Реализация "Вперед-назад" ходового двигателя на джойстике авиа аппы?

mihas

Срочно возникла необходимость сваять шасси для перевозки датчиков. Никогда не заморачивался такого рода задачами, поскольку в авиамоделировании ходовой мотор крутится регулятором только в одном направлении.
Не хочется задний ход включать через тумблер, охота реализовать “вперед-назад” на джойстике вместе с “вправо-влево”. Думаю, что нужны схемы на процике для перекодировки PPM канала с коммутацией полярности мотора на реле или мостом возле средней точки хода джойстика и выдачей ±100% при крайних расходах ручки.
Есть примеры реализации?
Готовые решения не устроят - все равно у нас покупать негде, а заказывать - сроки жмут.

Mice

ээээээ… речь идет о реализации на основе уже существующего надора девайсов или ваять с нуля? если на основе существующего то проблем-то нет - просто недо при калибровке регулятора задать некое положение джойстика которое будет расценено как нейтраль. все

mihas

Спасибо за отклик.
Имеем : коллекторный двигатель, регулятор оборотов 30а (PPM,BEK) - не знаю, как у автомобилистов, но авиационный регулятор полярности не меняет и работает, на полный ход рукоятки аппаратуры от 0 до 100%. Т.е. - варианта начать от середины - нет.
Видится так: в среднем (подпружиненном) положении джойстика ток двигателя = 0.
При подаче джойстика вперед - ток плавно регулируется пропорционально углу отклонения рукоятки до 100% - с прямой полярностью.
Трогаем джойстик назад - во первых меняется полярность ( реле или ключи мостом), ну и так же от0 до100% пропорционально отклонению уже назад.

Mice

я бы попробовал купить аналогичного свойства автомобильный регулятор. на 30А будет совсем недорогой. в барахолке их должно быть как у…много. у китайцев в интернет-магазине по 8 баксов штука.

Лондонский_Бродяга

Для Вашей задачи нужен всего лиш автомобильный регулятор. Положение стика по центру будет нулём для регуля. (в авиа ноль это стик до конца внизу). А соответственно полностью вверх это полный вперёд и полностью вниз соответственно полный назад или торможение если в данный момент мотор вращается вперёд. В приличных авторегуляторах есть возможность выбора типа торможения и включения заднего хода. Обычно это три варианта:
1 Задний ход отключен
2 Задний ход врубается сразу после перевода курка(стика) в тормоз
3 задний ход включается только после торможения повторным переводом курка(стика) в область заднего хода.

Так же в авто регулях встречается фунцыкля - драгбрейк.
Эта функция удержания тормоза в нейтрали. Грубо говоря регуль будет тормозить модель до тех пор пока нет команды Газ.
Обратите на это внимание.

Mice:

просто недо при калибровке регулятора задать некое положение джойстика которое будет расценено как нейтраль

авиа регули не калибруются так что бы нейтраль была посередине. Они колибруются ± 10% от самолётного нуля(стик внизу) собственно как и автомобильные стик ± 10% от середины.

  • самолётные регули имеют несколько иную реализацию старта и разгона в отличии от автомобильных. Старт будет не плавный и будет сильно грузить регуль. Всё выше описанное проверял лично.
mihas:

Готовые решения не устроят - все равно у нас покупать негде

Неужели не найти самый простой коллекторный регуль от автомодели? Подойдёт абсолютно любой.

ZigZag_ZZ

“Подойдёт абсолютно любой.”
Сергей , прав!

Только с функцией ЗАДНИЙ ход!
А так, любой!