Постройка лучшего регулятора для авто
Сори,накипело.Вы сами то что то достойное внимания написали.
Сань,дай стране угля!!!
Ничего что я один из инициаторов данной ветки и собсна пока все эксперементы проходят в минске с моего толчка?
Надеюсь на богатый опыт и знания Александра. Ссылку на форум где проходит основная техническая полемика я дал. Людям с фразами “хочу синенький и прямоугольный и шоб жог” прошу не нервировать и не нервироваться. Надеюсь тут будут отписываться существенные идеи и предложения
Если будет выход телеметрийных данных (обороты, напряжение, ток), а также вход данных для оперативного изменения параметров (тайминг, частота PWM, etc, вплоть до ввода уровня газа), то есть хороший шанс заинтересовать некоторых “летунов”. На рцгрупсе ведется сейчас постройка подобного, но уж больно там уныло все.
Ну я не обещаю прям ежедневных тестов и разборок. Люди занимаются из личного интереса и в свободное от работы время. Пока всё на стадии распотрашения имеющихся и исследование слабых мест. О интересных данных буду постить сюда.
По поводу телеметрии, вывод данных наружу думаю не на столько сложен. дело в программном обеспечении которое будет обрабатывать полученые данные и датчик которому будет понятен конечный сигнал. Проще говоря нужен аля “Castle link” разработанный самостоятельно, или при возможности переписать имеющиеся
Андрей по поводу " синенький и прямоугольный " вы не правы .
сeйчас разработка практически всего ведётся в тесном сотрудничестве с дизайнерами,
внешний вид это половина успеха продаж.
даже разработка програмного обеспичения (не важно какого и для чего ) начинается с пользовательского интэрфейса , а не с ядра программы.
теперь по существу; я думаю возможность замены силовой чести в полевых условиях будет не лишней , а ещё лучше замена одного канала а не всей платы ключей.
Сейчас экстерьеры вообще не рассматриваются. По поводу модификации плат. Нужно смотреть как и отношение драйвера с ключами так построить нормальную цепь рекупераци…защиты нужно определить и внести
А что значит нормальная цепь рекуперации , ненормальной то толком нет (пока)
тоже и с силовыми цепями .
Просто на белорусском сайте (текстовая врезка 4го поста именно оттуда) инженера хотели сливать выбросы на обмотках двигателя , амплитудой больше напряжения питания , обратно в батарею посредством диодов . Это и было названо рекуперацией . Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .
Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров . В итоге , после долгих мучений , получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр , либо колхоз из готовых блоков .
Проще готовую Мамбу упаковать в алюминий или как ты в брикет эпоксидки .
Извини за прямоту .
Всё толково сказанно. Что из этого выйдет, посмотрим. Люди разных категорий там орудуют, так что что то да выйдет.
получится нечто похожее или слегка превосходящее по параметрам Мамбу Монстр
а мы чего добиваемся? mgm-copro за 600 евро на 60 вольт?
Однако , пришел человек и объяснил , что с выбросами не надо бороться - они дают ОС на контроллер .
О чем речь идет?
Есть выборосы при коммутации обмоток при торможении и движении - они то как раз через диоды и уходят на батарею. А есть эдс в обмотке, наведенная вращающимся ротором, которая через диоды не уйдет, ибо амплитуда не та, и по которой мы как раз определяем где сейчас ротор.
даже немного распишу
В один момент у нас есть 2 обмотки под нагрузкой и одна свободная, по свободной идет контроль положения ротора. В момент когда, свободная обмотка становистя свободной (простите за оборот) - в ней формируется выброс эдс(точно так же как и при торможении), а дальше уже идет наведенная эдс магнитом ротора, что нам и нужно отловить…
Саша , кроме тебя здесь никто не сможет что-либо предложить толковое - тема скоро заглохнет , ибо изготовление подобных устройств предполагает наличие у человека разносторонних инженерных знаний , в том числе программирования микропроцессоров .
У нас тут солянка спецов и любителей с разными навыками. Кто-то в программировании, кто-то в схемотехнике, кто-то в принципе =). Я пока ничего конкретного не пишу по причине, что “курю” мануалы, не хватаем именно по схемотехнике немного. По крайней мере дискуссия расставит все на свои места и уберет иллюзии.
