Увеличение угла поворота руля на пульте

troy97

А чего ж нельзя, на руле стоит переменный резистор, если посчастливится найти такой же по размеру и номиналу, но с немного большим углом поворота, то после его установки останется лишь немного механику допилить. Но мне кажется, что gt-2/3 не стоит этих трудов.

elRikk

Кстати, как вариант, можно переставить потраха от GT2/GT3 в какую-нибудь другую аппу, где уже есть руль с нормальными углами поворота.

Я вообще на одной старой аппе менял глючащий резюк на обычный, из радиомагазина. Та аппа до сих пор работает, правда сам резистор немного более жестко крутиться, чем модельный, но для простенькой модели и так сойдет.

Remington12

Вся проблема в том, что я не держал в руках аппаы с устраивающим меня углом. Хотелось бы 180°… На каких-то 60-70, на каких-то 40-60…

troy97
Remington12:

Хотелось бы 180°… На каких-то 60-70, на каких-то 40-60…

Я думал увеличить хотите градусов на 10-15, чтоб как у футабы, а 180 - это только колхозить, причём серьёзно и основательно т.к. даже с новым резистором стандартная механика физически не позволит колесу крутиться на такой угол - возвратную пружину оторвёт.

Remington12
elRikk:

А зачем такие большие углы?

Хочется:)
А если серьезно — нужна бОльшая точность контроля за углом поворота. В частности в краулинге.

troy97:

основательно т.к. даже с новым резистором стандартная механика физически не позволит колесу крутиться на такой угол - возвратную пружину оторвёт.

Можно делать 2 спиральные пружины, или шестеренки…

elRikk
Remington12:

нужна бОльшая точность контроля за углом поворота. В частности в краулинге.

Года полтора назад в передатчике N-4Q (тот же HK-310) переходник от резистора на рулевое колесо рассыпался на 3 части. Разбирал, все склеил поксиполом и нитками - работает все нормально, ничего не рассыпалось. Насколько помню, упоры там спилить не проблема, а новые нарастить/усилить можно тем же поксиполом. А вот механизм возврата в нейтраль придется доделывать конечно + он еще и несимметричный, т.к. разные лапки находятся на разнос расстоянии от угла поворота пластины возврата. Ну и резистор надо найти с большими углами. Можно попробовать обычный, но как я уже писал ранее, они более “жесткие” при вращении.

Лондонский_Бродяга
Remington12:

а можно ли вообще это сделать

Remington12:

добиться от руля

Remington12:

бОльшего угла поворота?

Думаю можно, переписав прошивку. По чему?

troy97:

на руле стоит переменный резистор

troy97:

найти такой же по размеру и номиналу, но с немного большим углом поворота

troy97:

немного механику допилить

Это даст исключительно механический угол поворота колеса.

Но что бы крутить серву на больший угол, нужно переписывать параметры АЦП. (Аналого Цифровой Преобразователь) передатчика. Грубо ту часть кода которая отвечает за преобразование сопротивления потенциометра руля в цифровой вид. Увеличение диапозона потенциометра, без изменения алгоритма АЦП, просто сместит центровку руля.

Remington12:

нужна бОльшая точность контроля за углом поворота.

Не факт, что

troy97:

такой же по размеру и номиналу, но с немного большим углом поворота

потенциометр даст большую точность, по тому что мы не знаем какова точность АЦП. Насколько велик его шаг.
Для сопротивлений от 0 до 100Ом может быть 1000 шагов замера. А может быть 100.
Какой по углу, потенциометр не ставь, на 100 шагов замера, точность будет только ухудшаться при увеличении физического угла потенциометра.

elRikk

В пультах обычно резистор выполняет функцию делителя, и его номинал не очень-то и важен (ну если не впадать в крайности)., т.е. в среднем 5-10КОм вполне пойдет. Если бы еще в пульте была калибровка резисторов, как например на спектруме - то вообще проблем бы не было. А так, если возмем резистор на 270 градусов, а будем использовать только 180, то получим уменьшение хода сервы. Конечно можно немного прибавить, установив в аппе крайние точки > 100%, но это не есть гуд. Так как их может просто не хватить. Да и я как-то сомневаюсь, что удобно будет полностью перекладывать руль на все 180 градусов из одного крайнего положения в другое. Я вот попробовал покрутить так воображаемый руль - получается некомфортно, особенно когда поворачиваешь в крайнее левое положение (правой рукой), приходится даже локоть приподнимать, т.к. хода моей кисти уже не хватает, а расходы у моей руки нигде не увиличиваются 😁

Vitaly_777

Почему-то пришла в голову идея доработать именно механику, поскольку подбирать резистор думается мне можно бесконечно. А сама идея очень колхозная - использовать редуктор. Снять руль, вместо руля на резистор приспособить шестерню побольше, а на сам руль шестерню помешьше, все это совместить в каком-нибудь жестком боксе. То есть получается, что резистор как поворачивал на 70 градусов, так и поворачивает, только руль надо крутить больше. Числом зубов на шестернях можно регулировать на сколько нужно больше крутить руль, ну думаю идея понятна.
Конечно появляется конструктивная проблема как это реализовать на практике - точность совмещения, да и надежность тоже… но если вот прям так хочется, то можно рассмотреть и этот вариант.

elRikk

Сомнительно как-то. С редуктором мы получим: во первых - люфт при перекладке, а во вторых - рулевое колесо уже не будет так легко крутиться. Причем уменьшая люфт - увеличиваем усилие, и наоборот.

Remington12
elRikk:

Да и я как-то сомневаюсь, что удобно будет полностью перекладывать руль на все 180 градусов из одного крайнего положения в другое. Я вот попробовал покрутить так воображаемый руль - получается некомфортно, особенно когда поворачиваешь в крайнее левое положение (правой рукой), приходится даже локоть приподнимать

Ну не 180, но мне нужно явно больше 100°. 120° устроило бы на все 100%.

Vitaly_777
elRikk:

Сомнительно как-то. С редуктором мы получим: во первых - люфт при перекладке,

Если взять шестерни с мелким модулем, но люфт будет не таким уж и большим, а потом раз автор темы предполагал использовать аппаратуру в краулинге, то там колеса мягкие, они мнутся и подламываются, так что это тоже влияет на точность угла поворота, может то на то и выйдет.

elRikk:

рулевое колесо уже не будет так легко крутиться. Причем уменьшая люфт - увеличиваем усилие, и наоборот.

если есть возможность повернуть колесо на 60 градусов, а автору хватит 120 градусов, передаточное должно быть всего 1:2. И кстати с редуктором будем выигрывать в усилии, редуктор-то понижающий, по идее колесо должно крутиться наоборот легче.

Так-то я согласен, что колхоз полнейший, это я ради “мозг погреть” предложил, понятно что точность изготовления такого редуктора должна быть на уровне.

А вот кстати альтернативное решение - может просто насадку на руль большего диаметра сделать, ну вроде как большие крутилки точнее можно повернуть?

Vладимир

А шестерни есть и без люфтов
также как и редуктора спечиально для резисторов,и конденсаторов, используются в передатчиках радио связи (не гражданской) для точной настройки
те что были у меня имели передатку 1 к 30 но думаю что есть и другие с меньшей передаткой

elRikk

А есть ли место в GT2-GT3 под редуктор? Я саму аппу изнутри не видел.
Вот в HK-310 - место маловато около резистора, если только ВЧ перенести.

BERSERK80

Можно сделать и 360градусов без редукторов