Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk
Romze:

при его запуске он крутит потом греется постепенно снижая обороты

ещё как вариант, не равное количество витков, в обмотках, было такое, в одну обмотку намотал на 1 ви ток меньше, ток ХХ был 26А, вместо 5А, но скоере всего КЗ на корпус, если втки правильные.
ещё отмечу, что не обязательно набивать паз проводами, для достижения Хорошего результата, важно , чтобы мотор был правильно подобран по КВ. например , вот я Громову намотал порядка 6 моторов с похожим КВ, 3500-4150, и только один дал отличный, результат, тот именно, что надо. и на нём лодка не просто едет, а летит…а мотор уложен 25 жил, вместо влезаемых 30 жил…в пазу

puss5

а вот такой интересный вопрос! ТОЛЩИНА провода, как понял, почти у всех мотальщиков одинакова, примерно 0.5-0.53мм,меняется только количество жил , в зависимости от допустимого тока, и какой применяется провод? обычный ПЕЛ ,ПЕТВ, ПЭЛР(как понимаю должен быть термо-влагостойкий)какой лучше применить?
или какая другая марка нужна ,интересно встречается обмоточный провод из бескислородной меди?

romanmotruk

маленькие моторы я мотаю 046-0.71, даже 0.9 мотал Вайперы, там 14 жил как раз входит. обычно смотрим максимальное заполнение, самым удобным проводом. я использую ПЭТВ-2, 2 -слойный, поэтому сечение меньше получается. чем хотелось-бы.

Sergey87
puss5:

обычный ПЕЛ ,ПЕТВ, ПЭЛР(как понимаю должен быть термо-влагостойкий)какой лучше применить?

В зависимости от преследуемой цели используется изоляция второго типа (меньше вероятность повредить изоляцию) и первого типа (больше меди в пазу).

Провод ПЭТВ, самый доступный и распространённый, это современное название провода ПЭВ. Я сравнивал ПЭВ-1 и ПЭТ-180-1, разница при нагревании газовой горелкой есть, но очень маленькая, для наших целей подходит любой.
Самым надёжным будет провод с полиэфирной изоляцией, у него максимальная степень стойкости к истиранию, это как раз ПЭТВ и ПЭВ.
Провод с изоляцией из полиуретана (все с буквой Л в названии) будет лудиться без зачистки, однако перегрев обмотки такому мотору гораздо более страшен.

puss5:

интересно встречается обмоточный провод из бескислородной меди?

Все обмоточные провода делаются из высококачественной меди марки М0 или лучше, удельное сопротивление у всех практически одинаково. А искать “бескислородную” медь, равносильно поиску серебрянного провода, разницы крайне мало. И гораздо эффективней окажется укоротить скажем на 1см провода на регуляторе.

romanmotruk:

я использую ПЭТВ-2, 2 -слойный, поэтому сечение меньше получается. чем хотелось-бы.

Довольно распространённое заблуждение, я тоже так думал ещё год назад. 😃

Единичка и двоечка в названии, это не количество слоёв, а именно тип изоляции по стандарту.

Провода с двухслойной изоляцией имеют букву Д в названии, например: ПЭТД–200-1, ПЭТД–200-2, ПЭВТЛД, и т.д.

Вот тут кратко приведены некоторые параметры разных марок проводов и области применения: mikroprovod.ru/mikrokat.pdf

Darkcyber
Sergey87:

И гораздо эффективней окажется укоротить скажем на 1см провода на регуляторе.

кстати о птичках, а насколько вообще целесообразно укорачивать провода в обычной хоббийной лодке? а то у меня регулятор близко к мотору, но провода длинные, поэтому их свернул в калачик. Не хочется резать, так как в будущем может быть в другую лодку регуль уползет.

puss5

лучше укорачивать провода питания, я на регулях их почти под корень укоротил, все равно на акках длинные стоят, на моторах это не так существенно

romanmotruk

хочу внести ясность по моторам и описать вкратце их различия,
Моторы типа Tenshock Viper\ CZI, моторы у которых по 2 катушки на фазу. Это симбиоз 4-х полюсного ротора и 2-полюсного статора, (для 6 полюсов там 9 слотов в статоре и 3 катушки на фазу).
+Широкий диапазон регулировки тайминга, и качественный отзыв на эти изменения, 0-30 градусов. обороты растут при измении тайминга , вплоть до максимального значения, но ток при этом тоже растёт!
-повышенный ток потребления, во всех режимах.
-\+практически не чувствителен к тюнингу.
Моторы типа TP Power, Tenschock CZII, Scorion 4-х полюсные моторы, у которых 4 катушки на фазу. Это мотор у которого 4 полюса ротор и 12 слотов в статоре (для 6-полюсного 18 слотов в статоре и 6 катушек на фазу).
+Меньший ток потребления в соединении дельта
+Положительно принимает перемотку, уменьшая потребление тока
-больший ток потребления в соединении звезда
-практически не чувствителен к изменению тайминга 0-10 градусов, при больших значениях, ток растёт, нагрев растёт, обороты не растут.
Для сравнения: 1515 теншок 15 витков, 24А в мини эксперте. ТРР 2920 12D, 22А в мини эксперте. Данные для одиночной гонки, для перемотанных моторов.

puss5
romanmotruk:

+Меньший ток потребления в соединении дельта

romanmotruk:

