Чертежи toro-900 (снял с оригинала)

omegas

Да не за что 😃 Вот думаю, стоит ли описывать инструкцию по изготовления и мелкие нюансы или это лишнее? 😃

bumer520
ivereninov:

Вот профили в автокаде.
😉

Большое спасибо,нужные чертёжики.И описание тоже выкладываёте.

omegas

Хм, дык описания нету, его писать надо 😃 Может сперва вопросы позадаете?

bumer520

Я в этом вообще не разбираюсь, сильно не ругать,может не так называю .А есть профиль крыла,ну там по корневой хорде и концевой.В продаже есть ерр такой толщины и как режется,как простой пенопласт или свои особенности?

omegas

Выше в файлах есть профиль, его нужно масштабировать на нужную длину и получите концевой и корневой профиль. Я для этих целей использовал программку Profili 2 (бесплатную версию). EPP режется горячей струной как обычный пенопласт. А если не секрет, где вы его в продаже обнаружили? Или вы это спрашивали: “есть ли он в продаже”? Я у себя в городе в продаже не могу найти, в Москве есть.

По особенностям резки горячей струной я думаю полно тем на форуме, но единственная особенность в том, чтоб сделать профиль для резки правильный, он не совсем совпадает с итоговым, а имеет удлинение в конце и начале профиля, чтоб не получить прогиб струны в начале и окончании резки. Я бы еще, если честно, сделал некую ступеньку на 40% профиля, чтоб резать можно было за два подхода: перед и зад.

bumer520

Да я живу в ста километрах от Москвы, а в Москве он есть в efly.ru/у них есть интернет магазин, но надо звонить.

bumer520

Скачал программу,ну не могу никак обнаружить профиль, в автокаде вижу один какой то профиль ,а как внатуральную величину распечатать? Я с этими программами на Вы. Слёзно умаляю выложить в каком нибудь другом формате ,в point например для меня это проще.

Спасибо заранее.

omegas

Вот держите в .bmp в оригинальном размере, печатать полностью на лист.
Корневой и концевой профиль. А вообще-то я бы програмки эти потыкал, много интересного они открывают.
toro_900_bmp.rar

bumer520
omegas:

Вот держите в .bmp в оригинальном размере, печатать полностью на лист.
Корневой и концевой профиль. А вообще-то я бы програмки эти потыкал, много интересного они открывают.

Спасибо большое,по возможности тыкаю,учим мат. часть.Сейчас сезон огородов.Модельку-то удаётся запускать между поливом и прополкой,ох уж эти дачи. Да и программы в основном на английском,пока разберёшся.Ближе к зиме сядем за комп.
Ещё раз большое спасибо.

leo100

а как при ответе или просто записи сообщения в форуме - картинку выложить??

23 days later
BoBan

Подскажите пожалуйста положение центра тяжести для Toro 900. Нужно ли обратное V?

Какая масса пустой модели? 320-340 г (EPP?)? Не много ли? Из пены получается легче раза в 2.

Для безмоторного варианта - возможен ли такой для динамы?

Спасибо

BoBan

И еще вопрос - какие расходы рекомендуются производителем? Экспоненты?

Какие кабанчики - если можно, фотку или размеры/чертеж.

Спасибо

bumer520
BoBan:

Подскажите пожалуйста положение центра тяжести для Toro 900. Нужно ли обратное V?

Какая масса пустой модели? 320-340 г (EPP?)? Не много ли? Из пены получается легче раза в 2.

Для безмоторного варианта - возможен ли такой для динамы?

Спасибо

Центр тяжести от производителя рекомендован 180-185 от передней кромки.
У меня масса после обтяжки скотчем 450 гр.Летает с мотором 2213.
Конечно возможен и для динамы.
Расходы я поставил по 40%,экспн.по25%

BoBan
bumer520:

Центр тяжести от производителя рекомендован 180-185 от передней кромки.

Это для Toro или Toro 900? Для Toro 900 по расчету CG.xls - 218 мм.

bumer520:

Расходы я поставил по 40%,экспн.по25%

А какая физическая высота кабанчика?

Спасибо

omegas

Господа, прошу прощения, если поздно уже, но раньше не мог.
Обратное V надо, но не обязательно, как я поинмаю. Если поставить модель на пилон высотой 6 мм в центра крыла, то концы крыла будут на высоте примерно 5 мм от поверхности. Конкретно угол считать некогда.

Центр тяжести по инструкции 195-200 мм от носа.

Пустую модель не взвешивал, т.к. нечем, но собирал из тех компонентов, что рекомендует производитель (по крайне мере по весу они совпадают), соответственно думаю, что и итоговый вес получился как у производителя 315 г.

Высота кабанчика 7 мм.

Отклонения элеронов +/- 20 мм
Отклонение руля высоты +/- 15 мм

Фото кабанчиков сделать не могу пока, но они представляют из себя просто прямоугольный треугольник катеты 7 и 35-40 мм, который клеится встык к элевону.

BoBan
omegas:

Обратное V надо, но не обязательно, как я поинмаю. Если поставить модель на пилон высотой 6 мм в центра крыла, то концы крыла будут на высоте примерно 5 мм от поверхности. Конкретно угол считать некогда.

т.е. 1 мм на консоль?

omegas:

Центр тяжести по инструкции 195-200 мм от носа.

Ок

omegas:

Высота кабанчика 7 мм.
Отклонения элеронов +/- 20 мм
Отклонение руля высоты +/- 15 мм
Фото кабанчиков сделать не могу пока, но они представляют из себя просто прямоугольный треугольник катеты 7 и 35-40 мм, который клеится встык к элевону.

Спасибо за информацию, фото не нужно

2 months later
BoBan

Спасибо omegas за чертежи Toro 900

Построил в безмоторном варианте для динамы. Масса 180 г

Чертеж ниже с шаблонами для резки крыла из пены в .dwg

Toro_900.rar

SAN

А как вы его в поток закидываете?
Он же лёгонький - далеко не кинешь, и взяться только за переднюю кромку можно?

BoBan
SAN:

А как вы его в поток закидываете?
Он же лёгонький - далеко не кинешь, и взяться только за переднюю кромку можно?

Поначалу забрасывал сзаде - брался там, где должна стоять мотоустановка.

Потом стал закидывать как металку, только обратным разворотом - правой или левой рукой за лобовую часть крыла в концевой части, и обратным разворотом вверх. Важно не задеть кили. Против ветра и с разбегом метров 12 в забросе получалось. Ветерок слабенький был. Полетное время - секунд 30 (надо прикрутить таймер в настройки и замерить точно). 1,5 м металка в это же время вылетывала в 2-2,5 раза дольше.

Без килей лучше таким не баловатся - нагрузка на них неплохая, без них он сыпится в хаотическом порядке.

При триммировании после броска с руки метров 15-20 пролетает.

К сожалению поле равнина, а для горки нормально. Вообще двигатель просится. И в бой!