Постройка лучшего регулятора для авто

Лондонский_Бродяга

Если дойдёт до производства плат стучи. Есть варианты задёшево качественные платы.
Я не занимаюсь производством плат и их продажей. Просьба не просить меня делать платы. Но для Саниного прожекта есть вариант заказать.

А если делать пофазно трёхэтажную с отдельным мозгом и беком. Ставить на деку ребром и крепить за Т образные межэтажные радиаторы?

Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?

Чертёж случаем не из PCB-Cad? Или протеус?

Vладимир
Лондонский_Бродяга:

Даже точнее размещать этажи меж рёбер радиатора а площадкой радиатора крепить к деке?

при качественной заливке вытащить плату для ремонта будет нереально без повреждения радиатора или соседнего канала.
или заливать чемто не очень клеещем типа кптд

BERSERK80

Вот содрал по размерам мамбовскую плату
первый слой конечно.
Прога
из 8 попробованых за неделю самая полная и максимально простая , и со всеми открытыми фишками
www.pad2pad.com

С потеусами и тому подобными прогами с выключеными модулями так и не разобрался , не тебе деталей
не тебе копирований .
хоть из пад ту пад скорее заказывать ничего не буду
хоть рисовать плату легко
Пока Цель обкатка разных фетов ,и размеров плат.

Для сравнительных целей
вот прототип чего мы имеем в ммм

berserk80.users.photofile.ru/…/122647990.jpg

Я считаю этот габарит платы и потери в реге с теме типами фетов
самым лучшим вариантом на со8 флат

Сингл фазная плата
выглядит так
berserk80.users.photofile.ru/…/122647995.jpg

Vладимир

в случае многоплатной конструкции
предлагаю размер платы с мозгами зделать таким чтоб влезал в корпус сервы
автоматом снимедтся проблема с размещением на шасси и креплением, да и герметить не сложно будет

BERSERK80

Нет не выйдет
лишний неоправданный гемор

проводов будет тьма
1 плюс
2 минус
3 верхний ключ фазы а
4 нижний ключ фазы а
5 верхний ключ фазы б
6 нижний ключ фазы б
7 верхний ключ фазы с
8 нижний ключ фазы с
9 термо датчик , в мамбе он в процессоре на плате мозгов
Если бек регулируемый
то ещё как минимум +2 провода

drozd79

Александр, а чем плох вариант плата мозгов отдельно и плата фетов отдельно (одна плата на все феты, а не на каждую фазу). Как я понял, чем меньше проводов тем лучше.

BERSERK80

Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
Я же написал иначе
будет в любом случае не менее 8 проводов , неважно отдельно платы фаз или нет
при отдельных платах будет 8 + ещё 4 провода термодатчика

lesha_spb
BERSERK80:

Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
Я же написал иначе

не понял, как? на силовой плате мозги?

Я бы пошел по несколько другому пути. Чего сразу плату разводить силовую? переделывать 100% придется потом - что-то нибудь не понравиться, захотется что-нибудь добавить/изменить/удалить.

Давайте сначала ответитим для себя на основой вопрос (на стадии конструирования) - из чего состоит регулятор

  • силовая часть
  • узел процессора с обвесом
  • БЕК
  • узел драйверов с раскачкой по напряжению.

Каждый из этих узлорв требует детальной проработки. И для начала я бы сперва собрал максимально простой макет (чуть ли не на плате с дырочками). По крайней мере бек и силову часть. Взять транзюки какие-нибудь в ТО-220 и на них испытывать. Легко вносить изменения и в случае чего - менять детали.

С процессорной частью все прозрачнее - там можно сразу плату развести. Или какую готовую купить с распаянным процессором и некоторой периферией.

Сам бы взялся за разработку, да надо блок света “вылизать”

vasya_y

Я думаю, в перспективе для больших моторов силовой блок ключей может встраиваться в сам мотор - отдельный на каждую фазу. Причём такой силовой блок можно сделать “интелектуальным” - т.е. с отдельным процессором и управлением на “фазовый блок” - чтобы обеспечить скоростную двухстороннюю связь по 2-3-м проводам с “главным процессором”. В многополюсниках можно вообще разносить силовые блоки по обмоткам и электроникой переключать количество фаз и их перекрытие - при этом получается “электронная коробка передач” - фактически меняя “фазность”, можно менять КВ мотора и его момент и эффективность на разных скоростях и режимах нагрузки. Эти же или аналогичные встроенные в мотор блоки будут включать режимы торможения и рекуперации по командам “центрального процессора”. В перспективе, даже для моделей это может стать актуальным, когда станут применять ~где-то восьмиполюсники.

