Постройка лучшего регулятора для авто

BERSERK80

Вот содрал по размерам мамбовскую плату
первый слой конечно.
Прога
из 8 попробованых за неделю самая полная и максимально простая , и со всеми открытыми фишками
www.pad2pad.com

С потеусами и тому подобными прогами с выключеными модулями так и не разобрался , не тебе деталей
не тебе копирований .
хоть из пад ту пад скорее заказывать ничего не буду
хоть рисовать плату легко
Пока Цель обкатка разных фетов ,и размеров плат.

Для сравнительных целей
вот прототип чего мы имеем в ммм

berserk80.users.photofile.ru/…/122647990.jpg

Я считаю этот габарит платы и потери в реге с теме типами фетов
самым лучшим вариантом на со8 флат

Сингл фазная плата
выглядит так
berserk80.users.photofile.ru/…/122647995.jpg

Vладимир

в случае многоплатной конструкции
предлагаю размер платы с мозгами зделать таким чтоб влезал в корпус сервы
автоматом снимедтся проблема с размещением на шасси и креплением, да и герметить не сложно будет

BERSERK80

Нет не выйдет
лишний неоправданный гемор

проводов будет тьма
1 плюс
2 минус
3 верхний ключ фазы а
4 нижний ключ фазы а
5 верхний ключ фазы б
6 нижний ключ фазы б
7 верхний ключ фазы с
8 нижний ключ фазы с
9 термо датчик , в мамбе он в процессоре на плате мозгов
Если бек регулируемый
то ещё как минимум +2 провода

drozd79

Александр, а чем плох вариант плата мозгов отдельно и плата фетов отдельно (одна плата на все феты, а не на каждую фазу). Как я понял, чем меньше проводов тем лучше.

BERSERK80

Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
Я же написал иначе
будет в любом случае не менее 8 проводов , неважно отдельно платы фаз или нет
при отдельных платах будет 8 + ещё 4 провода термодатчика

lesha_spb
BERSERK80:

Ничем , я так делать не буду , никаких отдельно стоящих мозгов
Я же написал иначе

не понял, как? на силовой плате мозги?

Я бы пошел по несколько другому пути. Чего сразу плату разводить силовую? переделывать 100% придется потом - что-то нибудь не понравиться, захотется что-нибудь добавить/изменить/удалить.

Давайте сначала ответитим для себя на основой вопрос (на стадии конструирования) - из чего состоит регулятор

  • силовая часть
  • узел процессора с обвесом
  • БЕК
  • узел драйверов с раскачкой по напряжению.

Каждый из этих узлорв требует детальной проработки. И для начала я бы сперва собрал максимально простой макет (чуть ли не на плате с дырочками). По крайней мере бек и силову часть. Взять транзюки какие-нибудь в ТО-220 и на них испытывать. Легко вносить изменения и в случае чего - менять детали.

С процессорной частью все прозрачнее - там можно сразу плату развести. Или какую готовую купить с распаянным процессором и некоторой периферией.

Сам бы взялся за разработку, да надо блок света “вылизать”

vasya_y

Я думаю, в перспективе для больших моторов силовой блок ключей может встраиваться в сам мотор - отдельный на каждую фазу. Причём такой силовой блок можно сделать “интелектуальным” - т.е. с отдельным процессором и управлением на “фазовый блок” - чтобы обеспечить скоростную двухстороннюю связь по 2-3-м проводам с “главным процессором”. В многополюсниках можно вообще разносить силовые блоки по обмоткам и электроникой переключать количество фаз и их перекрытие - при этом получается “электронная коробка передач” - фактически меняя “фазность”, можно менять КВ мотора и его момент и эффективность на разных скоростях и режимах нагрузки. Эти же или аналогичные встроенные в мотор блоки будут включать режимы торможения и рекуперации по командам “центрального процессора”. В перспективе, даже для моделей это может стать актуальным, когда станут применять ~где-то восьмиполюсники.

Vладимир

в двигателях для авиа моделей такой подход у какогото производителя уже реализован ,
только там рег и мотор в одном флаконе.
лично я против такого подхода - слишком много денег будет выгорать за один пых

BERSERK80

Тесты мамбовских кондёров , и всяких других

разгон 2.8а торможение 0.28а 390мф 35в Рубикон , родные ZLH

Панасоник 1200мф 35в серия FM
разгон 7.1А торможение теже 0.4а

джамикон 2200мф25в серия wl Габарит как у панаса фм 12.5*30мм
разгон 6.8А торможение 0.3-0.4А

рубикон 1000мф zlh с хобивинга
разгон 5.7А 0.3-0.4А 12.5*20мм

Русский к50 37
10000мф 40в
9.2а

Панас fm тип 330мф 35в стоял у меня в мамбе в 2 (в в3 встречался редко в в5 один раз)
3.71А , габарит как у рубикон 390мф

BERSERK80

Напишу может кому не понятно
я измеряю ток на лапе кондёра , длинной 1-2мм
на переменном токе (напряжении) на шунте 7мом

