Н-мост на биполярных транзисторах
Подскажите начинающему в чем может быть засада:
есть машина радиоуправлении (27МГц), питание 5хАА-батарей (заменил на Ni-MH акб), какое то время работала адекватно (ездила по ковру с высоким ворсом), потом внезапно перестала, но по плитке (линолеуму) кое-как продолжала ездить (акб были заряжены, на батарейках тоже не едет). Спустя какое-то время перестала ездить вперед. Разобрал, двигатель коллекторный (2 провода), плата управления: одна микросхема (точное наименование не смотрел), 8 транзисторов биполярных в корпусе ТО-92 (2 D882, 2 B772, 2 C8050, 2 c8550), 4 в корпусе SOT-23 (SMD L6, судя по всему это биполярный C1623) и один тоже SOT-23 (SMD LY, вроде C4075).
Управление сделано Н-мостом (772, 882 и управляющие С1623) для ходового мотора и такой же мост (С8050, С8550 и управляющие С1623) для рулевого мотора.
Рулится нормально, прикинул выпаял 772 и 882 , оказался один 772 мертвый (переходы в обе стороны не звонятся), купил новые правда в корпусе ТО-126, впаял, включил - стала вперед-назад ездить, но по ковру (с нагрузкой) ни-ни. Выпаял L6 которые на 772, 882 идут, проверил - живые, впаял обратно. Эффект - тот же.
Подключал мотор напрямую к АКБ - 3А с колесами в воздухе, через регулятор - 2А, от батареи 2,15А. (для рулевого 0,35А напрямую, 0,33А через регулятор).
Посоветуйте в какую сторону ещё копать?!
P.S. Выкинуть - не предлагать, вопрос принципиальный уже.
P.P.S. На всякий случай ещё купил пару КТ818Г и КТ819Г, если вдруг 772/882 опять гореть будут. Впаивать не пробовал.
3 ампера с колёсами в воздухе - это многовато, мне кажется. Походу межвитковое в движке. Проверьте двигатель, может и щётки подгорели. А силовые транзисторы попробуйте заменить на КТ 972 и КТ 973, они составные, для этих целей самое то. Я такие транзисторы на подобные машинки ставил, рвали с места, только резина дымилась.
Почему сразу грешите на плату управления? Имхо там ломаться особо нечему… А вот проверить что движек тянет, а не просто жрет ток больше номинала - первое дело.
Вопрос задан не в той теме, здесь про самолеты. Да еще , наверно , игрушка китайская.а не модель. Может и ошибаюсь, если нет, то ничего удивительного.
3 ампера с колёсами в воздухе - это многовато, мне кажется. Походу межвитковое в движке. Проверьте двигатель, может и щётки подгорели. А силовые транзисторы попробуйте заменить на КТ 972 и КТ 973, они составные, для этих целей самое то. Я такие транзисторы на подобные машинки ставил, рвали с места, только резина дымилась.
Спасибо!
Мне показалось что 3А многовато, для сравнения есть Nissan Calsonic 350z RC car, та потребляет 1А, но на кафеле дрифтует за милую душу, а для ковра клиренс низковат.
Думал что при межвитковом мотор вообще еле-еле крутится будет и грется, а он даже если остановить колеса был чуть теплый, ток правда до 5 А поднимался. Щетки проверю, кол лектор почищу.
Насчет составных мысль не пришла, тоже попробую.
Почему сразу грешите на плату управления? Имхо там ломаться особо нечему… А вот проверить что движек тянет, а не просто жрет ток больше номинала - первое дело.
Так она же в одну сторону ехать перестала, хотя действительно может движок транзистор утащил.
Номинал то не написан, хотя как уже написал есть более шустрая машинка та 1А ест с батареи и пережила уже 4 года издевательств со стороны детей.
Вопрос задан не в той теме, здесь про самолеты. Да еще , наверно , игрушка китайская.а не модель. Может и ошибаюсь, если нет, то ничего удивительного.
Да китайская, а что сейчас не китайское? Те же бредовые вещи там делаются и работают и работают.
Насчет раздела , действительно ошибся , не заметил.
P.S. Не заметил что тема для авиа, прошу прощения, если модератор видит прошу перенести в соответствующий раздел.
А вот проверить что движек тянет, а не просто жрет ток больше номинала - первое дело.
