Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

DimIv
Current:
  • Пруфы?
    Вы хоть гляньте график характеристик мотора с постоянными магнитами, и покажите участок на графике, где мощность растет, а момент падает?
    Или где ток растет, а момент падает?

+1 момент растет (машинка 10кг, мотор toro 1/5 520kv и рег turnigy 200a, при тайминге 0гр срыв синхронизации, далее при одинаковом нажатии на курок: на 4гр начинает ехать, на 8гр стартует с санками 20кг, на 16гр стартует субъективно уверенней). предполагаю, что момент растет не без помощи тока. предполагаю что на определенных оборотах и нагрузке момент растет меньше чем ток.

многочисленные источники в инете говорят, что момент растет и KV растет при грамотном увеличении тайминга.

romanmotruk

признаю, нужно найти оптимальный тайминг, но давайте примем то, что на определенном тайминге момент начнет уже падать, ток лавинно расти, синхронизация срываться,(это на 2-хполюсниках с регулируемой крышкой) да на разных регулях будет разное значение оптимального тайминга,
данные очень отличаются для моторов в дельте и в звезде, для звезды тайминг действительно может сделать чудесный прирост, для дельты, мне приходилось ставить минимальный, так как все грелось и не ехало, потом сменил обмотку на звезду и все наладилось

Current:

меряю осциллом обороты

дешевле купить измеритель, чем осцилограф

Андрей74

Привет профам и докам! Граждане есть е-махх с двумя колекторами (достал сыну с чердака) сына хочет на него поставить б/к, погонять для фана. Обычно закупаюсь на бенгуде, там нашёл такую комбо (не реклама) banggood.com/Racerstar-4076-Brushless-Waterproof-S…. За небольшие деньги стоит брать? Или что другое посмотреть до 7-8 т.р. (На хоббикинге есть в такую цену турнеги). И в принципе такие данные на е-махх подадут чисто для фан покатушек. Понимаю, что вопрос новичка, извеняюсь за банальный вопрос. Или перенаправите меня в какую другую тему. banggood.com/Racerstar-4076-Brushless-Waterproof-S…

romanmotruk

нормальное комбо, мотор нормальный, регуль может тоже ничего…

romanmotruk

по моторам, что без зубов, есть некоторые сложности:

  1. оправки , цена на изготовление для 1-го размера около 25-30 долларов, в зависимости от токаря
    2.рассчитать правильно количество витков провода, ведь оно может отличаться от зубовых моторв
  2. обязательно термостойкая эпоксидка, от 200 градусов, может происходить местный нагрев, возле воздушного зазора, который размягчает обычную эпоксидку, термостойкая эпоксидка, около 25-40 долларов за 1 кг, и не факт что она есть по 1 кг минимум
    , вот и получаем, при цене оправок +эпоксидка+ работа=новый мотор , около 80 уе, не ленор, который будет в стоке лучше ленора, в размере 4072, есть масса моторов, которые будут более КПД-шные, тот же Гул РСи, за 35 долларов, можно получить отличный экземпляр, это даже дешевле, чем стоимость переделки сгоревшего мотора…
    а в случае, если вы таки восстановили ленор, ну вот что-то случилось и переделывать, а не дай бог регулятор пыхнет…
    в таком моторе, нужна просто стальная фиксация проводов, они ведь пытаются примагнититься к ротору, с огромным усилием, а как сделать тестовую намотку??? как попасть в кв? нужно собрать мотор, намотать все, и для теста нужно все залить, просушить в печке, и вот немного не попали…бац…все ломать и перематывать…
Nitrido
garaje:

это, старая информация. я тоже за метил что стили вождения и разные применения моделей могут по разному влиять на температуру мотора или регулятора.
к примеру: у меня Саммит , при одной и том же передаточном числе, если таскаю прицеп (санки) с ребенком то греется регуль. а если гоняю на скорость с прыжками то греется мотор.

по поводу переделки МП9е на 3s акум получилось, мотор 6-и полюсный 302гр размером 4260, 2800кв пиньен 17 . при использовании аккумов разной емкости вес модели может составлять 3250 3360 гр скорость модели около 57 км/ч .
побыстрее бы все просохло не терпится погонять.

