Моторы и контроллеры то на чем мы ходим
Если любите IRF, то должны были слышать о технологии Hexfet, смысл которой в параллельном соединении на кристалле множества маленьких транзисторов, исходя из этого и вытекает упомянутое выше увеличение заряда затвора.
ну конечно же знаю, я этой темой зимой занимался вплотную,но все более менее подходящие транзисторы этой серии,даже с управлением логическими уровнями, даже что то подобрал, но меня они отпугнули своей ценой, и для экспериментов были взяты транзисторы MOSFET и в обычных D2PAK корпусах, так как на коленке сделать плату под HEXFET будет затруднительно!
!хотя это вещь, особенно устройство теплоотвода,
драйвер на напряжение до 100В
нам как мне кажется, вполне хватит и до 60в
Хотите на русском?
можно и на инглиш! по роду работы в день открываю минимум от 3-4 до 15-20 даташитов, понятно на каком языке! 😃
вчера вот делал двухуровневый предкондишен в БП LED TV, на MOSFETах!😃
Я тут между делом намотал новый моторчик, под новую модель. Себе или другу, пока не решил: 😃
TP2935-8D (4 пучка в пазу) 3150об/в. Внутреннее 5.47мОм, ток хх 1.7А (при 11.1В). Намотан пучком из 8 проводов ПЭТ-180-1 0.6мм. Сечение меди в пазу 9.047мм2. Несимметрию сопротивлений измерить не смог, она оказалась ниже чем погрешность от колебаний тестового тока.
Ток ХХ можно сделать и 1.6А, но для этого надо выкинуть говёные родные подшипники и заменить на нормальные.
Немножко графиков в эксельке: TP2935 8D.xls
Моторчик, на котором я ездил в мае (снимаю с него гриф секретности, основные мотальщики и так о нём уже всё знают):
Сделан на основе TP2930. Обмотка 10D (5 пучков в пазу). Внутреннее сопротивление 7мОм, ток ХХ 1.28А (при 11.1В). Сечение меди в пазу 9.585мм2. Несимметрия сопротивлений 0.1%.
Намотан гибридным способом, в пучке следующая конфигурация: 6 х ПЭТ180-1 0.6мм + 1 х ПЭВ-1 0.53мм.
Распределение провода в пазу следующее:
Экселька с графиками: TP2930 10D 6x0.6mm+1x0.53mm.xls
Надеюсь что эта информация поможет другим пойти дальше и намотать моторы лучше.
Красота!😃
На сколько эффективность возрастает с сенсором?
почему ламповый усилитель звучит музыкальней при 1% гармоник чем транзисторный с 0.01% ! хотя по теории …
Простите что не ко времени влезаю…
но когда то слышал что весь фокус с искажениями состоит в том …на каких гармониках эти искажения рассматривают…
…измеряют искажения на первых трех гармониках…а остальные не принимают во внимание.
…у ламп на первых достаточно высокий процент а дальше незначительный …
а у транзисторных там как раз увеличивается … ушам это и не нравится.
прошу поправить если это заблуждение…
…у ламп на первых достаточно высокий процент а дальше незначительный …
а у транзисторных там как раз увеличивается … ушам это и не нравится.
Правильно. Потому что любой излом в сигнале раскладывается на бесконечное количество высших гармоник ряда Фурье. А раз у ламп нет изломов, значит нет и более высоких гармоник. Кроме того, разные гармоники имеют разный коэффициент затухания в проводах, отчего получаем дополнительные искажения на конце провода в случае, если нет выходных фильтров.
А вот искажения измеряют по-разному, не знаю чего там в аудиотехнике, но в питающей сети коэффициент гармоник тока считают до 40й гармоники.
Однако тема не об этом. 😃
На сколько эффективность возрастает с сенсором?
Сенсор помогает держать фазу тока в режиме максимального КПД, однако основная причина наличия сенсора в том, что не хватает времени допилить бездатчиковый режим.
Попал сейчас ко мне в руки на тест двигатель TP2935-8D PRO 3150об/в. Параметры следующие: ток хх 1.7А при 11.1В, сопротивление 8,75мОм, несимметрия сопротивлений 0,7% (для сравнения у моего утонувшего Ленера было 5%), вес 173г.
