Моторы и контроллеры то на чем мы ходим

puper232
romanmotruk:

оконечники на лампах не звучат

лучше ламповых оконечников ток живой оркестр 😉😛 😃 вам не нравятся кошки ???😮 вы просто их не правильно готовите ! а сочетание лампового преда и транзисторного конца тож ОКККК

Sergey87
puper232:

лучше ламповых оконечников ток живой оркестр вам не нравятся кошки ???

Уважаемый, хотите поговорить о ламповых усилителях, создайте тему в соответствующей ветке, спасибо за понимание.

romanmotruk:

а зачем лучше?
иногда и не получится лучше, уже ни у кого, иногда бывает что это самое лучшее

На мой взгляд это не предел, у меня крутится в голове мысль сделать специальные проводники по форме паза, но такое актуально думаю для маленьких моторов, чтобы снизить им сопротивление при сохранении низкого тока ХХ, ТР2930 для эксперта например. Хотя по факту выигрыш будет ещё максимум 1% КПД.

З.Ы. Вот теперь тут отметились все известные мотальщики, кто хочет - налетай: Саша Богданов, Рома Мотрук. 😃

Darkcyber

всем привет 😃 а есть ссылка на практическое руководство по мотанию? 😃 а то все что-то обсуждают, а я ничего понять не могу. Был бы благодарен.

Sergey87

Оно похоже появится ровно тогда, когда я его напишу, во всех подробностях. 😃

puss5
Darkcyber:

а то все что-то обсуждают, а я ничего понять не могу. Был бы благодарен.

Макс,мне хоть и понятно,и опыт в электронике почти 40лет, я пока не готов намотать сам якорь двигателя,когда у меня замкнул Леопард 2 года назад от моих издевательств в Спартане, я пошел к знакомым мотальщикам, и они мне отказали, а это самая крутая фирма в области,и когда я им сказал, что надо намотать жгутом прОвода, меня высмеяли и сказали ,что надо мотать укладывая провод по одному!
А так же под каждый мотор надо несколько оправок и приспособлений, что бы не задрать провод, и еще надо суметь разобрать сам мотор, вынуть якорь из корпуса, я первый раз без опыта ,и без последствий, это сделать не смог!

Sergey87:

Оно похоже появится ровно тогда, когда я его напишу, во всех подробностях.

да вот это было бы здорово, ранее по твоим фоткам я примерно понял как все делается,но как рассчитать витки на нужное KV , как их правильно уложить, пока загадка, моторами практически не занимался никогда, и очень интересно
Я как то задавал с год назад вопрос чем отличается и что за параметр у мотора 3.5D или 4Y,ну буква понятна треугольник-звезда, число ,как понял, кол-ва витков в каждой обмотке, знаю D больше момент, Y больше обороты в 1,73 раза,но что лучше?
на что ориентироваться? беря мотор мы смотрим на основное это на KV, на макс напр.питания,на мощность,на,на макс допустимые обороты,а вот что взять Y или D?, что нам дает количество витков? какой правильнее взять мотор?хорошо на некоторых моторах обмотки выведены на корпус и позволяют коммутировать их самому, но некоторые производители даже не дают этих параметров 4Y!
знаю точно по уже накопившемуся опыту в электричках,D моторы резкие на старте, и прожорливые как монстры, это и понятно ,треугольник,меньше сопротивление обмоток,больше момент и больше токи,Y более мягкие на старте и намного экономичнее!
И очень хотелось как то систематизировать бы информацию по всем этим параметрам!что бы досконально понимать что надо покупать!

Sergey87
puss5:

Я как то задавал с год назад вопрос чем отличается и что за параметр у мотора 3.5D или 4Y,ну буква понятна треугольник-звезда, число ,как понял, кол-ва витков в каждой обмотке, знаю D больше момент, Y больше обороты в 1,73 раза,но что лучше?

По факту и тот и другой варианты едут, тут больше вопросов к контроллеру, хотя как говорит Костюк, звезда лучше реагирует на изменение тайминга, но это для четырёхполюсных моторов объяснимо, у них кривая противоэдс для звезды и треугольника отличается. Поэтому кстати корень из трёх (1.73) не работает, для ТР и Теншоков этот коэффициент порядка 1.82-1.86 получается. 😃 А вот для Ленера там чётко, 1.73 и чистый синус.

