Futaba 3pm
Мануал на русском взял с сайта микромашины www.micromachine.ru/files.php
Он один в один перевод руководства что в коробке.
В коробке есть вкладыш на 1 листочке для аппаратуры 2,4
Там только описание индикации пульта, а подробностей (с сервами и проч…) - нет
Mucha_cho не поделитесь ссылочкой на мануал с описанием аппаратуры 2,4 ?
У меня мануал в бумажном варианте. Искать в сети надо. На сайте футабы вот что есть:
manuals.hobbico.com/fut/3pm-2_4ghz-manual.pdf
Проверить не могу так как акробата установленного нема… Но вроде то, что надо.
Странно что аппа продается без нормальной документации…
Привет всем!
Обзавелся аналогичной футабой (3PM), при чем с двумя приемниками (на два авто), но сходу возникла проблема, в режиме PP не могу врубить фэйлсэйв, нажимаю на тормоз, жму кнопочку сзади, она начинает мигать зеленым, а серва остается в режиме тормоза и все, на движение газом вообще не реагирует. Меняю позицию, нажимаю снова кнопочку, серва перемещается в новую позицию и опять никакой реакции на газ. Как быть?? 😦
Разобрался, сели бортовые батарейки, как-то даже не сразу понял. Помимо этого отказала ABS. Так что если у кого-то возникнет такая проблема, проверьте напряжение бортового питания 😉
под словом ЦЕНА, мануил
www.hobbycenter.ru/product_info_22971.html
ZigZag(ZZ)
Спасибо
братцы, а что вы так файл-сейвом озабочены? были преценденты с 2,4?
Нет, и не нада =) А файл сейф всетаки стоит настроить ибо мой 5й масштаб однажды далеко убежал в связи с падением об асфальт пульта…
братцы, а что вы так файл-сейвом озабочены? были преценденты с 2,4?
Да, потом оказалос WiFi мешает иногда.
У меня на работе глючит эта аппа… видимо комапнии Cisco обсолютно пофиг на моделистой, когда их аппаратура ищет хосты +)
Поясните, плиз, пару моментов по этой штуковине.
Нашел русскую инструкцию к сабжу
Не понимаю вот несколько моментов:
1. Термин "двойной расход рулевого управления". Зачем он нужен? В инструкции как то это мне не открылось.
Двойной расход рулевого управления
Если угол рулевого управления слишком мал при недостаточной поворачиваемости, в момент огибания поворотов увеличьте расход, а если угол рулевого управления слишком велик при избыточной поворачиваемости, уменьшите расход
Вроде бы если угол недостаточен, то что тут сделаешь, это физическое ограничение… или тут не это имеется ввиду?
2. Корректировка (EPA) рулевого управления
1 Корректировка рулевого управления (влево)
Поверните рулевое колесо до упора влево и используйте кнопки (+) и (-) для корректировки угла рулевого управления.
Вот я отвернул колесо до упора и что я там в результате должен поставить, не очень понял… какую цифру? Ведь отгибаю то я руками, что там изменится в корректировках в пульте…
3. Субтриммер / SBT
В мануале пишут следующее:
Субтриммер /SBT
Используйте данную функцию для корректировки нейтральной позиции сервоприводов рулевого управления, газа и канала 3.
А чем отличается от простого триммера, например, рулевого? Он же тоже для этого…
-
Двойной расход это диспропорциональное увеличение движения сервы, т.е. если без расхода ты поворачиваешь колесо на 100% (до упора) и серва поворачивается на 100% (до упора), то при двойном расходе колесо нужно повернуть только на 50%, чтобы серва дошла до упора.
ДР это частный случай экспонент. Если смотреть графически, то экспоненты прогибают или выгибают график, а ДР просто поднимает его вверх/вниз -
В общем случае, ЕРА это то как далеко заходит серва при повороте колеса до упора, поэтому и называется END point adjustment, т.е. настройка конечной точки (движения сервы)
Пример: у меня на модели: если повернуть колесо до упора, то поворотный кулак упирается рычаг при повороте в левую сторону на ЕРА 67%, а правую на 75%. Если не выставлять ЕРА, то это плохо для сервы.
Поверни колесо до упора и понажимай ±, увидишь как серва начнет смещаться. О!! нашел сравнение: типа триммер, но для каждого крайнего положения сервы. Обычный триммер смещает среднее положение, а ЕРА крайние. -
Ничем он не отличается. Суб-тример это типа более перманентная вещь, а обычный тример типа для настройки в зависимости от конкретных условий трассы.
Спасибо за подробный ответ.
Все очень доступно разъяснено.
😃
Насчет субтриммера и триммера. Как-то озаботился данным вопросом. Насколько я помню, один из них смещает весь диапазон (центр плюс крайние точки), другой - только центр. Какой именно что смещает - уже не помню, надо проверять дома
очень похоже на правду, думаю, субтриммер как раз смещает весь диапазон
Мужики я туплю. Если я использую на руль цифровую серву а на газ и на переключение реверса аналоговую м не в какой режим идти на 3 пкс 2.4 ггц?
PP, ибо для HRS нужны все цифровые сервы.
Не получается зарядить аккумуляторы ч/з имеющийся для этого разъём, даже самым маленьким (0,1 А) током. Или он у меня просто неисправный? Разъёмы футабовские, но зарядное ругается “нет контакта”. Постоянно вытаскивать акк., вынимать разъём приходится … Зарядное такое :
www.xmodels.ru/catalog/186/1570/
Кто-нибудь этим гнездом для зарядки пользуется?
Я так понял (из инструкции) что ч/з него можно только заряжать акк., разрядка невозможна?
Аналогичный вопрос. как заряжать акки, у меня есть пак , специально для 3PM(700мАч), и есть 8 АА акков, + есть умный зарядник. Можно ли заряжать их через гнездо аппы, каким током, можно ли разряжать.
в инструкции написано:
“Всегда используйте специальное зарядное устройство или устройство быстрой зарядки для цифровых пропорциональных систем радиоуправления для зарядки НК аккумулятора цифровой пропорциональной системы радиоуправления”
Поделитесь опытом, коллеги.
спасибо
А я себе забацал на трех липо… 1800 мА… стал сильно легче пультик
у меня 3PKS, акк был в комплекте с пультом. заряжаю и разряжаю через штатный разъем пульта. год пользуюсь-полёт нормальный.