Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

garaje

да, ладно! нас ведь трудности не пугают! я , бы попытался. методом проб и ошибок мы нарабатываем опыт .

romanmotruk
garaje:

нас ведь трудности не пугают! я , бы попытался

это все равно, что пытаться из копейки машину делать, можно вложить кучу времени и сил, можно вывернуться на изнанку, потратить кучу денег,…и получить все равно ведро с болтами…а можно просто купить машину, бу японку или корейца,и после нескольких лет владения, продать её дальше…так исленором,КПД, 2 полюса, куча оправок, куча проблем с зазорами, стальное кольцо по контуру…
ЗАЧЕМ???

garaje
romanmotruk:

это все равно, что пытаться из копейки машину делать, можно вложить кучу времени и сил, можно вывернуться на изнанку, потратить кучу денег,…и получить все равно ведро с болтами…а можно просто купить машину, бу японку или корейца,и после нескольких лет владения, продать её дальше…так исленором,КПД, 2 полюса, куча оправок, куча проблем с зазорами, стальное кольцо по контуру…
ЗАЧЕМ???

ну-уу, это высказывание Романа Мотрука,не не похоже. человек который создал целый сайт-пособие по ремонту и модернизации электромоторов дает заднюю, видать плохи дела с “ленором”. ну попытка не пытка.

romanmotruk

Ну 2 полюса, что там в нем хорошего? На единицу площади, либо 2 полюса , либо 4, что тут думать???
Ну если делать вообще нечего, то можно и заморочиться

Current
romanmotruk:

Ну 2 полюса, что там в нем хорошего?

Хорошего? В “Lehner’e”?
Ну, вероятно есть нечто такое, из-за чего моторы этой конторы оч часто ставят на топовые сетапы рекордных rc лодок ценой за несск тонн евров только электроники и батарей.
Да и просто спортсмены не брезгуют их использовать, и на авто моделях пятого масштаба не редкость увидеть LMT3060 что ли обозначение - этакая банка 0.7 литра сока, киловатт на 20:)
Это жжж - не спроста))
Понятно желание владельца восстановить или перемотать под нужное кв такой родовитый моторчик из Германии, ценой под три соточки и более ойро.

garaje
romanmotruk:

На единицу площади, либо 2 полюса , либо 4, что тут думать???

ну по моим прикидам по сути схема работы фаз и конструкция ротора четырех-полюсного мотора особо ничем не отличается от рабочей схемы двухполюсного мотора. ну да, статор беззубый , ротор сплошной, а может в этом и есть его сила. нужно попробовать.

DOOM_87
garaje:

ну по моим прикидам по сути схема работы фаз и конструкция ротора четырех-полюсного мотора особо ничем не отличается от рабочей схемы двухполюсного мотора. ну да, статор беззубый , ротор сплошной, а может в этом и есть его сила. нужно попробовать.

Я пробовал перематывать виленион 3500кв двухполюсный. Сложно. Печатал тонкостенную оправку которая вставлялась в магнитопровод, намотал, запустил, работает, измерил кв и стало жутко…на 5200кв я прекратил давить на курок…питание 2s. Больше не пробовал.

romanmotruk
Current:

rc лодок ценой за несск тонн евров только электроники и батарей.

просто другие не делают такие большие моторы, этим все объяснено
плюс леннора только в том, что производителю не нужно делать сложные штампы для производства как статора, так и ротора!
это от экономии, евреи наверное заправляют конторой в германии

garaje:

конструкция ротора четырех-полюсного мотора особо ничем не отличается от рабочей схемы двухполюсного мотор

могу 4-й раз написать, за один оборот ротора делает 4 раза смена полюса, что по моему мнению увеличивает кпд мотора, так как в 2-х полюсном роторе, много пустых нулевых зон, в которых нет поля вообще!!! на стыке плюса и минуса, а в 4-х полюсном моторе нет таких зон вообще, там магнит на всю ширину намагничен + или -, вот и выше кпд, меньше нагрев и многое другое…
Достал ты меня,… и да, я решил сделать следующее, возьму 4-х полюсный мотор вайпер 1515, срежу зубья на статоре и намотаю его в в бесстаторном варианте, надо придумать оправки…
да и спасибо, в конце концов…

DOOM_87:

Я пробовал перематывать виленион 3500кв двухполюсный. Сложно.

не рационально это делать на 2-х полюснике, если и делать, то на 4-х полюсах уже…

martyanov

Роман, поделись если не секрет, как померять корректно обороты и момент мотора? Хочу сравнить 17,5 витков стоковые моторы, ну и где почитать что конкретно делает тайминг, ширина заполнения ШИМа? Или Частота?

romanmotruk

у каждого производителя значение , или скажем система изменения тайминга “своя”, вы можете взять 3 регулятора, поставить одинаковое значение , а сами обороты будут разными, чем измерить обороты?
чем измерить момент на валу? это сделать обычным способом можно только на специальном оборудовании, которое живьем я не видел нигде, только в моей голове…
динамометр+спец крепление мотора+тормоз для ротора=нереально сложно реализовать…но возможно

martyanov:

