Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

puss5

лучше укорачивать провода питания, я на регулях их почти под корень укоротил, все равно на акках длинные стоят, на моторах это не так существенно

romanmotruk

хочу внести ясность по моторам и описать вкратце их различия,
Моторы типа Tenshock Viper\ CZI, моторы у которых по 2 катушки на фазу. Это симбиоз 4-х полюсного ротора и 2-полюсного статора, (для 6 полюсов там 9 слотов в статоре и 3 катушки на фазу).
+Широкий диапазон регулировки тайминга, и качественный отзыв на эти изменения, 0-30 градусов. обороты растут при измении тайминга , вплоть до максимального значения, но ток при этом тоже растёт!
-повышенный ток потребления, во всех режимах.
-\+практически не чувствителен к тюнингу.
Моторы типа TP Power, Tenschock CZII, Scorion 4-х полюсные моторы, у которых 4 катушки на фазу. Это мотор у которого 4 полюса ротор и 12 слотов в статоре (для 6-полюсного 18 слотов в статоре и 6 катушек на фазу).
+Меньший ток потребления в соединении дельта
+Положительно принимает перемотку, уменьшая потребление тока
-больший ток потребления в соединении звезда
-практически не чувствителен к изменению тайминга 0-10 градусов, при больших значениях, ток растёт, нагрев растёт, обороты не растут.
Для сравнения: 1515 теншок 15 витков, 24А в мини эксперте. ТРР 2920 12D, 22А в мини эксперте. Данные для одиночной гонки, для перемотанных моторов.

puss5
romanmotruk:

+Меньший ток потребления в соединении дельта

romanmotruk:

больший ток потребления в соединении звезда

всегда думал что наоборот 😎

вот параметры одного двигателя который позволяет коммутировать подключение
Особенности:
• Два варианта подключения для 730kv или 1280kv
• Корпус двигателя, изготовленный из алюминия Т6, при помощи ЧПУ
• Намотка из меди высокой очистки
• Предварительно установленные 4 мм bullet-разъемы
• Мощные спеченные неодимовые магниты
• Точность конструкции для максимального преобразования энергии
• Предварительно установленная рубашка водяного охлаждения.
Технические характеристики:
RPM/v: 730kv @ “Y” / 1280kv @ “Δ”
Максимальное напряжение: 41V (11S)
Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv
Максимальная мощность: 5280w
Сопротивление: 0.0132 Ом @ “Y” 730kv / 0.0046 @ “Δ” 1280kv
Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv
Диаметр: 56мм (самого двигателя)
Диаметр с рубашкой охлаждения: 63мм
Длина: 102мм
Диаметр вала: 8мм
Вес: 971г

romanmotruk
puss5:

всегда думал что наоборот

имеется в виду, при одинаковом кВ, данные из тестов! намотали мотор в звезде, и в делте, при похожем кВ, ток в дельте, в рабочем ходу стал меньше…

puss5:

Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv

кВ разнятся в 1.75 раза, ток разнится в 1.31 раза…тут смотря что вы сравниваете!

puss5:

Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv

ток в итоге одинаков, при одинаковом кВ, но в режиме ХХ ток, при равных кВ выше, соответственно при неполном газе, в промежуточных вариантах, ток будет меньше, соотв, из-за специфик использования, мотор в дельте едет с меньшим потреблением тока, по итогу гонки

puss5:

Максимальная мощность: 5280w

кстати не стоит думать, что мотор выдержит длительную экспл в таком режиме.

rrteam

Ой.
Вот наслушались некоторые как правильно мотать моторы- теперь учат…
Но не рассказывают о ньюансах… понятно… они их немного не прошли.
А как мотать леннер с косяком по фазам ?

Sergey87:

(для сравнения у моего утонувшего Ленера было 5%),

А его по другому и не намотать на гладком…
И в общем-то это норма.

Sergey87
rrteam:

А как мотать леннер с косяком по фазам ?

По поводу Ленера:

Витки и провод подобраны, параметры прикинуты. Ближе к осени доразрабатываю специальные оправки для его намотки.

КПД обещает быть 93%, хуже чем у ТР, но это дело принципа. 😃

rrteam

Серёга, там по другому нада.
Сразу на статоре и со всеми обжимками. Их много.
Типа запихать незапихуемое… и не торопясь.😉
Последнее что мотал гладкого - ФСР-Е но потерпел фиаско…
железо (листовое с чего кольца) было не то…
Хотя 69 на том моторчике проехал…

Sergey87

Да это ж просто каркасы для тестовых обмоток 😉

А так да, сам дядюшка Ленер использует тоненькие капроновые ленточки для связывания пучков перед закладкой.

Я правда хочу сделать вставляющийся стакан из обмотки, так можно будет изящней реализовать соединение звездой. Мысли есть, времени нет. 😃

rrteam
Sergey87:

Да это ж просто каркасы для тестовых обмоток

Да я понял… просто там не всё так просто как с зубчиками.

