Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
регуляторы сгорают на торможении, и в воде, а на полном газе, проблем не будет, установите такой тормоз, чтобы модель никогда колом не ставала, а плавно тормозила, без блокировки колес.
регуляторы сгорают на торможении, и в воде, а на полном газе, проблем не будет, установите такой тормоз, чтобы модель никогда колом не ставала, а плавно тормозила, без блокировки колес.
Понятно
Не напомните мне LMT lehner перематывает кто?
Так у вас жеш, в судомодельной тусовке и перематывали - Сергей Турнаев как-то фотки процесса выкладывал, правда, законченного изделия я не увидел, напишите ему.
Так-же отец русского судомоделизма RRteam много чего может подсказать по теме намотки двухполюсных моторов с “беззубцовым” статором; правда, он уже забыл больше, чем мы все знаем)), и добиться от него конкретных советов тяжело.
п.с. Можно пару фоток? - глянуть на потроха хитрого ленера)
мотал Токсик, но не получилось, не смог добиться идеальной геометрии
на самом деле не стоят эти моторы потраченного времени, кПД зубовых статоров выше, и для песка без зубовые статоры-беда, чуть что-то попало, хана обмотке, да и 2 полюса не актуальная тема…
Актов сможет перемотать? КВ было 2090, нужно меньше, может кто возьмётся?!
ленор в мусор, купите новый нормальный 4-х полюсник, однозначно будет лучше, могут взяться, но не сделает никто!
А ленер скок полюсной ? Неявнополюсный?
Статор у ленера - это набор круглых шайб, без слотов под провод, а обмотка представляет из себя заранее сформованную и залитую смолой конструкцию из провода, вложенную внутрь статора, типа такой:
Отсюда видно и сложность “перемотки” такого мотора - нужно умудриться уместить в зазоре между ротором и статором нужное количество провода обмотки, с нужным сечением и количеством витков, да еще оставить место под ротор. Сам Ленер скорее всего прессует обмотку в вакууме, с одновременной пропиткой смолой и формовкой.
да, ладно! нас ведь трудности не пугают! я , бы попытался. методом проб и ошибок мы нарабатываем опыт .
нас ведь трудности не пугают! я , бы попытался
это все равно, что пытаться из копейки машину делать, можно вложить кучу времени и сил, можно вывернуться на изнанку, потратить кучу денег,…и получить все равно ведро с болтами…а можно просто купить машину, бу японку или корейца,и после нескольких лет владения, продать её дальше…так исленором,КПД, 2 полюса, куча оправок, куча проблем с зазорами, стальное кольцо по контуру…
ЗАЧЕМ???
это все равно, что пытаться из копейки машину делать, можно вложить кучу времени и сил, можно вывернуться на изнанку, потратить кучу денег,…и получить все равно ведро с болтами…а можно просто купить машину, бу японку или корейца,и после нескольких лет владения, продать её дальше…так исленором,КПД, 2 полюса, куча оправок, куча проблем с зазорами, стальное кольцо по контуру…
ЗАЧЕМ???
ну-уу, это высказывание Романа Мотрука,не не похоже. человек который создал целый сайт-пособие по ремонту и модернизации электромоторов дает заднюю, видать плохи дела с “ленором”. ну попытка не пытка.
Ну 2 полюса, что там в нем хорошего? На единицу площади, либо 2 полюса , либо 4, что тут думать???
Ну если делать вообще нечего, то можно и заморочиться
Ну 2 полюса, что там в нем хорошего?
Хорошего? В “Lehner’e”?
Ну, вероятно есть нечто такое, из-за чего моторы этой конторы оч часто ставят на топовые сетапы рекордных rc лодок ценой за несск тонн евров только электроники и батарей.
Да и просто спортсмены не брезгуют их использовать, и на авто моделях пятого масштаба не редкость увидеть LMT3060 что ли обозначение - этакая банка 0.7 литра сока, киловатт на 20:)
Это жжж - не спроста))
Понятно желание владельца восстановить или перемотать под нужное кв такой родовитый моторчик из Германии, ценой под три соточки и более ойро.
На единицу площади, либо 2 полюса , либо 4, что тут думать???
ну по моим прикидам по сути схема работы фаз и конструкция ротора четырех-полюсного мотора особо ничем не отличается от рабочей схемы двухполюсного мотора. ну да, статор беззубый , ротор сплошной, а может в этом и есть его сила. нужно попробовать.
ну по моим прикидам по сути схема работы фаз и конструкция ротора четырех-полюсного мотора особо ничем не отличается от рабочей схемы двухполюсного мотора. ну да, статор беззубый , ротор сплошной, а может в этом и есть его сила. нужно попробовать.
Я пробовал перематывать виленион 3500кв двухполюсный. Сложно. Печатал тонкостенную оправку которая вставлялась в магнитопровод, намотал, запустил, работает, измерил кв и стало жутко…на 5200кв я прекратил давить на курок…питание 2s. Больше не пробовал.
rc лодок ценой за несск тонн евров только электроники и батарей.
просто другие не делают такие большие моторы, этим все объяснено
плюс леннора только в том, что производителю не нужно делать сложные штампы для производства как статора, так и ротора!