ну и где почитать что конкретно делает тайминг

тайминг дает , увеличение тайминга увеличивает обороты мотора, и уменьшает момент на валу

Current
romanmotruk:

просто другие не делают такие большие моторы, этим все объяснено

Вот первое фото с поиска - дикий катамаран с двумя LMT1950:

Вот другой быстрый кат из дорогущщего карбон-кевлара (потому как другой матерьяльчик не выдерживает удара об воду на скорости за 200км/ч) 135см длиной с LMT2250:

LMT1950 - размер 36x74мм, LMT2250 - размер 40x74мм - оочень большие моторы, это все объясняет - таких никто больше не делает)
И таких топовых сетапов с ленерами полно: П - Поиск😁
И я не поклонник ленеров - просто заступился за хороший мотор, который вдруг, из-за того, что кто-то не смог его перемотать, стал хуже китайца😒

romanmotruk:

плюс леннора только в том, что производителю не нужно делать сложные штампы для производства как статора, так и ротора!
это от экономии, евреи наверное заправляют конторой в германии

Ага, штампы не могут сделать один раз (это в Германии)), а с обмоткой мучаются каждый раз на моторе стоимостью за 300÷600€😁

martyanov:

как померять корректно обороты и момент мотора? Хочу сравнить 17,5 витков стоковые моторы, ну и где почитать что конкретно делает тайминг, ширина заполнения ШИМа? Или Частота?

>>>Как просто померять обороты мотора?

>>>Азы про тайминг, ШИМ и работу ESC:
www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless

И да, скачайте в сети суперкнигу немца же Гюнтера Миля:
“Электрические приводы для моделей”
Она, хоть и писалась в 1980 году, но основные принципы работы электромоторов и методов измерений их основных характеристик (включая простой стенд для измерения крутящего момента) там описаны очень обстоятельно и подробно.
А то напустили тут мистического туману про неведомого и неуловимого зверя - КрутьМомента, и про тайные схемы его, тьфу-тьфу-тьфу, чур меня! измерения, впору бабку-ведунью вызывать, разбираться😈

romanmotruk:

тайминг дает , увеличение тайминга увеличивает обороты мотора, и уменьшает момент на валу

А это что за ересь с уменьшением момента? С какой стати та?
Ток с увеличением тайминга растет? Растёт. Значит, также линейно вслед за током растет и развиваемый двигателем момент на валу - этож основной принцип работы мотора с постоянными магнитами!
Балин, кто там изобрел первый электромоторчик та - Якоби штоле?, он наверное в гробу вертится за 60 тыщ оборотов, что твой ленер, от таких заявлений😵

romanmotruk
Current:

дикий катамаран с двумя LMT1950:

Current:

это все объясняет - таких никто больше не делает)

да это все замечательно, и на моторах 4-х полюсных, они бы ехали еще быстрее, и были бы мощнее

Current:

Как просто промерять обороты мотора?

ну измерьте мотор 4000кв, ради интереса…таким способом.

Current:

Ток с увеличением тайминга растет? Растёт. Значит, также линейно вслед за током растет и развиваемый двигателем момент на валу

мощность растет, момент падает
вот пример разницы между 2 и 4-х полюсными моторами, китайцы сделали мотор теншок 210 вроде, на 4 полюса для багги 10, в размере 3650, другие моторы идут на 2 полюса, с зазором не 0.5 мм, а как правило 1-1.5 мм, я купил этот Теншок, и расстроился, для достижения тех же оборотов в таких-же размерах, китайцам пришлось делать магнит 380мГн, а простой магнит 2-полюсн до 450мГн, да мотор вывели на те же кВ, но момент получился слабее, вот если сделали-ли бы такой мотор на магнитах 450мГн, то получили-бы кв примерно на 30-40% меньше, но задачей китайцев было получение заданных витков и заданых кВ на этих витках, по аналогии с 2-х полюсниками, а по моторам так, чем мощнее магнит, тем меньше кВ он дает. поэтому наличие в моторе 2-х полюсного ротора, мы имеем мотор с меньшим КПД, и большим нагревом почему-то,

Current
romanmotruk:

ну измерьте мотор 4000кв, ради интереса…таким способом.

А что не так? В чем проблема измерить именно 4000кв? Магическое число?😁
Я вот, к примеру, меряю осциллом обороты - мотор у нас синхронный, частота вращения ротора жестко привязана к частоте переключения обмоток, которую легко измерить - замеряем частоту между двух любых фаз, делим на количество пар полюсов (в случае 4-х полюсного мотора кол-во пар равно двум) и умножаем на 60 секунд - получаем обороты ротора в минуту. Делим это число на напряжение на нашей батарее - получаем вожделенное кв мотора. М - Мматематика))😁

romanmotruk:

мощность растет, момент падает

  • Пруфы?
    Вы хоть гляньте график характеристик мотора с постоянными магнитами, и покажите участок на графике, где мощность растет, а момент падает?
    Или где ток растет, а момент падает?
DimIv
Current:
  • Пруфы?
    Вы хоть гляньте график характеристик мотора с постоянными магнитами, и покажите участок на графике, где мощность растет, а момент падает?
    Или где ток растет, а момент падает?