Мотор с работой на маховике (который сейчас куда то улетел )

Теперь сравнительные тесты с мотором торо 2560кв , он оказывается при работе на полном газу (без нагрузки ), кабелит питающее не слабо
с кондёра 390мф 35в , он пьёт при этом 1.48А

С лосёвого кондёра (кселорин 1к8) Yihcon 470мф 35в vent tm
в регах похоже тогоже оем производителя орион вортекс 8 бл
и с ок хобби инфините 120А 1000мф 35в vent tm
В сравнении с 390мф злх , 470мфтный даёт 0.85А 10мм*18мм (кондюки просто мусор )

Замечу что дохлые мамбовские кондёры не отдают 0.8а , с ними регуль ммм при торможении лишается бека
или глючит на старте или наборе газа .

Кондёр с мгм 16025 нипон семикон 330мф 35в LXZ в сходной ситуации отдаёт 0.9а , тоже както не ахти
470мф 25в lxy 1А 10*20мм
390мф 50в lxz тоже нипон семикон 1А

jamicon 470мф 35в серии тк (просто калл ) 0.5А при габарите нипона (nippon cemi-con) 330мф 35в 10мм*15мм

В кондёрах я всегда за то чтобы ставить фирму
вот пример мелкий кондёрчик фм типа панас 8мм *15мм , дрючит вышеупомянутые , выдаёт 1.2А при своих 330мф 25в
незабываем про вес …

Попробовал также мега кондёры , обычные которые можно купить на рынке
к ним отноится и к50 37 размером с пол кулока
и обычный нипон же 3300мф 50в kmg 1.8а но при габарите и весе 35мм*28мм 14гр

6800мф 25в панас CE тип 2.1А при весе 12гр
А
Панас фм типа 1200мф 35в 2.61А при габарите и весе 12мм 30мм 5гр

8 days later
xplporer

Кстати тоже поучавствовал бы. В радиотехнике конечно знаний маловата, но паять, платку развести, смд монтаж замонтировать или авр запрограммировать это вам пожалуйста здрасссте. Опять же есть доступ к дигики дот ком - т.е. практически любые компоненты доступны на следующее утро.

25 days later
Electronic

А вот еще транзюки мощные и недорогие, и доступные
www.irf.com/product-info/…/irfh5300pbf.pdf 30В 100А (кристалл) 32А (в корпусе) 1.4мОм PQFN5x6 30рублев в платане, а количестве на регуль уже 25 рублев.
И по поводу изготовления плат, на той же мамбе (приходилось чинить) фольга на глаз кажется намного толще, чем максимально возможная в том же Резоните 105 мкм. хотя конечно все решается пропаиванием дорожек.

SkiFir

непонятно мне желание создавать свой регуль с учётом того, что ничего принципиально лучшего не предложено. т.е. мне кажется что лучше взять всё того же китайца , который почти 1 в 1 к мамбе и уже его дорабатывать. доработка с учётом реалий минска обойдётся баксов в 20. дорабатывать необходимо следующее :
бек - поставить вместо двух каплей p-канальных один внешний мосфет с запасом по току. возможно придётся разогнать бек по току. добавить керамики туда и поставить более ёмкие электролиты.
по испытаниям берсерка видно что очень желательно поменять электролиты по питанию, т.к. последовательное сопротивление у них просто ужасное, а там ещё и токи нешуточные.

цифровая - тут надо покопаться на предмет питания контроллера и его возможностей в плане защит от помех и просадок.
драйвера - менять однозначно. учитывая суммарную ёмкость одного плеча из 6-ти NTMFS4833N и возможностей драйвера (который отдаёт в нагрузку совсем мизер - вроде до 500мА) мне как-то вообще не понятно как этот китай вообще работает. пока вижу замену в lm5100 серии (в частности 5104 - ток до 1.6А). из-за драйверов придётся раскачивать бек, и менять в обвесе драйвера кондёры (возможно придётся ставить ограничительные резисторы на затворы). правда , с этими драйверами надо будет ещё извращаться , т.к. питание они требуют минимум 9В. надо искать мощные драйверы с низковольтным питанием.
транзисторы впринципе нормальные - с быстрым открытием греться не должны да и по току должен быть запас в ключевом режиме. одно смущает - встроенные диоды. хорошо было бы поставить внешние и отводить тепло в сторону от регуля , но встроенные имеют такие характеристики , что и внешние такие будет трудно найти - падение 1 - 0.68 В , ток явно не указан , но испытывали на 30А , время восстановления - 38нс.

ps: удивляет как некоторые товарищи пытаются посоветовать впихнуть в регуль по-больше рюшечек в виде выпивки , шлюх и блэкджека. и им в голову не приходит какие помехи возникают в силовых цепях и как сказывается расстояние на управляющих и силовых линиях. господа , не зря мамба делает силовую на толстом многослойном текстолите , который нихрена не прогревается даже 60Вт паяльником сразу. по крайней мере 1 земляной слой эта плата несёт , дабы избавить цифру от помех и наводок. а вместо того , чтобы ставить кучу дешёвых фетов (которые и не дешёвыми окажутся в таком кол-ве) не лучше ли поставить несколько мощных кристаллов в мощных корпусах ? и по цене и по управлению гораздо лучше должно быть.