это от экономии, евреи наверное заправляют конторой в германии
конструкция ротора четырех-полюсного мотора особо ничем не отличается от рабочей схемы двухполюсного мотор
могу 4-й раз написать, за один оборот ротора делает 4 раза смена полюса, что по моему мнению увеличивает кпд мотора, так как в 2-х полюсном роторе, много пустых нулевых зон, в которых нет поля вообще!!! на стыке плюса и минуса, а в 4-х полюсном моторе нет таких зон вообще, там магнит на всю ширину намагничен + или -, вот и выше кпд, меньше нагрев и многое другое…
Достал ты меня,… и да, я решил сделать следующее, возьму 4-х полюсный мотор вайпер 1515, срежу зубья на статоре и намотаю его в в бесстаторном варианте, надо придумать оправки…
да и спасибо, в конце концов…
Я пробовал перематывать виленион 3500кв двухполюсный. Сложно.
не рационально это делать на 2-х полюснике, если и делать, то на 4-х полюсах уже…
Роман, поделись если не секрет, как померять корректно обороты и момент мотора? Хочу сравнить 17,5 витков стоковые моторы, ну и где почитать что конкретно делает тайминг, ширина заполнения ШИМа? Или Частота?
у каждого производителя значение , или скажем система изменения тайминга “своя”, вы можете взять 3 регулятора, поставить одинаковое значение , а сами обороты будут разными, чем измерить обороты?
чем измерить момент на валу? это сделать обычным способом можно только на специальном оборудовании, которое живьем я не видел нигде, только в моей голове…
динамометр+спец крепление мотора+тормоз для ротора=нереально сложно реализовать…но возможно
ну и где почитать что конкретно делает тайминг
тайминг дает , увеличение тайминга увеличивает обороты мотора, и уменьшает момент на валу
просто другие не делают такие большие моторы, этим все объяснено
Вот первое фото с поиска - дикий катамаран с двумя LMT1950:
Вот другой быстрый кат из дорогущщего карбон-кевлара (потому как другой матерьяльчик не выдерживает удара об воду на скорости за 200км/ч) 135см длиной с LMT2250:
LMT1950 - размер 36x74мм, LMT2250 - размер 40x74мм - оочень большие моторы, это все объясняет - таких никто больше не делает)
И таких топовых сетапов с ленерами полно: П - Поиск😁
И я не поклонник ленеров - просто заступился за хороший мотор, который вдруг, из-за того, что кто-то не смог его перемотать, стал хуже китайца😒
плюс леннора только в том, что производителю не нужно делать сложные штампы для производства как статора, так и ротора!
это от экономии, евреи наверное заправляют конторой в германии
Ага, штампы не могут сделать один раз (это в Германии)), а с обмоткой мучаются каждый раз на моторе стоимостью за 300÷600€😁
как померять корректно обороты и момент мотора? Хочу сравнить 17,5 витков стоковые моторы, ну и где почитать что конкретно делает тайминг, ширина заполнения ШИМа? Или Частота?
>>>Как просто померять обороты мотора?
>>>Азы про тайминг, ШИМ и работу ESC:
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless
И да, скачайте в сети суперкнигу немца же Гюнтера Миля:
“Электрические приводы для моделей”
Она, хоть и писалась в 1980 году, но основные принципы работы электромоторов и методов измерений их основных характеристик (включая простой стенд для измерения крутящего момента) там описаны очень обстоятельно и подробно.
А то напустили тут мистического туману про неведомого и неуловимого зверя - КрутьМомента, и про тайные схемы его, тьфу-тьфу-тьфу, чур меня! измерения, впору бабку-ведунью вызывать, разбираться😈
тайминг дает , увеличение тайминга увеличивает обороты мотора, и уменьшает момент на валу
А это что за ересь с уменьшением момента? С какой стати та?
Ток с увеличением тайминга растет? Растёт. Значит, также линейно вслед за током растет и развиваемый двигателем момент на валу - этож основной принцип работы мотора с постоянными магнитами!
Балин, кто там изобрел первый электромоторчик та - Якоби штоле?, он наверное в гробу вертится за 60 тыщ оборотов, что твой ленер, от таких заявлений😵
дикий катамаран с двумя LMT1950:
это все объясняет - таких никто больше не делает)
да это все замечательно, и на моторах 4-х полюсных, они бы ехали еще быстрее, и были бы мощнее
Как просто промерять обороты мотора?
ну измерьте мотор 4000кв, ради интереса…таким способом.
Ток с увеличением тайминга растет? Растёт. Значит, также линейно вслед за током растет и развиваемый двигателем момент на валу
мощность растет, момент падает
вот пример разницы между 2 и 4-х полюсными моторами, китайцы сделали мотор теншок 210 вроде, на 4 полюса для багги 10, в размере 3650, другие моторы идут на 2 полюса, с зазором не 0.5 мм, а как правило 1-1.5 мм, я купил этот Теншок, и расстроился, для достижения тех же оборотов в таких-же размерах, китайцам пришлось делать магнит 380мГн, а простой магнит 2-полюсн до 450мГн, да мотор вывели на те же кВ, но момент получился слабее, вот если сделали-ли бы такой мотор на магнитах 450мГн, то получили-бы кв примерно на 30-40% меньше, но задачей китайцев было получение заданных витков и заданых кВ на этих витках, по аналогии с 2-х полюсниками, а по моторам так, чем мощнее магнит, тем меньше кВ он дает. поэтому наличие в моторе 2-х полюсного ротора, мы имеем мотор с меньшим КПД, и большим нагревом почему-то,