Vладимир

в двигателях для авиа моделей такой подход у какогото производителя уже реализован ,
только там рег и мотор в одном флаконе.
лично я против такого подхода - слишком много денег будет выгорать за один пых

BERSERK80

Тесты мамбовских кондёров , и всяких других

разгон 2.8а торможение 0.28а 390мф 35в Рубикон , родные ZLH

Панасоник 1200мф 35в серия FM
разгон 7.1А торможение теже 0.4а

джамикон 2200мф25в серия wl Габарит как у панаса фм 12.5*30мм
разгон 6.8А торможение 0.3-0.4А

рубикон 1000мф zlh с хобивинга
разгон 5.7А 0.3-0.4А 12.5*20мм

Русский к50 37
10000мф 40в
9.2а

Панас fm тип 330мф 35в стоял у меня в мамбе в 2 (в в3 встречался редко в в5 один раз)
3.71А , габарит как у рубикон 390мф

BERSERK80

Напишу может кому не понятно
я измеряю ток на лапе кондёра , длинной 1-2мм
на переменном токе (напряжении) на шунте 7мом

Мотор с работой на маховике (который сейчас куда то улетел )

Теперь сравнительные тесты с мотором торо 2560кв , он оказывается при работе на полном газу (без нагрузки ), кабелит питающее не слабо
с кондёра 390мф 35в , он пьёт при этом 1.48А

С лосёвого кондёра (кселорин 1к8) Yihcon 470мф 35в vent tm
в регах похоже тогоже оем производителя орион вортекс 8 бл
и с ок хобби инфините 120А 1000мф 35в vent tm
В сравнении с 390мф злх , 470мфтный даёт 0.85А 10мм*18мм (кондюки просто мусор )

Замечу что дохлые мамбовские кондёры не отдают 0.8а , с ними регуль ммм при торможении лишается бека
или глючит на старте или наборе газа .

Кондёр с мгм 16025 нипон семикон 330мф 35в LXZ в сходной ситуации отдаёт 0.9а , тоже както не ахти
470мф 25в lxy 1А 10*20мм
390мф 50в lxz тоже нипон семикон 1А

jamicon 470мф 35в серии тк (просто калл ) 0.5А при габарите нипона (nippon cemi-con) 330мф 35в 10мм*15мм

В кондёрах я всегда за то чтобы ставить фирму
вот пример мелкий кондёрчик фм типа панас 8мм *15мм , дрючит вышеупомянутые , выдаёт 1.2А при своих 330мф 25в
незабываем про вес …

Попробовал также мега кондёры , обычные которые можно купить на рынке
к ним отноится и к50 37 размером с пол кулока
и обычный нипон же 3300мф 50в kmg 1.8а но при габарите и весе 35мм*28мм 14гр

6800мф 25в панас CE тип 2.1А при весе 12гр
А
Панас фм типа 1200мф 35в 2.61А при габарите и весе 12мм 30мм 5гр

8 days later
xplporer

Кстати тоже поучавствовал бы. В радиотехнике конечно знаний маловата, но паять, платку развести, смд монтаж замонтировать или авр запрограммировать это вам пожалуйста здрасссте. Опять же есть доступ к дигики дот ком - т.е. практически любые компоненты доступны на следующее утро.

25 days later
Electronic

А вот еще транзюки мощные и недорогие, и доступные
www.irf.com/product-info/…/irfh5300pbf.pdf 30В 100А (кристалл) 32А (в корпусе) 1.4мОм PQFN5x6 30рублев в платане, а количестве на регуль уже 25 рублев.
И по поводу изготовления плат, на той же мамбе (приходилось чинить) фольга на глаз кажется намного толще, чем максимально возможная в том же Резоните 105 мкм. хотя конечно все решается пропаиванием дорожек.

SkiFir

непонятно мне желание создавать свой регуль с учётом того, что ничего принципиально лучшего не предложено. т.е. мне кажется что лучше взять всё того же китайца , который почти 1 в 1 к мамбе и уже его дорабатывать. доработка с учётом реалий минска обойдётся баксов в 20. дорабатывать необходимо следующее :
бек - поставить вместо двух каплей p-канальных один внешний мосфет с запасом по току. возможно придётся разогнать бек по току. добавить керамики туда и поставить более ёмкие электролиты.
по испытаниям берсерка видно что очень желательно поменять электролиты по питанию, т.к. последовательное сопротивление у них просто ужасное, а там ещё и токи нешуточные.

