Постройка лучшего регулятора для авто

BERSERK80

Привет
поскольку в непрофильных темах про “герметизацию” и тому подобных возникают споры
о конструкциях
прошу писать тут
Давайте делиться инфой
мнениями схемами !

SkiFir

Потрясающе!
Заметка одын: Леша там писал про импульсный режим, немного не так прочел, не про мотор речь… Про ключи

SkiFir

Про вылеты из-за перехода в линейный режим - тут сложно сказать. Там драйвер IR2101. Соответственно управление должно быть логикой. И чем круче фронт, тем больше эффект Миллера, но короче время работы ключа в линейном режиме. Т.е. есть и то и другое. Просто линейный режим легко прогнозируется при проектировани (нагрузка стандартная а временные параметры определяются программой микропроцессора) и запас по току там более чем пятикратный, особенно для ШИМа…

С точки зрения выбросов. Как пример - в своё время баловался сварочниками. Там токи 120-160А при напряжении 20-30В… Т.е. мощности сравнимые. Силовые элементы там стреляли тоже часто - так как нагрузка нелинейная+нестабильная - дуга+длинные (несколько метров) кабели к электродам. Режим КЗ - один из основных рабочих. Так вот выходов из строя по причине перегрева - было очень мало. Основная из причин - выход в режим, когда демфирующие цепочки не могут погасить до безопасного уровня иглообразную помеху (неправильно рассчитаны). Регулярны случаи, когда электродом тык - в корпусе сварочника “щёлк”… корпус переворачиваем и из вентилляции высыпаются осколки корпусов… Если в процессе отладки забыть подключить демпфер на выходе, то силовые ключи просто выбивало в момент подачи питания.

Резисторы в затворах силовых ключей не являются признаком работы схемы в линейном режиме, они просто спасают от звона и предназначены для подавления помех исток-затвор. Их размер - единицы-сотни ом. Можно погуглить по фразе “выбор резистора в цепи затвора”.

Аккумулятор в данной схеме не может задемпфировать помеху от двигателя. Аккумулятор стоит ДО ключа, двигатель - ПОСЛЕ. Если обмотки зашунтировать быстрыми диодами НА аккумулятор (нормально закрытыми) - тогда да… все выбросы выше питания будут сливаться в обход ключей на аккумулятор (рекуперация). Так и обычно делают, но почему-то не данном случае…

блин…сломанный телефон прлучается, я могу дать в личку ссылку на тему где мы все обсуждаем.

invisible13

Саня, ты собрался делать свой регуль ? Это почетно!
Может моя идейка понравится тебе - регуль должен быть не мелкий и с большим запасом по мощности. Плата должна быть не бутербродной 😃 Что бы он был плоский, длинный и все элементы по одну сторону - для лучшего охлаждения и простой герметизации! А то если посмотреть на нынешние - маленький ядерный реактор. ИМХО всему надо знать предел,а здесь еще важно охлаждение!

SkiFir
invisible13:

Саня, ты собрался делать свой регуль ? Это почетно!
Может моя идейка понравится тебе - регуль должен быть не мелкий и с большим запасом по мощности. Плата должна быть не бутербродной 😃 Что бы он был плоский, длинный и все элементы по одну сторону - для лучшего охлаждения и простой герметизации! А то если посмотреть на нынешние - маленький ядерный реактор. ИМХО всему надо знать предел,а здесь еще важно охлаждение!

BERSERK80:

обратка ссылка в тему для тех кто просто пришёл сюда , чтобы суть не терялась , мы тёрли тут rcopen.com/forum/f27/topic120367/961

не пишем ерунды 😃

Vладимир

ну и моё рац предложение :
вазможность разместить силовую часть под боксом для аков , а лучше весь регуль
обязательно возможность крепления к нижний деке

lesha_spb

Владимир, под аккумом размещать я считаю нерациональным по 2 причинам

  • поднимет аккумулятор и соответственно центр тяжести
  • если сгорит (а он сгорит)- поджарит акб

А вот возможность размещения на деке где-нибудь неподалеку - 😃

Юра42
SkiFir:

не пишем ерунды

Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
Сань,дай стране угля!!!

SkiFir
Юра42:

Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
Сань,дай стране угля!!!

Ничего что я один из инициаторов данной ветки и собсна пока все эксперементы проходят в минске с моего толчка?

Надеюсь на богатый опыт и знания Александра. Ссылку на форум где проходит основная техническая полемика я дал. Людям с фразами “хочу синенький и прямоугольный и шоб жог” прошу не нервировать и не нервироваться. Надеюсь тут будут отписываться существенные идеи и предложения

leprud

Если будет выход телеметрийных данных (обороты, напряжение, ток), а также вход данных для оперативного изменения параметров (тайминг, частота PWM, etc, вплоть до ввода уровня газа), то есть хороший шанс заинтересовать некоторых “летунов”. На рцгрупсе ведется сейчас постройка подобного, но уж больно там уныло все.

SkiFir

Ну я не обещаю прям ежедневных тестов и разборок. Люди занимаются из личного интереса и в свободное от работы время. Пока всё на стадии распотрашения имеющихся и исследование слабых мест. О интересных данных буду постить сюда.
По поводу телеметрии, вывод данных наружу думаю не на столько сложен. дело в программном обеспечении которое будет обрабатывать полученые данные и датчик которому будет понятен конечный сигнал. Проще говоря нужен аля “Castle link” разработанный самостоятельно, или при возможности переписать имеющиеся

Vладимир

Андрей по поводу " синенький и прямоугольный " вы не правы .
сeйчас разработка практически всего ведётся в тесном сотрудничестве с дизайнерами,
внешний вид это половина успеха продаж.
даже разработка програмного обеспичения (не важно какого и для чего ) начинается с пользовательского интэрфейса , а не с ядра программы.

теперь по существу; я думаю возможность замены силовой чести в полевых условиях будет не лишней , а ещё лучше замена одного канала а не всей платы ключей.

SkiFir

Сейчас экстерьеры вообще не рассматриваются. По поводу модификации плат. Нужно смотреть как и отношение драйвера с ключами так построить нормальную цепь рекупераци…защиты нужно определить и внести

BERSERK80

А что значит нормальная цепь рекуперации , ненормальной то толком нет (пока)
тоже и с силовыми цепями .

Nicolaich

Просто на белорусском сайте (текстовая врезка 4го поста именно оттуда) инженера хотели сливать выбросы на обмотках двигателя , амплитудой больше напряжения питания , обратно в батарею посредством диодов . Это и было названо рекуперацией . Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .

Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров . В итоге , после долгих мучений , получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр , либо колхоз из готовых блоков .
Проще готовую Мамбу упаковать в алюминий или как ты в брикет эпоксидки .
Извини за прямоту .