+1 момент растет (машинка 10кг, мотор toro 1/5 520kv и рег turnigy 200a, при тайминге 0гр срыв синхронизации, далее при одинаковом нажатии на курок: на 4гр начинает ехать, на 8гр стартует с санками 20кг, на 16гр стартует субъективно уверенней). предполагаю, что момент растет не без помощи тока. предполагаю что на определенных оборотах и нагрузке момент растет меньше чем ток.

многочисленные источники в инете говорят, что момент растет и KV растет при грамотном увеличении тайминга.

romanmotruk

признаю, нужно найти оптимальный тайминг, но давайте примем то, что на определенном тайминге момент начнет уже падать, ток лавинно расти, синхронизация срываться,(это на 2-хполюсниках с регулируемой крышкой) да на разных регулях будет разное значение оптимального тайминга,
данные очень отличаются для моторов в дельте и в звезде, для звезды тайминг действительно может сделать чудесный прирост, для дельты, мне приходилось ставить минимальный, так как все грелось и не ехало, потом сменил обмотку на звезду и все наладилось

Current:

меряю осциллом обороты

дешевле купить измеритель, чем осцилограф

Андрей74

Привет профам и докам! Граждане есть е-махх с двумя колекторами (достал сыну с чердака) сына хочет на него поставить б/к, погонять для фана. Обычно закупаюсь на бенгуде, там нашёл такую комбо (не реклама) banggood.com/Racerstar-4076-Brushless-Waterproof-S…. За небольшие деньги стоит брать? Или что другое посмотреть до 7-8 т.р. (На хоббикинге есть в такую цену турнеги). И в принципе такие данные на е-махх подадут чисто для фан покатушек. Понимаю, что вопрос новичка, извеняюсь за банальный вопрос. Или перенаправите меня в какую другую тему. banggood.com/Racerstar-4076-Brushless-Waterproof-S…

romanmotruk

нормальное комбо, мотор нормальный, регуль может тоже ничего…

romanmotruk

по моторам, что без зубов, есть некоторые сложности:

  1. оправки , цена на изготовление для 1-го размера около 25-30 долларов, в зависимости от токаря
    2.рассчитать правильно количество витков провода, ведь оно может отличаться от зубовых моторв
  2. обязательно термостойкая эпоксидка, от 200 градусов, может происходить местный нагрев, возле воздушного зазора, который размягчает обычную эпоксидку, термостойкая эпоксидка, около 25-40 долларов за 1 кг, и не факт что она есть по 1 кг минимум
    , вот и получаем, при цене оправок +эпоксидка+ работа=новый мотор , около 80 уе, не ленор, который будет в стоке лучше ленора, в размере 4072, есть масса моторов, которые будут более КПД-шные, тот же Гул РСи, за 35 долларов, можно получить отличный экземпляр, это даже дешевле, чем стоимость переделки сгоревшего мотора…
    а в случае, если вы таки восстановили ленор, ну вот что-то случилось и переделывать, а не дай бог регулятор пыхнет…
    в таком моторе, нужна просто стальная фиксация проводов, они ведь пытаются примагнититься к ротору, с огромным усилием, а как сделать тестовую намотку??? как попасть в кв? нужно собрать мотор, намотать все, и для теста нужно все залить, просушить в печке, и вот немного не попали…бац…все ломать и перематывать…
Nitrido
garaje:

это, старая информация. я тоже за метил что стили вождения и разные применения моделей могут по разному влиять на температуру мотора или регулятора.
к примеру: у меня Саммит , при одной и том же передаточном числе, если таскаю прицеп (санки) с ребенком то греется регуль. а если гоняю на скорость с прыжками то греется мотор.

по поводу переделки МП9е на 3s акум получилось, мотор 6-и полюсный 302гр размером 4260, 2800кв пиньен 17 . при использовании аккумов разной емкости вес модели может составлять 3250 3360 гр скорость модели около 57 км/ч .
побыстрее бы все просохло не терпится погонять.

и смысл таких усилий?) Когда с обычным текином и с 4200 4s Акб машина будет весить 3300( mbx7). Киоша не на много больше.

garaje

Смысл, надеюсь увидеть на трассе.

Сам то продал своего торка и почему забыл?! Тяжелый! так что, кто на что горазд!

romanmotruk

кто укажет точно линию раздела корпуса в моторе, тот получит звание “экстрасенс месяца”, так как на практике найти это места я не смог даже с линзой, помог нагрев и растяжение
кто отгадает, тому все должны будут поставить спасибо.
также подскажу, что это место можно точно описать словами
мотор новый HW Xerun 3660 3200kV G2, мотор пришел на переделку в 4-х баночный, позже покажу все остальное, пока кто-нибудь не отгадает линию раздела

garaje

четвертый поясок от передней крышки

romanmotruk

правильно! сам рассмотрел фото и увидел, что там,
я так и не нашёл, пока не разделил, я думал , что стык как у текина, пытался снять сразу после поясков около задней крышки, но там только проточка.