Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

romanmotruk

хочу внести ясность по моторам и описать вкратце их различия,
Моторы типа Tenshock Viper\ CZI, моторы у которых по 2 катушки на фазу. Это симбиоз 4-х полюсного ротора и 2-полюсного статора, (для 6 полюсов там 9 слотов в статоре и 3 катушки на фазу).
+Широкий диапазон регулировки тайминга, и качественный отзыв на эти изменения, 0-30 градусов. обороты растут при измении тайминга , вплоть до максимального значения, но ток при этом тоже растёт!
-повышенный ток потребления, во всех режимах.
-\+практически не чувствителен к тюнингу.
Моторы типа TP Power, Tenschock CZII, Scorion 4-х полюсные моторы, у которых 4 катушки на фазу. Это мотор у которого 4 полюса ротор и 12 слотов в статоре (для 6-полюсного 18 слотов в статоре и 6 катушек на фазу).
+Меньший ток потребления в соединении дельта
+Положительно принимает перемотку, уменьшая потребление тока
-больший ток потребления в соединении звезда
-практически не чувствителен к изменению тайминга 0-10 градусов, при больших значениях, ток растёт, нагрев растёт, обороты не растут.
Для сравнения: 1515 теншок 15 витков, 24А в мини эксперте. ТРР 2920 12D, 22А в мини эксперте. Данные для одиночной гонки, для перемотанных моторов.

puss5
romanmotruk:

+Меньший ток потребления в соединении дельта

romanmotruk:

больший ток потребления в соединении звезда

всегда думал что наоборот 😎

вот параметры одного двигателя который позволяет коммутировать подключение
Особенности:
• Два варианта подключения для 730kv или 1280kv
• Корпус двигателя, изготовленный из алюминия Т6, при помощи ЧПУ
• Намотка из меди высокой очистки
• Предварительно установленные 4 мм bullet-разъемы
• Мощные спеченные неодимовые магниты
• Точность конструкции для максимального преобразования энергии
• Предварительно установленная рубашка водяного охлаждения.
Технические характеристики:
RPM/v: 730kv @ “Y” / 1280kv @ “Δ”
Максимальное напряжение: 41V (11S)
Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv
Максимальная мощность: 5280w
Сопротивление: 0.0132 Ом @ “Y” 730kv / 0.0046 @ “Δ” 1280kv
Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv
Диаметр: 56мм (самого двигателя)
Диаметр с рубашкой охлаждения: 63мм
Длина: 102мм
Диаметр вала: 8мм
Вес: 971г

romanmotruk
puss5:

всегда думал что наоборот

имеется в виду, при одинаковом кВ, данные из тестов! намотали мотор в звезде, и в делте, при похожем кВ, ток в дельте, в рабочем ходу стал меньше…

puss5:

Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv

кВ разнятся в 1.75 раза, ток разнится в 1.31 раза…тут смотря что вы сравниваете!

puss5:

Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv

ток в итоге одинаков, при одинаковом кВ, но в режиме ХХ ток, при равных кВ выше, соответственно при неполном газе, в промежуточных вариантах, ток будет меньше, соотв, из-за специфик использования, мотор в дельте едет с меньшим потреблением тока, по итогу гонки

puss5:

Максимальная мощность: 5280w

кстати не стоит думать, что мотор выдержит длительную экспл в таком режиме.

rrteam

Ой.
Вот наслушались некоторые как правильно мотать моторы- теперь учат…
Но не рассказывают о ньюансах… понятно… они их немного не прошли.
А как мотать леннер с косяком по фазам ?

Sergey87:

(для сравнения у моего утонувшего Ленера было 5%),

А его по другому и не намотать на гладком…
И в общем-то это норма.

Sergey87
rrteam:

А как мотать леннер с косяком по фазам ?

По поводу Ленера:

Витки и провод подобраны, параметры прикинуты. Ближе к осени доразрабатываю специальные оправки для его намотки.

КПД обещает быть 93%, хуже чем у ТР, но это дело принципа. 😃

rrteam

Серёга, там по другому нада.
Сразу на статоре и со всеми обжимками. Их много.
Типа запихать незапихуемое… и не торопясь.😉
Последнее что мотал гладкого - ФСР-Е но потерпел фиаско…
железо (листовое с чего кольца) было не то…
Хотя 69 на том моторчике проехал…

Sergey87

Да это ж просто каркасы для тестовых обмоток 😉

А так да, сам дядюшка Ленер использует тоненькие капроновые ленточки для связывания пучков перед закладкой.

Я правда хочу сделать вставляющийся стакан из обмотки, так можно будет изящней реализовать соединение звездой. Мысли есть, времени нет. 😃

rrteam
Sergey87:

Да это ж просто каркасы для тестовых обмоток

Да я понял… просто там не всё так просто как с зубчиками.

Sergey87:

Я правда хочу сделать вставляющийся стакан из обмотки

Каждая десятка миллиметра- тут играет роль. - в смысле толщины стакана.
И по лобовым передним- ты компактно не уложишься.
Ежели меди много захочется- а то и захочется…
Ну не лезе твой стакан в нормальном наполнении… не лезе.
пробовал…

Sergey87

А вот тестирование и отладка регуляторов кипит:

rrteam:

Каждая десятка миллиметра- тут играет роль. - в смысле толщины стакана.