Sergey87:

Я правда хочу сделать вставляющийся стакан из обмотки

Каждая десятка миллиметра- тут играет роль. - в смысле толщины стакана.
И по лобовым передним- ты компактно не уложишься.
Ежели меди много захочется- а то и захочется…
Ну не лезе твой стакан в нормальном наполнении… не лезе.
пробовал…

Sergey87

А вот тестирование и отладка регуляторов кипит:

rrteam:

Каждая десятка миллиметра- тут играет роль. - в смысле толщины стакана.

Ну это уже зависит от моего токаря, как выточит, Виталик его звать. 😃

На коленке я пока только такое научился делать: 😆

rrteam:

Ну не лезе твой стакан в нормальном наполнении… не лезе.
пробовал…

У меня на такой случай лежат на готове корпуса от ТР2940 и Скорпиона 2845, туда влезет наверняка. Грех не попробовать, раз мне Ленера подарили для опытов. 😃

rrteam

Ланн… задам вопрос по другому - как при прочих условиях ротора длинной 30 мм
будут отличаться параметры моторчика при гладком статоре соответственно в 3, или 4 мм.?
На толщину немагнитного зазора на сторону?
Скажем с 45 неодима диаметром 15 мм

PS/ Да и ланн это подвох, но об этом стоит думать… все формулы есть в иннете, но они мля не работают…

Sergey87
rrteam:

будут отличаться параметры моторчика при гладком статоре соответственно в 3, или 4 мм.?
На толщину немагнитного зазора на сторону?

А вот честно, не знаю. Гадать не хочу. Копать теорию конструкций электрических машин пока нет времени и желания.
А говорить что это будет менять пропорции между моментом и оборотами при тех же витках, не хочется.

Хотя формулировка вопроса мне тоже немного непонятна. 3 или 4мм это как я понял ширина шайб магнитопровода.

rrteam
Sergey87:

Хотя формулировка вопроса мне тоже немного непонятна. 3 или 4мм

Это толщина стенки твоего стакана. 😃
Да и хорошо пообщались. всем до доброго утра!

rrteam
rrteam:

Последнее что мотал гладкого - ФСР-Е но потерпел фиаско…

Sergey87

Я свой ТР2930-10D намотал только с четвёртого раза, поскольку были слишком велики хотелки по количеству меди. Итого делал один мотор примерно месяц… зато теперь есть опыт как это сделать и какие подводные камни.

rrteam
Sergey87:

поскольку были слишком велики хотелки

Собственно они и виноваты…
Слишком маленький зазор оставил на воздух, а из-за “не очень” железа начинала плыть смолка.
В итоге три магнита размагничено в ноль.
От трения…

PS/ Всё- пошёл собирать чемоданы…

romanmotruk

с учётом сложности намотки ленера, целесообразность перемоток таких недомоторов, сводится к нулю…особенно интересно поведение, когда пыль и мусор в них попадает, одна маленькая писчинка делает подрыв обмотки и все…
забыл добавить:
хотите увеличения кВ, нагрейте мотор до 90 градусов, например, при нагреве до 60 градусов, мотор увеличивает кв с 4000 до 4050-4100, по потреблению не скажу, не смог проверить…

Sergey87:

Я свой ТР2930-10D намотал только с четвёртого раза,

я первый мотор 8 или 9 раз перематывал…но зато настолько круто получилось, что парень всем прикурить конкретно даёт , на Траксас Слэш, против Дюранг и Текно, в Шорт корсах, 1-3 места…

rrteam
romanmotruk:

с учётом сложности намотки ленера, целесообразность перемоток таких недомоторов, сводится к нулю…

Это верно, больше чем есть- почти не запихать.
На Ёшку я строил моторчик целиком… Сам и железо дырявил…
От того, что не было под рукой электроискрового, скорее всего и вышел косяк в железе.
Ну… это отдельная тема. 😃

romanmotruk:

одна маленькая писчинка делает подрыв обмотки и все…

Ну нету на воде ничего, кроме воды.

Darkcyber

господа, есть вопросик по моторам… есть подозрение, что у меня вал мотора прокручивается внутри ротора, может такое быть? если может - как бороться с этим или мотор на помойку?

Sergey87

Loctite 638/648 вам поможет. Вынимаете вал, очищаете от старого фиксатора и приклеиваете по-новой. 😉

Однако для начала лучше доподлинно выяснить, а не “подозревать”.

Darkcyber
Sergey87:

Loctite 638/648 вам поможет. Вынимаете вал, очищаете от старого фиксатора и приклеиваете по-новой. 😉

Однако для начала лучше доподлинно выяснить, а не “подозревать”.

Сергей, само собой. Спасибо! Симптомы следующие, когда крутишь мотор он иногда всех 12 магнитах сопротивление встречает, а иногда вал просто крутится без малейшего сопротивления внутри мотора. Учитывая, что проблема получилась после аккуратного запуска на большом винте, думаю, что из-за перегруза мотора мог начать прокручиваться вал, а так как все 12 магнитов периодически “считает”, то скорее всего вал прокручивается внутри ротора.