Подскажите как и какую бесколлекторную систему выбрать для PRO 4
Доброго времени суток.В общем созрел с коллекторной банки пересесть на бесколлекторную систему.
Подскажите как выбрать и в чем отличие.Где можно почитать?
На сколько знаю есть какое-то понятие BEC , что это такое? 😃) Или все как по старинке для коллекторных, смотри на максимальный ток , чем выше-тем лучше, подбираем мотор и все? Просто на коллекторных смотрелось сколько витков поддерживает регулятор и от этого отталкивались при покупке мотора.
Зачем нужен программатор?
Есть понятие сенсорные не сенсорные, в чем отличие и опять чем же лучше или хуже?
Если обсуждалось-пните пожалуйста , т.к. катаясь на бизинках про электричку совсем забыл а тут оказывается прогресс далеко ушел 😃
Бери сенсорный. Кол-во витков зависит от стиля вождения. Я себе на 6.5T купил - не справляюсь с машиной, пришлось душить его пиньеном. Для себя оптимально считаю движек на где-то на 8.5T (4000-4300kV). У нас слишком мелкий пиньен тяжело ставиться, я еле туда на 21 поставил, сечас возвращаюсь на 25 и спур стоит 102.
А в чем плюс сенсорной? 😃 Какой реально от этого плюс получаешь? 😃
Регулятор брать лучше с большими амперами ? Соответственно как я понимаю, больше ампер- сильнее тяга?
соответственно чем меньше Т (8.5 , 6.5) тем больше Kv? СОответственно сколько Kv может выдержать прошка? :)Дело не в том что максимум хочу взять-интересно просто.Ведь есть и 2.5 и 3.5 моторы.
Из каких показателей лучше вибирать регулятор? На что сомтреть.Понял что сенсорные ( не понял почему) И как прально попдобрать к нему моторчик 😃
Сенсорный при старте не проседает как безсенсорный, держит обороты. Единственный минус - боится влаги.
Ток потребляет двигатель. Про него я уже писал. У меня стоит двиг с макс.током в 41А. Рег должен быть расчитан на этот ток + немного ампер про запас 😃. Ак должен отдавать этот ток + соответственно тоже про запас, т.к. со временем емкость акка падает, а внутр. сопротивление увеличивается.
У меня вот двиг - 41А, регуль - 100А, акк - 100А. Мерил ватметром - максимальный реальный ток получился чуть меньше 40А.
(Ватметр и этот комбонабор с НС)
P.S. На другой машине стоит безсенсорный двиг и рег - очень неудачные. Жалею что сменил коллекторную систему на эту ерунду.
такс, тогда такой вопрос.есть порядка 4-5 т.р. можно ли что-нить дельного взять в этих пределах? стоит ли расматривать турниджи и всякое такое на хоббисити или же лучше что-нить из дрвгих брендов.не в рекламу,но скажу на хс очень приятные цены:)можно ли что-нить дельного там найти?😃
Да и еще, у БК системы есть свои плюсы: никаких проблем с коллектором и щетками, меньше греется, акка на дольше хватает + больше настроек в реге, по сравнению с коллекторным.
А насчет по максимому - есть несколько неприятных вариантов развития, просто разбить машину о препятствие из-за непривички справляться с такой мощью, начнут лететь дифы и привода (у меня уже понемногу наблюдается, особенно на алюм. деталях). Да и движек тогда надо не просто более оборотистый, но и более мощный, т.к. мой на 41А немного захлебывается, а какой-нибудь 3.5Т с такой же мощностью вообще вяло будет машину разгонять.
Я и брал там. У меня черный комбо 5200kV 100A почти за $100. Только бери на 4000kV. Ссылку на него не могу скинуть, т.к. инета нет, с телефона пишу.
смотри на ебее комбо Hobbywing Xerun 60A или 120A, количество kv мотора по желанию, если для дрифта, то смотри 8.5 витков.
А в чем плюс сенсорной? Какой реально от этого плюс получаешь?
На сенсорных системах контроль над тягой заметно лучше
Дело не в том что максимум хочу взять-интересно просто.Ведь есть и 2.5 и 3.5 моторы.
Есть, многим потом приходится душить пиньонами:) Ну и есть целый класс авто где юзается всего одна банка лития… там и 3 витков может не хватить…
- душим мотор пиньоном — но 6,5 витковый мотор все равно будет жрать энергии больше чем 8,5 витковый…
Из каких показателей лучше вибирать регулятор? На что сомтреть.Понял что сенсорные ( не понял почему) И как прально попдобрать к нему моторчик
Регуль лучше брать с запасом, хотя бы на 4 банки лития и 80А. Теоретически это даст более киловатта…
Еще важный момент: 2500 кв на 3 банках лития всегда лучше, чем 3300 кв на 2 банках.
куда нафиг 4 банки на про4? Ей и 3 нафиг не надо. Это шоссейка так-то)
Дада, именно шоссейка , поэтому на сколько я представляю, все же это должно быть 2 банки 😃 Соответственно в kv выражается мощность.На сколько я опнял, больше 4300 на шоссейку ставить-опасно.Разорвет ее? или не прав?
Про регулятор пока понял, что он должен выдерживать ток мотора с запасом где-то порядка 10-15%
Сенсорный лучше 😃 То же уловил 😃
Но теперь таой вопрос , все же исходя из каких параметров стоит подбирать систему?Допустим , 2350 и чуть более , наверное не на шоссейку?
Судя по всему 5000 и более уже как-то совсем круто? Есть какие-то рамки для шоссе . какие-то для оффроуда и т.д.