цифровая - тут надо покопаться на предмет питания контроллера и его возможностей в плане защит от помех и просадок.
драйвера - менять однозначно. учитывая суммарную ёмкость одного плеча из 6-ти NTMFS4833N и возможностей драйвера (который отдаёт в нагрузку совсем мизер - вроде до 500мА) мне как-то вообще не понятно как этот китай вообще работает. пока вижу замену в lm5100 серии (в частности 5104 - ток до 1.6А). из-за драйверов придётся раскачивать бек, и менять в обвесе драйвера кондёры (возможно придётся ставить ограничительные резисторы на затворы). правда , с этими драйверами надо будет ещё извращаться , т.к. питание они требуют минимум 9В. надо искать мощные драйверы с низковольтным питанием.
транзисторы впринципе нормальные - с быстрым открытием греться не должны да и по току должен быть запас в ключевом режиме. одно смущает - встроенные диоды. хорошо было бы поставить внешние и отводить тепло в сторону от регуля , но встроенные имеют такие характеристики , что и внешние такие будет трудно найти - падение 1 - 0.68 В , ток явно не указан , но испытывали на 30А , время восстановления - 38нс.

ps: удивляет как некоторые товарищи пытаются посоветовать впихнуть в регуль по-больше рюшечек в виде выпивки , шлюх и блэкджека. и им в голову не приходит какие помехи возникают в силовых цепях и как сказывается расстояние на управляющих и силовых линиях. господа , не зря мамба делает силовую на толстом многослойном текстолите , который нихрена не прогревается даже 60Вт паяльником сразу. по крайней мере 1 земляной слой эта плата несёт , дабы избавить цифру от помех и наводок. а вместо того , чтобы ставить кучу дешёвых фетов (которые и не дешёвыми окажутся в таком кол-ве) не лучше ли поставить несколько мощных кристаллов в мощных корпусах ? и по цене и по управлению гораздо лучше должно быть.

Electronic

Нет тут ничего непонятного в создании своего регулятора, в магазине можно пустой самолет за 3 тыс купить, так ведь клеют, моторы в китае копейки, находятся те, кто их сам делает, электрокарт на моторе от самолета ваще бред, но ведь как интересно, так и регулятор сделал - получил опыт и удовольствие - спалил - выкинул в мусорку - и купил заводской, но удовольствие, то получено!!!

BEC к мамбе делал снаружи на LM2576 (можно, но дороже, на LM2676) 3А тянет, довольно компактно, ща с размаху на самуль рег без BECа купил, уже себе сделал.
По поводу диодов, они и в мосфетах нормальные, но не нравится мне (особенно в китайских регуляторах) то что конденсаторы вообще бывает на проводах висят, от самых дальних мосфетов получается порядка 5-6 см. Думаю надо плату заснабировать конденсаторами по питанию со стороны входа и выхода. У меня ща на ремонте лежит регуль, транзисторы махну и попробую сначала пленочный повесить, а потом керамику (кирпич побольше) и выводы покороче. Если кому-то интересно, то могу осцилограммы выложить.

Еще есть мысль сделать себе защиту на регулятор ( а то месяц назад спалил любимый регуль) на датчике тока например: ACS752SCA-100, компараторе с защелкой на нем же и парой-тройкой мосфетов в TO220, так чтобы результирующее сопротивление было меньше 0,5 мОм. Настроил это дело на нужный ток (например ампер на 100), включил между аккумом и регом и спокоен и за того и за другого. В случае превышения тока, только кнопка сброс. Думаю в 30 грамм можно уложиться.

LINKS_234

ну бек в мамбе и клоне-китайце сделаны на 3824. она полевики не слабые может кочегарить и ток там ограничен только обвязкой. само хреново что полевики стоят ненормальные - две мелкие p-канальные капли впараллель.

а вот по поводу защиты забыл написать. датчики тока от аллегро - это классно , но а если проще попробовать - предохранители автомобильные ? имеет ли идея право на существование ?

lesha_spb
Electronic:

Если кому-то интересно, то могу осцилограммы выложить.

Очень интересно =)

Electronic:

Еще есть мысль сделать себе защиту на регулятор…(например ампер на 100)…

У друга мамба хл пустил дым, по логгеру потом посмотрел - 89 ампер. На самом малом газу, на грани коггинга.
Надо в купе с температурой и длительностью импульса тока анализировать…

LINKS_234
lesha_spb:

У друга мамба хл пустил дым, по логгеру потом посмотрел - 89 ампер.

сдаётся мне это частный случай, когда выгорает бракованный полевик. остальные получаются закрытые и один через себя такой ток не может пропустить , вот и ограничился 98А. можно конечно наблюдать за потребление , но мне кажется это геморно - надо будет контроллер вешать и следить за каждой фазой на предмет ШИМа (если я правильно понимаю управление бесколлекторниками - фазы переключаются по очереди + во включённую фашу прёт ШИМ с заполнением в зависимости от управления). целесообразность такого решения будет только у дорогих регулей.
но я всё так же советую попробовать начать с драйверов , т.к. они там сильно убогие. можно замутить отдельную платы с SEPIC на 4-5А 12В и от неё уже питать вышеобозначенные мной ключи , которые будут вкачивать до 1.6А в спарку полевиков, у которых суммарная ёмкость больше 30нФ получается.

ps: прошу сильно не выражаться - я не хоббийщик, а электронщик 😃

pps: может кто знает более лучшие драйвера с широким питающим на большой выходной ток ? яндексить по этому поводу пробовал , но сильно много г-на там вываливается. фильтровать задолбает и редко попадаются стоящие микрухи.