Формы противоэдс ТР 29хх:

Вверху фазное напряжение, внизу линейное для конфигурации У. Для D графики по форме будут как бы поменяны местами.

puper232

други под нагрузкой 80А батареи 6S проседают с 25 В до 21.2 В 😮 по моему им приходит кирдык:( внутреннее сопротивление на банку 8 mOM:( а должно быть 2-3 mOM батареи LPB из волшебного магазина😒 ! Кто нить пользовал ТУРНИГИ хеви дюти 5000 мач 60С ??? или какие посоветуете ?

puper232

Сергей ! абисни плиз … моторы FS 3674 2370KV ток ХХ 10А на 5S ! на 6 s кат шел 114 км на 338 винтах ! при этом за 5 мин покатух батареи отдавали 4950 мач ! из 10000мач … т.е. токи под нагрузкой норм ( 60-80А) ! в чем засада ??? почему ток ХХ 10А??? вот фото моторов 😃 на 4-х полюсниках ток ХХ не превышал 3-4 А на 6S😵

romanmotruk
Darkcyber:

а есть ссылка на практическое руководство по мотанию?

rcmaster.com.ua/tppower-2930-3070kv/ там столько фоток, что можно и без инструкции понять! а пока не начнёшь, всё равно не поймёшь!

Romze

всем привет! Перемотал очередной мотор для авто 1/8 но при его запуске он крутит потом греется постепенно снижая обороты (как бут-то акум садится) и регуль уходит в зашиту. У кого какие предположение ???

Sergey87
Romze:

У кого какие предположение ???

Концы и начала фаз не перепутали? В таком режиме даже без всяких КЗ будет работать еле как, но на короткое замыкание проверить надо.
Прозваниваете все фазы на корпус, затем измеряете сопротивление каждой фазы, если мотали нормально, то разница сопротивлений будет максимум 5-6%, при отклонении больше этой величины стоит задуматься о межвитковом КЗ, а может и межфазном.

Кстати хочу рассказать об очень простом и точном способе измерения сопротивлений, доступном любому моделисту:
Берём обычный модельный зарядник, берём разряженный аккумулятор, ставим аккумулятор на зарядку, при этом один из проводов подключаем через пару проводов мотора. Далее включаем заряд током 5А (к примеру), и измеряем с помощью нормального мультиметра падение напряжения на обмотке в милливольтах. Повторяем такую процедуру для оставшихся двух фаз. Ну а затем применяем закон Ома. 😃

romanmotruk
Romze:

при его запуске он крутит потом греется постепенно снижая обороты

ещё как вариант, не равное количество витков, в обмотках, было такое, в одну обмотку намотал на 1 ви ток меньше, ток ХХ был 26А, вместо 5А, но скоере всего КЗ на корпус, если втки правильные.
ещё отмечу, что не обязательно набивать паз проводами, для достижения Хорошего результата, важно , чтобы мотор был правильно подобран по КВ. например , вот я Громову намотал порядка 6 моторов с похожим КВ, 3500-4150, и только один дал отличный, результат, тот именно, что надо. и на нём лодка не просто едет, а летит…а мотор уложен 25 жил, вместо влезаемых 30 жил…в пазу

puss5

а вот такой интересный вопрос! ТОЛЩИНА провода, как понял, почти у всех мотальщиков одинакова, примерно 0.5-0.53мм,меняется только количество жил , в зависимости от допустимого тока, и какой применяется провод? обычный ПЕЛ ,ПЕТВ, ПЭЛР(как понимаю должен быть термо-влагостойкий)какой лучше применить?
или какая другая марка нужна ,интересно встречается обмоточный провод из бескислородной меди?

romanmotruk

маленькие моторы я мотаю 046-0.71, даже 0.9 мотал Вайперы, там 14 жил как раз входит. обычно смотрим максимальное заполнение, самым удобным проводом. я использую ПЭТВ-2, 2 -слойный, поэтому сечение меньше получается. чем хотелось-бы.

Sergey87
puss5:

обычный ПЕЛ ,ПЕТВ, ПЭЛР(как понимаю должен быть термо-влагостойкий)какой лучше применить?

В зависимости от преследуемой цели используется изоляция второго типа (меньше вероятность повредить изоляцию) и первого типа (больше меди в пазу).

Провод ПЭТВ, самый доступный и распространённый, это современное название провода ПЭВ. Я сравнивал ПЭВ-1 и ПЭТ-180-1, разница при нагревании газовой горелкой есть, но очень маленькая, для наших целей подходит любой.
Самым надёжным будет провод с полиэфирной изоляцией, у него максимальная степень стойкости к истиранию, это как раз ПЭТВ и ПЭВ.
Провод с изоляцией из полиуретана (все с буквой Л в названии) будет лудиться без зачистки, однако перегрев обмотки такому мотору гораздо более страшен.

puss5:

интересно встречается обмоточный провод из бескислородной меди?

Все обмоточные провода делаются из высококачественной меди марки М0 или лучше, удельное сопротивление у всех практически одинаково. А искать “бескислородную” медь, равносильно поиску серебрянного провода, разницы крайне мало. И гораздо эффективней окажется укоротить скажем на 1см провода на регуляторе.

romanmotruk:

я использую ПЭТВ-2, 2 -слойный, поэтому сечение меньше получается. чем хотелось-бы.