Схема его намотки 8D, в пазу 4 пучка состоящих из 5 жил провода 0,6мм. Таким образом, заполнение паза медью составляет 5,65мм2.
Экселька с графиками: TP2935 8D PRO.xls
Что можно сказать… Перемотаные лучше, однако мотор годный, заметно лучше стоковой версии.
Надеюсь что эта информация поможет другим пойти дальше и намотать моторы лучше.
а зачем лучше?
иногда и не получится лучше, уже ни у кого, иногда бывает что это самое лучшее
…у ламп на первых достаточно высокий процент а дальше незначительный …
лампы лучше всего использовать в предварительном усилителе, оконечники на лампах не звучат
заметно лучше стоковой версии.
там провод с большим диаметром, намотано прилично, их можно и не трогать!
оконечники на лампах не звучат
лучше ламповых оконечников ток живой оркестр 😉😛 😃 вам не нравятся кошки ???😮 вы просто их не правильно готовите ! а сочетание лампового преда и транзисторного конца тож ОКККК❗
лучше ламповых оконечников ток живой оркестр вам не нравятся кошки ???
Уважаемый, хотите поговорить о ламповых усилителях, создайте тему в соответствующей ветке, спасибо за понимание.
а зачем лучше?
иногда и не получится лучше, уже ни у кого, иногда бывает что это самое лучшее
На мой взгляд это не предел, у меня крутится в голове мысль сделать специальные проводники по форме паза, но такое актуально думаю для маленьких моторов, чтобы снизить им сопротивление при сохранении низкого тока ХХ, ТР2930 для эксперта например. Хотя по факту выигрыш будет ещё максимум 1% КПД.
З.Ы. Вот теперь тут отметились все известные мотальщики, кто хочет - налетай: Саша Богданов, Рома Мотрук. 😃
всем привет 😃 а есть ссылка на практическое руководство по мотанию? 😃 а то все что-то обсуждают, а я ничего понять не могу. Был бы благодарен.
Оно похоже появится ровно тогда, когда я его напишу, во всех подробностях. 😃
а то все что-то обсуждают, а я ничего понять не могу. Был бы благодарен.
Макс,мне хоть и понятно,и опыт в электронике почти 40лет, я пока не готов намотать сам якорь двигателя,когда у меня замкнул Леопард 2 года назад от моих издевательств в Спартане, я пошел к знакомым мотальщикам, и они мне отказали, а это самая крутая фирма в области,и когда я им сказал, что надо намотать жгутом прОвода, меня высмеяли и сказали ,что надо мотать укладывая провод по одному!
А так же под каждый мотор надо несколько оправок и приспособлений, что бы не задрать провод, и еще надо суметь разобрать сам мотор, вынуть якорь из корпуса, я первый раз без опыта ,и без последствий, это сделать не смог!
Оно похоже появится ровно тогда, когда я его напишу, во всех подробностях.
да вот это было бы здорово, ранее по твоим фоткам я примерно понял как все делается,но как рассчитать витки на нужное KV , как их правильно уложить, пока загадка, моторами практически не занимался никогда, и очень интересно
Я как то задавал с год назад вопрос чем отличается и что за параметр у мотора 3.5D или 4Y,ну буква понятна треугольник-звезда, число ,как понял, кол-ва витков в каждой обмотке, знаю D больше момент, Y больше обороты в 1,73 раза,но что лучше?
на что ориентироваться? беря мотор мы смотрим на основное это на KV, на макс напр.питания,на мощность,на,на макс допустимые обороты,а вот что взять Y или D?, что нам дает количество витков? какой правильнее взять мотор?хорошо на некоторых моторах обмотки выведены на корпус и позволяют коммутировать их самому, но некоторые производители даже не дают этих параметров 4Y!
знаю точно по уже накопившемуся опыту в электричках,D моторы резкие на старте, и прожорливые как монстры, это и понятно ,треугольник,меньше сопротивление обмоток,больше момент и больше токи,Y более мягкие на старте и намного экономичнее!
И очень хотелось как то систематизировать бы информацию по всем этим параметрам!что бы досконально понимать что надо покупать!
Я как то задавал с год назад вопрос чем отличается и что за параметр у мотора 3.5D или 4Y,ну буква понятна треугольник-звезда, число ,как понял, кол-ва витков в каждой обмотке, знаю D больше момент, Y больше обороты в 1,73 раза,но что лучше?
