Как правильно заряжать NiMH?
У меня такая “прикурка” уже три сезона служит.
Прикурка - это штатный сетевой зарядник (в комплекте с накалом)?
Да, именно он.
Продолжу тему заряда акков.
Теперь про заряд акков для апы.
Предполагается покупка аков (апа еще едет).
Соответственно 8 шт формата АА.
Вопрос 1. На что обратить внимание при покупке? Какие брать, какие не брать… Какая минимальная емкость предпочтительней?
Вопрос 2. Как заряжать? Учитывая не самую низкую стоимость аков, хочется заряжать их по-уму. Соответственно с помощью “умного” зарядника (I-MAX B8). Как подключить аки к заряднику? Все одновременно можно, или по 4, или вообще объединять нельзя? Подключать последовательно? Если последовательно - не случится ли недозаряд одних и перезаряд других?
Где посмотреть боксы для батарей?
PS на всякий случай тип апы - Futaba 3pm
Прикурка - это штатный сетевой зарядник (в комплекте с накалом)?
Штатный сетевой зарядник в комплекте с накалом - “ночник”
Для батарей есть боксы в Чип-Дипе и прочих магазинах радиодеталей.
Для батарей есть боксы в Чип-Дипе и прочих магазинах радиодеталей.
Уже нашел. Спасибо за наводку.
А что насчет “как подключать/заряжать”?
PS Аки у меня возле работы продаются - варта и GP 2700mAh. Стоимость около 200р. Вопрос о “какие” снимается…
Поговорил с умными людьми.
Вопросы снимаются…
Выбираю липольки…
Всем спасибо.
Продолжу тему заряда акков.
Теперь про заряд акков для апы.
Не мучайтесь и купите липо 3S (11.1 вольт - зарядник взрослый нужен)
Родные футабы (кадмий) забодали … в итоге, на поле, воткнул батарейку липо 11.1V 350mA … заряжается очень бысро и не просто, а очень просто - втыкал без переделок, хотя много тем по этому поводу и с добавлением диодов.
Накал гидридный можно дозаряжать … кадмий с паметью - выкинуть проще чем тратить время, но первая зарядка должна осушествлятся маленьким током, иначе через 5 мин зарядник “скажет” , что АКБ заряжан, хотя на самом деле в нём поместилось 150мА. А вообще, накал надо иметь нормальный (с индикатором) и ДП батарейку на всякый случай.
P.S. Батарейка гидридная больше 3х лет теряет почти половину емкости. А кадмий, это вообще ДЕМО версия! (очень капризные и с памяятью, хотя иногда “дресируется” …
Удачи.
Пока чепатал, сам докумекал, что это каменный век …
А в место накала, чего решили использовать? (приблуду от EZ стартера) ?
Собственно вчерашними изысканиями пришел к аналогичным выводам по каждому из Ваших предложений.
Спасибо.
Вчера развлекался с зарядником. I-Max B8.
Взялся заряжать банку для накала.
3600мАч, 1.2В, Китай. Новая. Разряженная.
Поставил цикл. Ток разряда 3.6А, ток заряда 3.6А.
Разрядилось всего 3мАч (ну собственно это было ожидаемо).
В процессе заряда до 3000мАч все было ок. Ни БП, ни зарядник, ни батарея не нагревались.
Однако в итоге акк зарядился до 4500мАч. При этом он разогрелся до очень высокой температуры (не мерял, но рука не держит)… И судя по звуку - похоже закипел.
Первый раз “развлекаюсь” с такими умными зарядниками.
Что было сделано не так?
Зарядник не отловил дельта-пик?
Токи заряда-разряда я правильно выбрал?
Или надо было выставить предел по закачиваемой энергии (сейчас стоит 5000мАч)?
Или это такая хреновая батарейка попалась?
Или так и должно быть?
Прежде чем заряжать (или гробить) другие акки - хотелось бы разобраться, чтобы делов не натворить. Если уж этот акк помрет - ладно, не жалко, но пусть с пользой, как первопроходец.
(Все настройки - по-умолчанию)
ну то что залилось больше емкости - объяснимо. кпд химии не 100%. я примерно процентов 30 прибавляю, ну а потом беспокоится уже начинаю. пару раз встречал акки, как будто песком засыпанные внутри - заливалось до 10!!!а\ч. и не грелось, что поразительно. зарядка i-maxb6. вот.
Про емкость я не парюсь…
И собственно про перегрев - тоже… .Химия все ж таки…
У меня собственно три вопроса:
- не был ли вызван перегрев какими-то моими неправильными действиями?