Соответственно рамки могут чуть меняться как в большую таки меньшую сторону , поэтому к чему приведет уменьшение kv а к чему увеличение?
Ну и какие параметры для дрифта а какие не для дрифта 😃
Собственно для дрифта-то и не нужен 😃
Про регулятор понял так :
-сенсорный
-чем выше ток выдерживает тем лучше
-для щоссе поддержка 2-максимум 3-х банок -вполне досточно.
Соответственно цена тем выше , чем больший ток выдерживает регулятор?
Про регулятор прав?
куда нафиг 4 банки на про4? Ей и 3 нафиг не надо. Это шоссейка так-то)
Ставить мотор на 13 или даже 17 витков. КПД как ни крути — будет выше.
Вот несчастные 2400 кв. Но на 4 банках. (у меня на минитрофике 2530 кв на 3, колеса правда не раздувает:))
Соответственно в kv выражается мощность.
В кв выражаются исключительно обороты на 1 вольт напруги. К мощности это имеет крайне опосредованное отношение. От 1/8 моторы вообще 1900-2500 кв. А выдают на валу по киловатту минимум.
Судя по всему 5000 и более уже как-то совсем круто?
Безотносительно передатки и силового вольтажа — кв = пустой звук.
6 банок, 1100 кв. Но передатка — 20/40.
для оффроада может и актуально, на шоссе 10 масштаба - никакого смысла, кроме как увеличенного веса и более туповатого отклика на газ.
никакого смысла, кроме как увеличенного веса и более туповатого отклика на газ.
да ну, 3 банки лития 3000 мач весят столько же сколько 2 банки 4000 мач.
однако у 2S 4000мАн емкости побольше)) А у 5000 еще больше)) Не вижу прикола кататься на 3000мАн и через каждые 15 минут менять аккум.
Хмм , 😃 Запутался совсем.Может быть все же кто-нить подведет итог по каким критериям необходимо выбрать регулятор и мотор? 😃
Регуль
-Ток поддерживаемый
-Кол-во банок со сколькими работает
Двигатель
-Какой ток
-kv
По таким принципам или что-то забыл?
однако у 2S 4000мАн емкости побольше))
А 13 витков на 2 банках жрет тока больше чем 17 витоков на 3 бакнках. То есть 3000 мач на 3 банках + 17 витков мотор будет катаццо дольше чем 4000 мач + 13 витков мотор.
Тут надо четко понимать: на то чтобы разогнать одну и ту же шаську до одной и той же скорости, нужно одно и то же количество энергии. Но потери на увеличенных токах 2 банок будут на треть больше, чем оные потери на 3 банках.
Так все же , никто не может разложить по полочкам , исходя из каких показателей выбрать бесколлекторную система для авто он роуд? 😃
исходя из каких показателей выбрать бесколлекторную система для авто он роуд?
- Регуль желательно не менее 80А
- Напругу желательно до 4 банок
- Смотри на мощность BEC — желательно не менее 2А, а лучше 3А.
- Мотор для шоссе — 8,5 витков хватит для 2 банок. Для 3 — 11-13 витков.
Теперь ещё вопрос. Что будет если взять меньше витков? Он будет мощнее?
Почему чем больше банок , тем больше витков ?
И все же , если я беру регуль который поддерживает 2-3 банки или который поддерживает 4 банки , в чем выигрыш на 4-ех банках.Можно , как-нить попроще , а то запутался в споре 😃
Почему чем больше банок , тем больше витков ?
Вот смотри. Например, 8,5 витков у нас — 4400 кв, 13 витков — 3000 кв. На 2 банках 8,5 витков выдаст 32560 об/мин, на 3 банках 13 витков выдаст 33300 об/мин. То есть скорость будет одинаковая.
Теперь ещё вопрос. Что будет если взять меньше витков? Он будет мощнее?
Да, в общем виде макс. мощность будет выше.
И все же , если я беру регуль который поддерживает 2-3 банки или который поддерживает 4 банки , в чем выигрыш на 4-ех банках.
- Меньше нагрузка на бортовой BEC
- 4 банки просто тупо перспективнее. Все идет к тому, что напряжение так или иначе увеличивается. Ибо при постоянной требуемой мощности чем больше напряжение — тем меньше ток, чем меньше ток — тем выше КПД и меньше потери. Вон у вертолетчиков уже 10-баночные липо юзаются…
Так все же , никто не может разложить по полочкам , исходя из каких показателей выбрать бесколлекторную система для авто он роуд?
смотря под какие цели. В соревнованиях свои правила, силовая установка выбирается под них. А для обычных покатушек по желанию) Я поставил регулятор Hobbywing Xerun 120A (очень много настроек, хорошие тормоза, на 2 банках почти не греется, держит до 3 банок) и мотор LRP X12 6.5 витков, т.к. 8.5 мне маловато показалось, спринт2флюкс частенько меня дергал. Кстати, чем больше банок - тем дороже аккум. А в жестком корпусе крайне мало аккумов, более чем 2S
Если же мотор предполагается 7.5-8.5 витков, то можно и версию 60А взять.
А в жестком корпусе крайне мало аккумов, более чем 2S
Согласен, но сам факт НАЛИЧИЯ их уже о многом говорит — еще полтора года назад их вообще не было…
В соревнованиях свои правила, силовая установка выбирается под них.
Ну да, если в регламенте жОстко забито “2 банки и не больше” — куда ж деваться…
Тут еще надо более-менее системно подойти, вот у меня например на Аксиале под трофи уже все заточено под 3 банки, и соответственно в мини-трофике я ессно движок под 3 банки брал…