Аккумуляторы LiFePo4 на ХоббиСити
Получил акки, пока только домашние испытания. Внутреннее сопротивление сборки 30мОм (зарядником Infinity ), 29мОм (зарядником Ic-208B-), хотя когда с балансиром замер - показывает на каждую банку в районе 2мОм, что в сумме дает 4мОм т.е. не стыковочка.
Еще огорчила надпись на коробочке 2S1P - а я рассчитывал на 2S2P ибо из 2S2P можно смастерить 4с1п или 3с1п или две 2с1п (это мне для полетушек на вжике и тренере). Расковырять что-ли одну батарейку (посмотреть на самом деле какая схема соединения там использована).
Провда из lifepo торчат 10АВГ которые в полтора раза тоньше проводов 10АВГ из RHIO ZIPPY 😃 может это просто более толстая силиконовая изоляция? 😃
Вес взвесить неначем, но вес лифепошки 4500мач 6.6в примерно равен весу трехбаночной липошки от зиппи 4000мач (вес явно в пользу обычных липошек). Я когда в руку лифепошку взял, сразу понял - кирпичик еще тот…
Пробный заряд разряд показал следующие цифры. Разряжал зарядкой от Инфинити, т.к. она может разряжать током до 5А. Отсечку поставил 3В на элемент (6в на батарею). В результате удалось “слить” 3879мач. До 4500 далековато, и я снизил пороговое напряжение до 2.5в на банку (5в на батарею). Накапало еще 477мач, что в сумме с первой цифрой дало 4356мач - а это уже похоже на правду (возможно нужно дать раскачаться несколько циклов)…
Заряжал лифепошку уже новым ic208B, правда сразу не стал давать 20А на зарядку, ограничился 15А. Влилось 4161мач (ну это и понятно - ток большой и поэтому батарейка “захлебнулась” чуть раньше чем могла-бы) но порадовало время 18мин43сек и это при режиме БАЛАНСИРОВКА!!! Зарядник холодный (чуть выше комнатной температуры), батарейка теплее человеческого тела 😃 градусов 40 примерно…
Обратите внимание - разъем на лифепошке стоит 4мм бананы в пластмассовом корпусе ПЛЮС на “МАМЕ” - непонятное решение, но так оно и на zippy 2s1p 40C 2500мач которую я приобрел два месяца назад. Видимо такой стандарт…
Покатать не успел ибо на саваже флюксе у меня Т динсы и нужно паять переходники. Так-что это на потом…
Выкладываю фотки (в том числе и нового зарядника)
Всем спасибо за внимание…
Спасибо за обзор! Ждем полевых испытаний!
Сегодня катал на саваже-флюксе. За бортом -16С, акки из легковой машины примерно 0С. Поставил - в боковые отсеки по толщине вошли свободно, по длинне - еще на пол аккумулятора свободного места. МамбаМакс определила (по пиканью) 4 липо. Ставлю секундомер на сотовом телефоне на отчет времени (логгера у меня к сожалению нет), начинаю катать. Так как на улице всю ночь валил снег (толщина снежного покрова на глубину колеса саважа), то машинка часто зарывается и приходится периодически подпинывать ее ногой (в туфлях по глубокому снегу не очень приятно, да и руки тоже мерзнут). Раскатал пятак на снегу (3м в диаметре) стараясь не сбрасывать “газ” сажусь автомобиль масштаба 1/1 и продолжаю рулить из теплого салона. В этот момент саваж начинает “тупить” и через минуту/другую начинает срабатывать отсечка в Мамбе (типа 4 твоих липо кончились), а так как мы катаем не на липо а на лифепо, то я выдергиваю разъем с аккумулятора и тут-же включаю его. Мамба дает понять, что определила 3 липо (3 пика во время включения) и достаточно бодро и весело соглашается еще на 5 мин езды.
А теперь о грусном. Во время этих покатушек, мне позвонили на мобильник (Ericsson T39) который не обладает многозадачной операционной системой , в результате чего замеры времени были уничтожены!!! Примерно чистого времени Саваж выкатал 13-17мин, напряжения 4 банок (2 батарейки 2S2P 4500мач последовательно соединеные) явно недостаточно для конкуренции с ДВС собратом. Говорю это потому-что мой саваж и на 6 банках лития ездил и на 12 банках А123 (6С2П) показывал более ЗАЧЕТНУЮ динамику и время. На фирменных А123 он ехал все время очень быстро и только за 30-60 сек в конце “умирал”. На ТУРНИГИ лифепо он как-то вяленько начал, и вяленько закончил. Температура мотора оставалась холодной (снег не таял на нем) а вот батарейки прогрелись до температуры 40С.