- насколько часто такой перегрев возникает?
- надо ли все бросать и бежать в магаз за термодатчиком. Или это такой гавеный акк и его надо выбросить…
У меня тоже зарядник плохо ловит дэльта-пик. При зарадке бортового аккума 1600мАч током 1,6А не захотел ловить при привышении ёмкости. Отключил руками, т.к. аккум начал нагреваться. При заряде 0,5-0,8А дэльта пик ловился отлично…
ну так и ответили бы. Кстати, клиент не писал что ему лень читать))
Заряжать лучше током не более 1А, если торопишься, то можно лить номинал, соответственно 1.6А и 2.4А.
Вопрос самому себе - зачем спрашивал, если ответы не слушал…
Ну и чтобы уж до конца разобраться… Каким током разряжать? Тоже 0.5С (или 1А например), или можно 1С?
Разряжать можно и 1С. Они-ж всётаки силовые, им и 10-15А нормально на разряд.
где-то слышал, что д-пик неявно выражается при токах заряда менее 0.3С. проводил эксперимент , ставил на 0.1С и спокойно вливал в стартерную батарею 1800мАч более 3000. дальше было страшно-отключал. нагрева при таких токах небыло совсем. как писал выше - зарядка умная, но видать тож ошибается. т.е чтоб зарядка увидела д-пик, надо ставить больше чем 0.3С, я ставлю 0.5С.
где-то слышал, что д-пик неявно выражается при токах заряда менее 0.3С.
“… Для NiMH аккумуляторов этот метод работает не столь хорошо, потому что падение напряжения для них менее выражено. При токах зарядки менее 0.5C максимум напряжения вообще может отсутствовать …” - в статье, которую Агент привел выше.
на этом же сайте есть статейка www.rcdesign.ru/articles/engines/nimh
Пришли батареи борт + ротостарт.
Борт не проверял, а для ротостарта (6 банок) - напряжение 3.4В (должно быть по-идее не менее 6В).
Стоит ли применить “медленную” зарядку 0.1С, пока напряжение не поднимется до 6В? Или сразу 0.5-0.6С ставить и не париться?
Низя! (если не липо полимер или не лифе)
Первый заряд маленким током - не менея 16 часов. После разрядки - опять маленьким током, но уже 12 чсасов. У меня на футабовском борте от пульта (6ех - 2.4ггц фаст) на батарейке написано (примерно так)!
Стал заряжать 0.5С потом 1с и они закончились … (могу подарить)
Вот такая
Примерно, только Sanуo и жёлтая, но там же всё “нарисовано глупыми дядьками”.
Мысли вслух.
Перед зарядкой гидридов рекомендуется их полная разрядка (до напряжения ок. 1В).
Если выставлять небольшой ток разряда (0.1-0.3С), из аккумулятора “выкачивается” больше энергии, чем при более высоких токах разряда (0.5-1.0С).
По “бытовой” логике получается, что разряд меньшими токами (например 0.1С) предпочтительнее для аккумулятора, т.к. обеспечивает более полноценный разряд перед его зарядом.
Но как это скажется на емкости и длительности жизни аккумулятора?
Народ.
Где мысли и мировой опыт?
Я сейчас делаю так:
-
Разряжаю током 0.5С
-
Разряжаю током 0.3С
-
Разряжаю током 0.1С
-
Заряжаю током 0.5С
-
Еще раз заряжаю током 0.5С (как правило “докачивается” еще 5-10%)
-
Дозаряжаю током 0.1С 30 минут (описано в статье выше. Но 30 минут обычно не выходит - отключается раньше)
Зарядка Imax, зарядка до отсечки.
Заряжаю аккумы для ротостарта (6 банок х 5Ач), накала (1 банка х 3.5Ач), борт (6 банок х 1.6Ач)
Логично или нет?
Покритикуйте плз.
Поделитесь - кто как разряжает/заряжает…
Спасибо.
Борись, блин! НЕ от корня … (оброщение по имени)
Согласна я (во фря), что вы нашли способ, как заряжать …
А если у человека не два а неможко по более аккумов ? Предлогаете неделю заряжать, а потом за пол часа до весны (фу блин) выкатать, или вылетать?
Понимаю, что темма именно про Ваш метод … Спасибо! Учтём! … (осталось купить эти хренвые акумы, или поискать , куда я их выбросил!)
Вдогонку: в большой тундре живёте, где всё есть …