Хм, хорошая затея с самодельным регулятором. Но мне кажется овчина выделки не стоит. Нет, если получится наладить выпуск регуляторов класса той же мамбы, но дешевле хотя бы процентов на 30, я бы купил такой регуль на пробу однозначно. Просто я тут тоже такой идеей загорался, но все взвесив понял, что китай не догнать. Сразу возникает вопрос, что не устраивает в имеющихся регуляторах, ну например в той же Мамбе или MGM? Меня, как и многих это цена и несмотря на это, всегда внутри есть некоторый страх, что как не крути, но может сгореть и этот дорогой регуль по непонятным причинам (у меня один регуль Мамба гоняет 2-й сезон, а у знакомых сгорело 2 регуля на первом аккумуляторе). То есть если была бы возможность отделить плату управления и силовую часть, было бы хорошо, с паяльником дружу, но тут возникает другая проблема, стоимость ремонта регулятора как правило тоже высокая. А нельзя ли в новом регуле найти замену дорогим фетам, например увеличив их количество на менее мощные, но более дешевые? Вообщем я за рементопригодность нового регулятора. Выше было сказано, что надо максимально уменьшать длину от ключей к фетам, что нельзя делать разъемы, так а зачем разъемы, соединим пайкой плату мозгов и плату фетов, не думаю что сопротивление сильно возрастет. Кстати нашел тут вот такую инфу, может она и известна уже, но сам раньше не встречал, может кому пригодится, это описание алгоритма управления безколлекторным бездатчиковым 3-х фазным движком www.atmel.com/dyn/resources/…/doc8012.pdf и безколлекторным 3-х фазным датчиковым (датчик Холла) движком www.atmel.com/dyn/resources/…/doc8138.pdf при помощи контроллеров Atmel, точнее эта инфа с их сайта. Там очень полезная инфа с диаграммами напряжений в по обмоткам и алгоритмы запуска двигателя. То есть в принципе теория вся уже давно описана, нужно только сделать правильный софт ну и правильное железо. А тут уже сложнее, на это может потребоваться много времени и сил, и всегда есть риск что результат будет не тот чего ожидали. ПО поводу рекуперации думаю, будет сложно что-то придумать, так как сам принцип управления безколлекторными движками разрабатывался именно ПОД эти движки, и теперь просто заставить работать по другому двигатель, точнее его обмотки будет сложно, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ конструктива двигателей, а это уже совсем другая история, выходящая за рамки хобби. Вообщем, под итожу, чтобы я хотел видеть в новом регуле: 1. Надежность и ремонтопригодность 2. Программирование через комп. 3. Логгер - вопрос спорный, многим не нужен, я бы поигрался. 4. Герметизация - больше всего напрягает в Мамбе, что что все провода торчат вверх, вода рано или поздно может попасть, надо делать регуль, чтобы все провода выходили вниз, а сам регуль смотрел вверх герметичной стороной, которая бы и являлась радиатором для фетов. Согласитесь воде труднее снизу затечь вверх, ну если конечно броды не брать. В снег, дождь можно будет спокойно гонять. Пока все.
Сразу возникает вопрос, что не устраивает в имеющихся регуляторах, ну например в той же Мамбе или MGM?
отсутствие дохода 😁
отсутствие дохода
Доход тут не причём,согласитесь глупо для более менее нормального самочувствия иметь в запасе 1-3 регуля, при этом чувствовать себя неуверенно.Я взял бы регуль по цене трех МММ,если бы была гарантия что он не сгорит от неизвестных причин.А в МММ и МГМ это самая главная проблема-не надежность,даже при условии правильной эксплуатации.Если что то получится,готов первым приобрести для суровых тестов.
В общем,новый регуль должен быть максимально надежным и ремонтнопригодным на просторах нашей Родины.
Если делать
отдельно фазный регуль
То я вижу платы примерно так, не закончил распиновку до конца

Если дойдёт до производства плат стучи. Есть варианты задёшево качественные платы.
Я не занимаюсь производством плат и их продажей. Просьба не просить меня делать платы. Но для Саниного прожекта есть вариант заказать.
А если делать пофазно трёхэтажную с отдельным мозгом и беком. Ставить на деку ребром и крепить за Т образные межэтажные радиаторы?
Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?
Чертёж случаем не из PCB-Cad? Или протеус?
Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?
при качественной заливке вытащить плату для ремонта будет нереально без повреждения радиатора или соседнего канала.
или заливать чемто не очень клеещем типа кптд
Вот содрал по размерам мамбовскую плату
первый слой конечно.
Прога
из 8 попробованых за неделю самая полная и максимально простая , и со всеми открытыми фишками
www.pad2pad.com
С потеусами и тому подобными прогами с выключеными модулями так и не разобрался , не тебе деталей
не тебе копирований .
хоть из пад ту пад скорее заказывать ничего не буду
хоть рисовать плату легко
Пока Цель обкатка разных фетов ,и размеров плат.
Для сравнительных целей
вот прототип чего мы имеем в ммм

berserk80.users.photofile.ru/…/122647990.jpg
Я считаю этот габарит платы и потери в реге с теме типами фетов
самым лучшим вариантом на со8 флат
Сингл фазная плата
выглядит так 
berserk80.users.photofile.ru/…/122647995.jpg
в случае многоплатной конструкции
предлагаю размер платы с мозгами зделать таким чтоб влезал в корпус сервы
автоматом снимедтся проблема с размещением на шасси и креплением, да и герметить не сложно будет
Нет не выйдет
лишний неоправданный гемор
проводов будет тьма
1 плюс
2 минус
3 верхний ключ фазы а
4 нижний ключ фазы а
5 верхний ключ фазы б
6 нижний ключ фазы б
7 верхний ключ фазы с
8 нижний ключ фазы с
9 термо датчик , в мамбе он в процессоре на плате мозгов
Если бек регулируемый
то ещё как минимум +2 провода
НЕ МАЛО )
Александр, а чем плох вариант плата мозгов отдельно и плата фетов отдельно (одна плата на все феты, а не на каждую фазу). Как я понял, чем меньше проводов тем лучше.
Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
Я же написал иначе
будет в любом случае не менее 8 проводов , неважно отдельно платы фаз или нет
при отдельных платах будет 8 + ещё 4 провода термодатчика