.Летает с мотором 2213.
Конечно возможен и для динамы.
Расходы я поставил по 40%,экспн.по25%
Центр тяжести от производителя рекомендован 180-185 от передней кромки.
Это для Toro или Toro 900? Для Toro 900 по расчету CG.xls - 218 мм.
Расходы я поставил по 40%,экспн.по25%
А какая физическая высота кабанчика?
Спасибо
Господа, прошу прощения, если поздно уже, но раньше не мог.
Обратное V надо, но не обязательно, как я поинмаю. Если поставить модель на пилон высотой 6 мм в центра крыла, то концы крыла будут на высоте примерно 5 мм от поверхности. Конкретно угол считать некогда.
Центр тяжести по инструкции 195-200 мм от носа.
Пустую модель не взвешивал, т.к. нечем, но собирал из тех компонентов, что рекомендует производитель (по крайне мере по весу они совпадают), соответственно думаю, что и итоговый вес получился как у производителя 315 г.
Высота кабанчика 7 мм.
Отклонения элеронов +/- 20 мм
Отклонение руля высоты +/- 15 мм
Фото кабанчиков сделать не могу пока, но они представляют из себя просто прямоугольный треугольник катеты 7 и 35-40 мм, который клеится встык к элевону.
Обратное V надо, но не обязательно, как я поинмаю. Если поставить модель на пилон высотой 6 мм в центра крыла, то концы крыла будут на высоте примерно 5 мм от поверхности. Конкретно угол считать некогда.
т.е. 1 мм на консоль?
Центр тяжести по инструкции 195-200 мм от носа.
Ок
Высота кабанчика 7 мм.
Отклонения элеронов +/- 20 мм
Отклонение руля высоты +/- 15 мм
Фото кабанчиков сделать не могу пока, но они представляют из себя просто прямоугольный треугольник катеты 7 и 35-40 мм, который клеится встык к элевону.
Спасибо за информацию, фото не нужно