больший ток потребления в соединении звезда

всегда думал что наоборот 😎

вот параметры одного двигателя который позволяет коммутировать подключение
Особенности:
• Два варианта подключения для 730kv или 1280kv
• Корпус двигателя, изготовленный из алюминия Т6, при помощи ЧПУ
• Намотка из меди высокой очистки
• Предварительно установленные 4 мм bullet-разъемы
• Мощные спеченные неодимовые магниты
• Точность конструкции для максимального преобразования энергии
• Предварительно установленная рубашка водяного охлаждения.
Технические характеристики:
RPM/v: 730kv @ “Y” / 1280kv @ “Δ”
Максимальное напряжение: 41V (11S)
Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv
Максимальная мощность: 5280w
Сопротивление: 0.0132 Ом @ “Y” 730kv / 0.0046 @ “Δ” 1280kv
Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv
Диаметр: 56мм (самого двигателя)
Диаметр с рубашкой охлаждения: 63мм
Длина: 102мм
Диаметр вала: 8мм
Вес: 971г

romanmotruk
puss5:

всегда думал что наоборот

имеется в виду, при одинаковом кВ, данные из тестов! намотали мотор в звезде, и в делте, при похожем кВ, ток в дельте, в рабочем ходу стал меньше…

puss5:

Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv

кВ разнятся в 1.75 раза, ток разнится в 1.31 раза…тут смотря что вы сравниваете!

puss5:

Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv

ток в итоге одинаков, при одинаковом кВ, но в режиме ХХ ток, при равных кВ выше, соответственно при неполном газе, в промежуточных вариантах, ток будет меньше, соотв, из-за специфик использования, мотор в дельте едет с меньшим потреблением тока, по итогу гонки

puss5:

Максимальная мощность: 5280w

кстати не стоит думать, что мотор выдержит длительную экспл в таком режиме.

rrteam

Ой.
Вот наслушались некоторые как правильно мотать моторы- теперь учат…
Но не рассказывают о ньюансах… понятно… они их немного не прошли.
А как мотать леннер с косяком по фазам ?

Sergey87:

(для сравнения у моего утонувшего Ленера было 5%),

А его по другому и не намотать на гладком…
И в общем-то это норма.

Sergey87
rrteam:

А как мотать леннер с косяком по фазам ?

По поводу Ленера:

Витки и провод подобраны, параметры прикинуты. Ближе к осени доразрабатываю специальные оправки для его намотки.

КПД обещает быть 93%, хуже чем у ТР, но это дело принципа. 😃

rrteam

Серёга, там по другому нада.
Сразу на статоре и со всеми обжимками. Их много.
Типа запихать незапихуемое… и не торопясь.😉
Последнее что мотал гладкого - ФСР-Е но потерпел фиаско…
железо (листовое с чего кольца) было не то…
Хотя 69 на том моторчике проехал…

Sergey87

Да это ж просто каркасы для тестовых обмоток 😉

А так да, сам дядюшка Ленер использует тоненькие капроновые ленточки для связывания пучков перед закладкой.

Я правда хочу сделать вставляющийся стакан из обмотки, так можно будет изящней реализовать соединение звездой. Мысли есть, времени нет. 😃

rrteam
Sergey87:

Да это ж просто каркасы для тестовых обмоток

Да я понял… просто там не всё так просто как с зубчиками.

Sergey87:

Я правда хочу сделать вставляющийся стакан из обмотки

Каждая десятка миллиметра- тут играет роль. - в смысле толщины стакана.
И по лобовым передним- ты компактно не уложишься.
Ежели меди много захочется- а то и захочется…
Ну не лезе твой стакан в нормальном наполнении… не лезе.
пробовал…

Sergey87

А вот тестирование и отладка регуляторов кипит:

rrteam:

Каждая десятка миллиметра- тут играет роль. - в смысле толщины стакана.

Ну это уже зависит от моего токаря, как выточит, Виталик его звать. 😃

На коленке я пока только такое научился делать: 😆

rrteam:

Ну не лезе твой стакан в нормальном наполнении… не лезе.
пробовал…

У меня на такой случай лежат на готове корпуса от ТР2940 и Скорпиона 2845, туда влезет наверняка. Грех не попробовать, раз мне Ленера подарили для опытов. 😃

rrteam

Ланн… задам вопрос по другому - как при прочих условиях ротора длинной 30 мм
будут отличаться параметры моторчика при гладком статоре соответственно в 3, или 4 мм.?
На толщину немагнитного зазора на сторону?
Скажем с 45 неодима диаметром 15 мм

PS/ Да и ланн это подвох, но об этом стоит думать… все формулы есть в иннете, но они мля не работают…

Sergey87
rrteam:

будут отличаться параметры моторчика при гладком статоре соответственно в 3, или 4 мм.?
На толщину немагнитного зазора на сторону?

А вот честно, не знаю. Гадать не хочу. Копать теорию конструкций электрических машин пока нет времени и желания.
А говорить что это будет менять пропорции между моментом и оборотами при тех же витках, не хочется.

Хотя формулировка вопроса мне тоже немного непонятна. 3 или 4мм это как я понял ширина шайб магнитопровода.

rrteam
Sergey87:

Хотя формулировка вопроса мне тоже немного непонятна. 3 или 4мм

Это толщина стенки твоего стакана. 😃
Да и хорошо пообщались. всем до доброго утра!

rrteam
rrteam:

Последнее что мотал гладкого - ФСР-Е но потерпел фиаско…

Sergey87

Я свой ТР2930-10D намотал только с четвёртого раза, поскольку были слишком велики хотелки по количеству меди. Итого делал один мотор примерно месяц… зато теперь есть опыт как это сделать и какие подводные камни.

rrteam
Sergey87:

поскольку были слишком велики хотелки

Собственно они и виноваты…
Слишком маленький зазор оставил на воздух, а из-за “не очень” железа начинала плыть смолка.
В итоге три магнита размагничено в ноль.
От трения…

PS/ Всё- пошёл собирать чемоданы…