Н-мост на биполярных транзисторах
А вот проверить что движек тянет, а не просто жрет ток больше номинала - первое дело.
А каким образом момент двигателя проверить возможно? Желательно подручными средствами?
То что китай это ясно . Но есть модели, а есть игрушки.
То что китай это ясно . Но есть модели, а есть игрушки.
Если придираться к словам, то это тоже модель, причем лицензированная Porsche (Porsche 918 Spider 1/14).
Разобрал двигатель, посмотрел, коллектор единственное в смазке был, протер, почистил контакты, на контактах небольшая выработка, но не критичная, собрал все обратно - так же не едет.
Вопрос, как проверить насколько открыты силовые транзисторы (D882, B772)?
P.S. Микроконтроллер RX2. Схема практически один в один моя.
Надо попробовать подключить другой мотор. Если и он не держит нагрузку - проблема в схеме. Меняйте силовые транзисторы, больше грешить не на что. Если с другим мотором хорошо - меняйте свой мотор.
Надо попробовать подключить другой мотор. Если и он не держит нагрузку - проблема в схеме. Меняйте силовые транзисторы, больше грешить не на что. Если с другим мотором хорошо - меняйте свой мотор.
Пробовал мотор от рулевого управления, там такой разницы нет, но там и потребление всего 0.35А. Купил как выше советовали КТ972/973, еще попробую КТ918/919 в крайнем случае. А коэффициент усиления по току (h21э) в данной схеме включения насколько важную роль играет или вообще никакой?
Думаю если в параллельно поставить еще 772/882 например для движения вперед должно разгрузить уже стоящие транзисторы?
Если придираться к словам, то это тоже модель, причем лицензированная Porsche (Porsche 918 Spider 1/14).
Я понял, конечно же игрушка. Я покупал внуку Мерседес ML, так сразу выбросил кишки и поставил нормальное РУ.
Мучал в очередной раз, поставил КТ972А/КТ973А ток на моторе упал до 1,5А с колесами в воздухе, на полу машинка вообще не едет, поставил КТ918Г/КТ919Г, ток подрос до 1,7А, авто чуть шевелится. При этом что на 972/973, что на 918/919 долго переключается с движения вперед на движение назад (если сразу, то колеса не крутятся). Поставил обратно 772/882. Ток 2А, хоть как то едет. Есть еще машина с такой же схемой, там ток потребления с колесами в воздухе 0,35А и едет не пример бодрее.
Как еще мотор проверить можно? Каждую обмотку на роторе звонить?
Походу мотору кирдык. Либо менять, либо перематывать. Там наверняка три обмотки, думаю несложно будет. Можно вообще полевики поставить, но с мотором надо что то решать.
Походу мотору кирдык. Либо менять, либо перематывать. Там наверняка три обмотки, думаю несложно будет. Можно вообще полевики поставить, но с мотором надо что то решать.
Обмотки действительно три, когда разбирал поглядел - внешне не темные, оплавлений нет, мерить не стал.
Проще конечно поменять, но там посадочное место прям под этот моторчик, другой проблематично поставить будет, хорошо бы такой же найти, 37 длина корпуса, 26 диаметр, диаметр вала 2мм.
А полевые каким образом? Вдруг на будущее пригодится, они всяко помощнее будут.
Т.е. фактически просто заменив одни на другие? )
Насчет размер наврал слегка, разобрали, перемерил 24х30,6 диаметр вала 2.
Похож на RS-280 только точных размеров посадочных выточек не на нашел, задняя 8, совпадает. Передняя у меня 4,7 а где то видел что на 280 - 6 мм. В общем заказал, приедут - буду думать тогда.
За схемку на полевых, спасибо!
Обратите внимание, мост на полевиках управляется от МК через четыре выхода, а у вас через два. Небольшая доработка схемы будет нужна.
Обратите внимание, мост на полевиках управляется от МК через четыре выхода, а у вас через два. Небольшая доработка схемы будет нужна.
Заметил, да и контроллер другой. А к такой схеме приемник отдельный ведь еще нужен? Типа GT2E receiver подойдет? Заказал hobbyking GT2E тоже на пробу, может большую машинку переделать получится.
Эта схема регулятора коллекторного двигателя с реверсом. На вход подаётся сигнал РРМ с любого приемника модельной аппаратуры. Ну и прошить МК конечно надо.
Да, это не дискретный регулятор, а пропорциональный естественно.
Эта схема регулятора коллекторного двигателя с реверсом. На вход подаётся сигнал РРМ с любого приемника модельной аппаратуры. Ну и прошить МК конечно надо.
Да, это не дискретный регулятор, а пропорциональный естественно.
Пиковский программатор у кого то из знакомых есть, то что пропорциональный - вообще здорово, а поближе с этой схемой познакомиться возможно? Разводка для платы и прошивка? ) Или эксклюзив?
Не знаю, как сюда вставить архивчик. Адрес эл.почты мне в личку скиньте, вышлю.