Реализация "Вперед-назад" ходового двигателя на джойстике авиа аппы?
Срочно возникла необходимость сваять шасси для перевозки датчиков. Никогда не заморачивался такого рода задачами, поскольку в авиамоделировании ходовой мотор крутится регулятором только в одном направлении.
Не хочется задний ход включать через тумблер, охота реализовать “вперед-назад” на джойстике вместе с “вправо-влево”. Думаю, что нужны схемы на процике для перекодировки PPM канала с коммутацией полярности мотора на реле или мостом возле средней точки хода джойстика и выдачей ±100% при крайних расходах ручки.
Есть примеры реализации?
Готовые решения не устроят - все равно у нас покупать негде, а заказывать - сроки жмут.
ээээээ… речь идет о реализации на основе уже существующего надора девайсов или ваять с нуля? если на основе существующего то проблем-то нет - просто недо при калибровке регулятора задать некое положение джойстика которое будет расценено как нейтраль. все
Спасибо за отклик.
Имеем : коллекторный двигатель, регулятор оборотов 30а (PPM,BEK) - не знаю, как у автомобилистов, но авиационный регулятор полярности не меняет и работает, на полный ход рукоятки аппаратуры от 0 до 100%. Т.е. - варианта начать от середины - нет.
Видится так: в среднем (подпружиненном) положении джойстика ток двигателя = 0.
При подаче джойстика вперед - ток плавно регулируется пропорционально углу отклонения рукоятки до 100% - с прямой полярностью.
Трогаем джойстик назад - во первых меняется полярность ( реле или ключи мостом), ну и так же от0 до100% пропорционально отклонению уже назад.
я бы попробовал купить аналогичного свойства автомобильный регулятор. на 30А будет совсем недорогой. в барахолке их должно быть как у…много. у китайцев в интернет-магазине по 8 баксов штука.
Для Вашей задачи нужен всего лиш автомобильный регулятор. Положение стика по центру будет нулём для регуля. (в авиа ноль это стик до конца внизу). А соответственно полностью вверх это полный вперёд и полностью вниз соответственно полный назад или торможение если в данный момент мотор вращается вперёд. В приличных авторегуляторах есть возможность выбора типа торможения и включения заднего хода. Обычно это три варианта:
1 Задний ход отключен
2 Задний ход врубается сразу после перевода курка(стика) в тормоз
3 задний ход включается только после торможения повторным переводом курка(стика) в область заднего хода.
Так же в авто регулях встречается фунцыкля - драгбрейк.
Эта функция удержания тормоза в нейтрали. Грубо говоря регуль будет тормозить модель до тех пор пока нет команды Газ.
Обратите на это внимание.
просто недо при калибровке регулятора задать некое положение джойстика которое будет расценено как нейтраль
авиа регули не калибруются так что бы нейтраль была посередине. Они колибруются ± 10% от самолётного нуля(стик внизу) собственно как и автомобильные стик ± 10% от середины.
- самолётные регули имеют несколько иную реализацию старта и разгона в отличии от автомобильных. Старт будет не плавный и будет сильно грузить регуль. Всё выше описанное проверял лично.
Готовые решения не устроят - все равно у нас покупать негде
Неужели не найти самый простой коллекторный регуль от автомодели? Подойдёт абсолютно любой.
“Подойдёт абсолютно любой.”
Сергей , прав!
Только с функцией ЗАДНИЙ ход!
А так, любой!