Electronic

Нет тут ничего непонятного в создании своего регулятора, в магазине можно пустой самолет за 3 тыс купить, так ведь клеют, моторы в китае копейки, находятся те, кто их сам делает, электрокарт на моторе от самолета ваще бред, но ведь как интересно, так и регулятор сделал - получил опыт и удовольствие - спалил - выкинул в мусорку - и купил заводской, но удовольствие, то получено!!!

BEC к мамбе делал снаружи на LM2576 (можно, но дороже, на LM2676) 3А тянет, довольно компактно, ща с размаху на самуль рег без BECа купил, уже себе сделал.
По поводу диодов, они и в мосфетах нормальные, но не нравится мне (особенно в китайских регуляторах) то что конденсаторы вообще бывает на проводах висят, от самых дальних мосфетов получается порядка 5-6 см. Думаю надо плату заснабировать конденсаторами по питанию со стороны входа и выхода. У меня ща на ремонте лежит регуль, транзисторы махну и попробую сначала пленочный повесить, а потом керамику (кирпич побольше) и выводы покороче. Если кому-то интересно, то могу осцилограммы выложить.

Еще есть мысль сделать себе защиту на регулятор ( а то месяц назад спалил любимый регуль) на датчике тока например: ACS752SCA-100, компараторе с защелкой на нем же и парой-тройкой мосфетов в TO220, так чтобы результирующее сопротивление было меньше 0,5 мОм. Настроил это дело на нужный ток (например ампер на 100), включил между аккумом и регом и спокоен и за того и за другого. В случае превышения тока, только кнопка сброс. Думаю в 30 грамм можно уложиться.

LINKS_234

ну бек в мамбе и клоне-китайце сделаны на 3824. она полевики не слабые может кочегарить и ток там ограничен только обвязкой. само хреново что полевики стоят ненормальные - две мелкие p-канальные капли впараллель.

а вот по поводу защиты забыл написать. датчики тока от аллегро - это классно , но а если проще попробовать - предохранители автомобильные ? имеет ли идея право на существование ?

lesha_spb
Electronic:

Если кому-то интересно, то могу осцилограммы выложить.

Очень интересно =)

Electronic:

Еще есть мысль сделать себе защиту на регулятор…(например ампер на 100)…

У друга мамба хл пустил дым, по логгеру потом посмотрел - 89 ампер. На самом малом газу, на грани коггинга.
Надо в купе с температурой и длительностью импульса тока анализировать…

LINKS_234
lesha_spb:

У друга мамба хл пустил дым, по логгеру потом посмотрел - 89 ампер.

сдаётся мне это частный случай, когда выгорает бракованный полевик. остальные получаются закрытые и один через себя такой ток не может пропустить , вот и ограничился 98А. можно конечно наблюдать за потребление , но мне кажется это геморно - надо будет контроллер вешать и следить за каждой фазой на предмет ШИМа (если я правильно понимаю управление бесколлекторниками - фазы переключаются по очереди + во включённую фашу прёт ШИМ с заполнением в зависимости от управления). целесообразность такого решения будет только у дорогих регулей.
но я всё так же советую попробовать начать с драйверов , т.к. они там сильно убогие. можно замутить отдельную платы с SEPIC на 4-5А 12В и от неё уже питать вышеобозначенные мной ключи , которые будут вкачивать до 1.6А в спарку полевиков, у которых суммарная ёмкость больше 30нФ получается.

ps: прошу сильно не выражаться - я не хоббийщик, а электронщик 😃

pps: может кто знает более лучшие драйвера с широким питающим на большой выходной ток ? яндексить по этому поводу пробовал , но сильно много г-на там вываливается. фильтровать задолбает и редко попадаются стоящие микрухи.

xplporer

😃 кстати.
У меня дома валяется горелая мамба после водички, я хотел ейо отмыть от лака и послать в кастл, но если сообществу интересно можем ейо совместно починить и модифицировать 😃

BERSERK80

Хм
вы тут про защиту пишете и 100А и тому подобном
Ни автаматы не защиты не сработают при таких токах.

Вот смотрите
решил сгореть полевик :
при штатной работе
рег с 16в жрёт 100А и передаёт эту мощу в мотор , 15.9*в 100А полевик 0.03в оставляя на себе , и рассеивая эти 3 ватта через радиатор в тепло (6шт по 2мома )

Вдруг произошёл пробой одного из полевиков или сбой управления И
если коротнуло соседнее плечо то теоретический ток на живых фетах будет 5000А
фактически допустим оно будет в пределах рабочих 10-100А
Даже в случае 10А тока на полевиках выделится уже 160ватт , мощность не пойдёт в мотор а будет тупо сжигать медь

Сам видел логи они говорят следующее
регулятор полностью сгорает до тла при токе в 30А , хотя секундой ранее он ворочил и 150А