Ну это уже зависит от моего токаря, как выточит, Виталик его звать. 😃

На коленке я пока только такое научился делать: 😆

rrteam:

Ну не лезе твой стакан в нормальном наполнении… не лезе.
пробовал…

У меня на такой случай лежат на готове корпуса от ТР2940 и Скорпиона 2845, туда влезет наверняка. Грех не попробовать, раз мне Ленера подарили для опытов. 😃

rrteam

Ланн… задам вопрос по другому - как при прочих условиях ротора длинной 30 мм
будут отличаться параметры моторчика при гладком статоре соответственно в 3, или 4 мм.?
На толщину немагнитного зазора на сторону?
Скажем с 45 неодима диаметром 15 мм

PS/ Да и ланн это подвох, но об этом стоит думать… все формулы есть в иннете, но они мля не работают…

Sergey87
rrteam:

будут отличаться параметры моторчика при гладком статоре соответственно в 3, или 4 мм.?
На толщину немагнитного зазора на сторону?

А вот честно, не знаю. Гадать не хочу. Копать теорию конструкций электрических машин пока нет времени и желания.
А говорить что это будет менять пропорции между моментом и оборотами при тех же витках, не хочется.

Хотя формулировка вопроса мне тоже немного непонятна. 3 или 4мм это как я понял ширина шайб магнитопровода.

rrteam
Sergey87:

Хотя формулировка вопроса мне тоже немного непонятна. 3 или 4мм

Это толщина стенки твоего стакана. 😃
Да и хорошо пообщались. всем до доброго утра!

rrteam
rrteam:

Последнее что мотал гладкого - ФСР-Е но потерпел фиаско…

Sergey87

Я свой ТР2930-10D намотал только с четвёртого раза, поскольку были слишком велики хотелки по количеству меди. Итого делал один мотор примерно месяц… зато теперь есть опыт как это сделать и какие подводные камни.

rrteam
Sergey87:

поскольку были слишком велики хотелки

Собственно они и виноваты…
Слишком маленький зазор оставил на воздух, а из-за “не очень” железа начинала плыть смолка.
В итоге три магнита размагничено в ноль.
От трения…

PS/ Всё- пошёл собирать чемоданы…

romanmotruk

с учётом сложности намотки ленера, целесообразность перемоток таких недомоторов, сводится к нулю…особенно интересно поведение, когда пыль и мусор в них попадает, одна маленькая писчинка делает подрыв обмотки и все…
забыл добавить:
хотите увеличения кВ, нагрейте мотор до 90 градусов, например, при нагреве до 60 градусов, мотор увеличивает кв с 4000 до 4050-4100, по потреблению не скажу, не смог проверить…

Sergey87:

Я свой ТР2930-10D намотал только с четвёртого раза,

я первый мотор 8 или 9 раз перематывал…но зато настолько круто получилось, что парень всем прикурить конкретно даёт , на Траксас Слэш, против Дюранг и Текно, в Шорт корсах, 1-3 места…

rrteam
romanmotruk:

с учётом сложности намотки ленера, целесообразность перемоток таких недомоторов, сводится к нулю…

Это верно, больше чем есть- почти не запихать.
На Ёшку я строил моторчик целиком… Сам и железо дырявил…
От того, что не было под рукой электроискрового, скорее всего и вышел косяк в железе.
Ну… это отдельная тема. 😃

romanmotruk:

одна маленькая писчинка делает подрыв обмотки и все…

Ну нету на воде ничего, кроме воды.

Darkcyber

господа, есть вопросик по моторам… есть подозрение, что у меня вал мотора прокручивается внутри ротора, может такое быть? если может - как бороться с этим или мотор на помойку?

Sergey87

Loctite 638/648 вам поможет. Вынимаете вал, очищаете от старого фиксатора и приклеиваете по-новой. 😉

Однако для начала лучше доподлинно выяснить, а не “подозревать”.

Darkcyber
Sergey87:

Loctite 638/648 вам поможет. Вынимаете вал, очищаете от старого фиксатора и приклеиваете по-новой. 😉

Однако для начала лучше доподлинно выяснить, а не “подозревать”.

Сергей, само собой. Спасибо! Симптомы следующие, когда крутишь мотор он иногда всех 12 магнитах сопротивление встречает, а иногда вал просто крутится без малейшего сопротивления внутри мотора. Учитывая, что проблема получилась после аккуратного запуска на большом винте, думаю, что из-за перегруза мотора мог начать прокручиваться вал, а так как все 12 магнитов периодически “считает”, то скорее всего вал прокручивается внутри ротора.

rrteam

Сергей там всё правильно сказал, но не заморачивайтесь поиском именно этих марок локтайта…
Есть куча аналогов и не хуже- вам ить просто ротор с магнитами переклеить, а не вал на 1.5 мм…
Ну а моторчик само собой разобрать- вытащить ротор и в ручных тисочках его покрутить… держась за магнитики, или муфту какую на вал закрепить.