и смысл таких усилий?) Когда с обычным текином и с 4200 4s Акб машина будет весить 3300( mbx7). Киоша не на много больше.

garaje

Смысл, надеюсь увидеть на трассе.

Сам то продал своего торка и почему забыл?! Тяжелый! так что, кто на что горазд!

romanmotruk

кто укажет точно линию раздела корпуса в моторе, тот получит звание “экстрасенс месяца”, так как на практике найти это места я не смог даже с линзой, помог нагрев и растяжение
кто отгадает, тому все должны будут поставить спасибо.
также подскажу, что это место можно точно описать словами
мотор новый HW Xerun 3660 3200kV G2, мотор пришел на переделку в 4-х баночный, позже покажу все остальное, пока кто-нибудь не отгадает линию раздела

garaje

четвертый поясок от передней крышки

romanmotruk

правильно! сам рассмотрел фото и увидел, что там,
я так и не нашёл, пока не разделил, я думал , что стык как у текина, пытался снять сразу после поясков около задней крышки, но там только проточка.

garaje

Фото где мотор в профиль за четвертым пояском, тень. С низу заметно.
А, собран скорее на фиксатор, без резьбы!?

martyanov
romanmotruk:

смола думаю, они не на фиксатор сажают, я только фиксатором и пользуюсь, он держит и температуру и застывает быстро и держит хорошо
обзор переделки hobbywing-3660-2050kv-g2, из 3200кВ

По поводу центровки ротора, америкосы центруют по минимальному расхождению тайминга на каждой фазе, у многих производителей есть варианты заказать как опцию точное выставление ротора.
Они это называют это shimmed

romanmotruk
martyanov:

По поводу центровки ротора

т.е. перекладывание шайбочек с переда назад или обратно, на валу ротора, это даст эфект конечно, но в статье имелось в виду положение статора по углу относительно не длины, а относительно вращения внутри корпуса, вокруг продольной оси, а не вдоль неё

martyanov
romanmotruk:

т.е. перекладывание шайбочек с переда назад или обратно, на валу ротора, это даст эфект конечно, но в статье имелось в виду положение статора по углу относительно не длины, а относительно вращения внутри корпуса, вокруг продольной оси, а не вдоль неё

Угол относительно платы тайминга? Что грубо говоря и есть тайминг.

Current
martyanov:

По поводу центровки ротора, америкосы центруют по минимальному расхождению тайминга на каждой фазе, у многих производителей есть варианты заказать как опцию точное выставление ротора.
Они это называют это shimmed

Как понять - “центруют по минимальному расхождению тайминга на каждой фазе”?
Может быть, имеется в виду просто выставить ротор, относительно статора, чтобы он не упирался в один из подшипников?
Можно ссылочку, почитать про это?

romanmotruk
martyanov:

Что грубо говоря и есть тайминг.

да, есть такое, но можно вклеить статор так, что мотор не будет крутиться, а я писал про то, чтобы попасть в заводской ноль, но фазам тайминга.

garaje

А, по моему не имеет значения как и под каким углом относительно корпуса вы вклеите статор. Порядок работы и переключения обмоток относительно платы сенсора можно выявить опытным путем переставляя питающие провода. А вот как это отразится на работе тайминга двигателя прийдется выявлять на трассе опытным путем.

romanmotruk
garaje:

по моему не имеет значения как и под каким углом относительно корпуса вы вклеите статор.

я тоже так думал, но там каждый градус на учете, и ЭТО важно, ток ХХ меняется от 2А до 12А, и регуль уходит в дисбаланс, а переставлять провода, это не выход, так можно делать разной длины статор и ротор, ротор сдвинуть в сторону, это не правильно
ну например, ты поставил статор так, что нужно переставить провода, а при этом положение статора все равно не в нуле, по сенсору, и вместо нулевых 2000 кв, ты получаешь 1900 кв, а если сделать перемену вращения ротора в регуле, то 2100 кВ, это нормально?