Дома зарядник показал разряд обной батарейки до 5.6 в (2.8+2.8 два элемента одинаково) другая батарейка до 6.0в (3 +3 так-же одинаково), скорее всего это та батарейка, которую я дома потренировал одним циклом разряд/заряд). Сейчас аккумуляторы стоят на зарядке/баланчировке. Уже влилось примерно 4700 мач, из чего следует, что разрядились они полностью во время покатушек.
Спрашивайте, предлагайте, и сами резюмируйте…
Всем УДАЧИ!
может раскачаются? вообще если они не в жестком корпусе, то смыславроде бы и нет их использовать
1/8 масштаб? НЕТ - 1/1!!!
В минус! -35С (когда даже антифриз превратился в жесткую массу) сборка из 4-х двубаночных аккумуляторов “крутит” стартер моего форд фокус-2 в течении 2х минут (сборка получилась 4S2P, напряжение 13.2в. емкость 8Ач, кратковременный разрядный ток - 320А). И это при полностью (т.е. АБСОЛЮТНО севшем штатном аккумуляторе емкостью 52АЧ).
Заводить начинал сразу, после подключения сборки к клеммам штатного аккумулятора, и говорить о том, что он немного “подзарядился” от сборки - не верно! Если сборка пролежит в машине и остынет до температуры улицы - отдавать она уже ничего не может (проверено при т. от -15с)
Несколько циклов запуска авто 1/1 не показали ухудшения состояния батарейной сборки. Емкость все та-же. Температура аккумуляторной сборки не поднималась выше 35-40С после 2-3 минутного “маслания” стартера.
Кстати, “тепличная” проверка штатной АКБ (снятой и занесенной домой и прогретой до комнатной температуры) показала , что емкость ее составила всего 7.5 Ач!!! (произведена циклическая зарядка/разрядка вышеуказанными зарядными устройствами) Буду искать в нашей деревне аккумулятор для FF2.
Спасибо за внимание - благодарность в виде Вашего “СПАСИБО” - принимаю 😉
Кстати автомобильный АКБ надо заряжать до 14.5В (а то и до 15В при быстром режиме), а модельные зарядки заряжают свинец только до 14.0 вольт
Володимир! Не все модельные зарядки имеют фиксированный порог. Я умышленно ставил на своей IC208B зарядке максимальное выходное 15в и максимальный зарядный ток ограничивал значением 9А. Во время зарядки ток постепенно падал до 0.1А, после чего зарядник отключался. В итоге - “заливалось” и “выливалось” 8-7.5 Ач.
Я заряжал севший ак в машине так: ставил 7 банок и 6 а, через 10 часов снял аккумулятор. Попытки зарядить как 6 банок ни к чему не привели, зарядка упорно выставляла ток около 2,5 ампер(хотя я ставил 6), в дальнейшем еще и снижая его.
В итоге - “заливалось” и “выливалось” 8-7.5 Ач.
Помер значит…
А я где по твоему разместил? -> Аппаратура и аксессуары для автомоделей
Нахрена мне самолет? 😃
лоханулся, я, однако.
вощем этта…на ровном месте - нежданно негаданно две мои раздуло. фотки уже завтра. чо сними такими красивыми делать?
вот, собссна, обещанные фотычи
Я уже отписывался в соседней ветке, что мои акки (ПЯТЬ ШТУК!!!) точно так-же вздулись. Причем как абсолютно не юзанные так и использованные. Все ВЗДУЛИСЬ!!! проткнул иголкой, стравил газ, заклеил скотчем. Но электролит все же просачивается через дырочку. Думаю залить силиконовым герметиком всю батарею. Вывод - Турниги лифепо4 совсем не обкатанная технология. НЕ ПОКУПАТЬ.!
а я чота боюсь что нарушится герметичность…а уж самому протыкать как-то стремно 😃
Я тоже колебался - но лучше маленькая дырочка, чем хлопушка. Вот если ее развернет во время взрыва - будет совсем не весело.
БббояЗзззноооооо 😃
Блиииин! та же фигня - начали надуваться, хотя и использовал их по минимуму. 😦
Правда меньше надулись, но все равно…
гумно кароче. покупать нельзя