А каким образом момент двигателя проверить возможно? Желательно подручными средствами?
То что китай это ясно . Но есть модели, а есть игрушки.
То что китай это ясно . Но есть модели, а есть игрушки.
Если придираться к словам, то это тоже модель, причем лицензированная Porsche (Porsche 918 Spider 1/14).
Разобрал двигатель, посмотрел, коллектор единственное в смазке был, протер, почистил контакты, на контактах небольшая выработка, но не критичная, собрал все обратно - так же не едет.
Вопрос, как проверить насколько открыты силовые транзисторы (D882, B772)?
P.S. Микроконтроллер RX2. Схема практически один в один моя.
Надо попробовать подключить другой мотор. Если и он не держит нагрузку - проблема в схеме. Меняйте силовые транзисторы, больше грешить не на что. Если с другим мотором хорошо - меняйте свой мотор.
Надо попробовать подключить другой мотор. Если и он не держит нагрузку - проблема в схеме. Меняйте силовые транзисторы, больше грешить не на что. Если с другим мотором хорошо - меняйте свой мотор.
Пробовал мотор от рулевого управления, там такой разницы нет, но там и потребление всего 0.35А. Купил как выше советовали КТ972/973, еще попробую КТ918/919 в крайнем случае. А коэффициент усиления по току (h21э) в данной схеме включения насколько важную роль играет или вообще никакой?
Думаю если в параллельно поставить еще 772/882 например для движения вперед должно разгрузить уже стоящие транзисторы?
Если придираться к словам, то это тоже модель, причем лицензированная Porsche (Porsche 918 Spider 1/14).
Я понял, конечно же игрушка. Я покупал внуку Мерседес ML, так сразу выбросил кишки и поставил нормальное РУ.
Мучал в очередной раз, поставил КТ972А/КТ973А ток на моторе упал до 1,5А с колесами в воздухе, на полу машинка вообще не едет, поставил КТ918Г/КТ919Г, ток подрос до 1,7А, авто чуть шевелится. При этом что на 972/973, что на 918/919 долго переключается с движения вперед на движение назад (если сразу, то колеса не крутятся). Поставил обратно 772/882. Ток 2А, хоть как то едет. Есть еще машина с такой же схемой, там ток потребления с колесами в воздухе 0,35А и едет не пример бодрее.
Как еще мотор проверить можно? Каждую обмотку на роторе звонить?
Походу мотору кирдык. Либо менять, либо перематывать. Там наверняка три обмотки, думаю несложно будет. Можно вообще полевики поставить, но с мотором надо что то решать.
Походу мотору кирдык. Либо менять, либо перематывать. Там наверняка три обмотки, думаю несложно будет. Можно вообще полевики поставить, но с мотором надо что то решать.
Обмотки действительно три, когда разбирал поглядел - внешне не темные, оплавлений нет, мерить не стал.
Проще конечно поменять, но там посадочное место прям под этот моторчик, другой проблематично поставить будет, хорошо бы такой же найти, 37 длина корпуса, 26 диаметр, диаметр вала 2мм.
А полевые каким образом? Вдруг на будущее пригодится, они всяко помощнее будут.
Т.е. фактически просто заменив одни на другие? )
Насчет размер наврал слегка, разобрали, перемерил 24х30,6 диаметр вала 2.
Похож на RS-280 только точных размеров посадочных выточек не на нашел, задняя 8, совпадает. Передняя у меня 4,7 а где то видел что на 280 - 6 мм. В общем заказал, приедут - буду думать тогда.
За схемку на полевых, спасибо!
Обратите внимание, мост на полевиках управляется от МК через четыре выхода, а у вас через два. Небольшая доработка схемы будет нужна.
Обратите внимание, мост на полевиках управляется от МК через четыре выхода, а у вас через два. Небольшая доработка схемы будет нужна.
Заметил, да и контроллер другой. А к такой схеме приемник отдельный ведь еще нужен? Типа GT2E receiver подойдет? Заказал hobbyking GT2E тоже на пробу, может большую машинку переделать получится.
Эта схема регулятора коллекторного двигателя с реверсом. На вход подаётся сигнал РРМ с любого приемника модельной аппаратуры. Ну и прошить МК конечно надо.
Да, это не дискретный регулятор, а пропорциональный естественно.