По факту и тот и другой варианты едут, тут больше вопросов к контроллеру, хотя как говорит Костюк, звезда лучше реагирует на изменение тайминга, но это для четырёхполюсных моторов объяснимо, у них кривая противоэдс для звезды и треугольника отличается. Поэтому кстати корень из трёх (1.73) не работает, для ТР и Теншоков этот коэффициент порядка 1.82-1.86 получается. 😃 А вот для Ленера там чётко, 1.73 и чистый синус.
Формы противоэдс ТР 29хх:
Вверху фазное напряжение, внизу линейное для конфигурации У. Для D графики по форме будут как бы поменяны местами.
други❗❗❗ под нагрузкой 80А батареи 6S проседают с 25 В до 21.2 В 😮 по моему им приходит кирдык:( внутреннее сопротивление на банку 8 mOM:( а должно быть 2-3 mOM❗ батареи LPB из волшебного магазина😒 ! Кто нить пользовал ТУРНИГИ хеви дюти 5000 мач 60С ??? или какие посоветуете ?
Сергей ! абисни плиз … моторы FS 3674 2370KV ток ХХ 10А на 5S ! на 6 s кат шел 114 км на 338 винтах ! при этом за 5 мин покатух батареи отдавали 4950 мач ! из 10000мач … т.е. токи под нагрузкой норм ( 60-80А) ! в чем засада ??? почему ток ХХ 10А??? вот фото моторов 😃 на 4-х полюсниках ток ХХ не превышал 3-4 А на 6S😵
а есть ссылка на практическое руководство по мотанию?
rcmaster.com.ua/tppower-2930-3070kv/ там столько фоток, что можно и без инструкции понять! а пока не начнёшь, всё равно не поймёшь!
всем привет! Перемотал очередной мотор для авто 1/8 но при его запуске он крутит потом греется постепенно снижая обороты (как бут-то акум садится) и регуль уходит в зашиту. У кого какие предположение ???
У кого какие предположение ???
Концы и начала фаз не перепутали? В таком режиме даже без всяких КЗ будет работать еле как, но на короткое замыкание проверить надо.
Прозваниваете все фазы на корпус, затем измеряете сопротивление каждой фазы, если мотали нормально, то разница сопротивлений будет максимум 5-6%, при отклонении больше этой величины стоит задуматься о межвитковом КЗ, а может и межфазном.
Кстати хочу рассказать об очень простом и точном способе измерения сопротивлений, доступном любому моделисту:
Берём обычный модельный зарядник, берём разряженный аккумулятор, ставим аккумулятор на зарядку, при этом один из проводов подключаем через пару проводов мотора. Далее включаем заряд током 5А (к примеру), и измеряем с помощью нормального мультиметра падение напряжения на обмотке в милливольтах. Повторяем такую процедуру для оставшихся двух фаз. Ну а затем применяем закон Ома. 😃
при его запуске он крутит потом греется постепенно снижая обороты
ещё как вариант, не равное количество витков, в обмотках, было такое, в одну обмотку намотал на 1 ви ток меньше, ток ХХ был 26А, вместо 5А, но скоере всего КЗ на корпус, если втки правильные.
ещё отмечу, что не обязательно набивать паз проводами, для достижения Хорошего результата, важно , чтобы мотор был правильно подобран по КВ. например , вот я Громову намотал порядка 6 моторов с похожим КВ, 3500-4150, и только один дал отличный, результат, тот именно, что надо. и на нём лодка не просто едет, а летит…а мотор уложен 25 жил, вместо влезаемых 30 жил…в пазу
а вот такой интересный вопрос! ТОЛЩИНА провода, как понял, почти у всех мотальщиков одинакова, примерно 0.5-0.53мм,меняется только количество жил , в зависимости от допустимого тока, и какой применяется провод? обычный ПЕЛ ,ПЕТВ, ПЭЛР(как понимаю должен быть термо-влагостойкий)какой лучше применить?
или какая другая марка нужна ,интересно встречается обмоточный провод из бескислородной меди?
маленькие моторы я мотаю 046-0.71, даже 0.9 мотал Вайперы, там 14 жил как раз входит. обычно смотрим максимальное заполнение, самым удобным проводом. я использую ПЭТВ-2, 2 -слойный, поэтому сечение меньше получается. чем хотелось-бы.