Довольно распространённое заблуждение, я тоже так думал ещё год назад. 😃

Единичка и двоечка в названии, это не количество слоёв, а именно тип изоляции по стандарту.

Провода с двухслойной изоляцией имеют букву Д в названии, например: ПЭТД–200-1, ПЭТД–200-2, ПЭВТЛД, и т.д.

Вот тут кратко приведены некоторые параметры разных марок проводов и области применения: mikroprovod.ru/mikrokat.pdf

Darkcyber
Sergey87:

И гораздо эффективней окажется укоротить скажем на 1см провода на регуляторе.

кстати о птичках, а насколько вообще целесообразно укорачивать провода в обычной хоббийной лодке? а то у меня регулятор близко к мотору, но провода длинные, поэтому их свернул в калачик. Не хочется резать, так как в будущем может быть в другую лодку регуль уползет.

puss5

лучше укорачивать провода питания, я на регулях их почти под корень укоротил, все равно на акках длинные стоят, на моторах это не так существенно

romanmotruk

хочу внести ясность по моторам и описать вкратце их различия,
Моторы типа Tenshock Viper\ CZI, моторы у которых по 2 катушки на фазу. Это симбиоз 4-х полюсного ротора и 2-полюсного статора, (для 6 полюсов там 9 слотов в статоре и 3 катушки на фазу).
+Широкий диапазон регулировки тайминга, и качественный отзыв на эти изменения, 0-30 градусов. обороты растут при измении тайминга , вплоть до максимального значения, но ток при этом тоже растёт!
-повышенный ток потребления, во всех режимах.
-\+практически не чувствителен к тюнингу.
Моторы типа TP Power, Tenschock CZII, Scorion 4-х полюсные моторы, у которых 4 катушки на фазу. Это мотор у которого 4 полюса ротор и 12 слотов в статоре (для 6-полюсного 18 слотов в статоре и 6 катушек на фазу).
+Меньший ток потребления в соединении дельта
+Положительно принимает перемотку, уменьшая потребление тока
-больший ток потребления в соединении звезда
-практически не чувствителен к изменению тайминга 0-10 градусов, при больших значениях, ток растёт, нагрев растёт, обороты не растут.
Для сравнения: 1515 теншок 15 витков, 24А в мини эксперте. ТРР 2920 12D, 22А в мини эксперте. Данные для одиночной гонки, для перемотанных моторов.

puss5
romanmotruk:

+Меньший ток потребления в соединении дельта

romanmotruk:

больший ток потребления в соединении звезда

всегда думал что наоборот 😎

вот параметры одного двигателя который позволяет коммутировать подключение
Особенности:
• Два варианта подключения для 730kv или 1280kv
• Корпус двигателя, изготовленный из алюминия Т6, при помощи ЧПУ
• Намотка из меди высокой очистки
• Предварительно установленные 4 мм bullet-разъемы
• Мощные спеченные неодимовые магниты
• Точность конструкции для максимального преобразования энергии
• Предварительно установленная рубашка водяного охлаждения.
Технические характеристики:
RPM/v: 730kv @ “Y” / 1280kv @ “Δ”
Максимальное напряжение: 41V (11S)
Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv
Максимальная мощность: 5280w
Сопротивление: 0.0132 Ом @ “Y” 730kv / 0.0046 @ “Δ” 1280kv
Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv
Диаметр: 56мм (самого двигателя)
Диаметр с рубашкой охлаждения: 63мм
Длина: 102мм
Диаметр вала: 8мм
Вес: 971г

romanmotruk
puss5:

всегда думал что наоборот

имеется в виду, при одинаковом кВ, данные из тестов! намотали мотор в звезде, и в делте, при похожем кВ, ток в дельте, в рабочем ходу стал меньше…

puss5:

Ток без нагрузки: 3.2A @ “Y” 730kv / 4.2 @ “Δ” 1280kv

кВ разнятся в 1.75 раза, ток разнится в 1.31 раза…тут смотря что вы сравниваете!

puss5:

Максимальный ток: 128A @ “Y” 730kv / 229A @ “Δ” 1280kv

ток в итоге одинаков, при одинаковом кВ, но в режиме ХХ ток, при равных кВ выше, соответственно при неполном газе, в промежуточных вариантах, ток будет меньше, соотв, из-за специфик использования, мотор в дельте едет с меньшим потреблением тока, по итогу гонки

puss5:

Максимальная мощность: 5280w

кстати не стоит думать, что мотор выдержит длительную экспл в таком режиме.

rrteam

Ой.
Вот наслушались некоторые как правильно мотать моторы- теперь учат…
Но не рассказывают о ньюансах… понятно… они их немного не прошли.
А как мотать леннер с косяком по фазам ?

Sergey87:

(для сравнения у моего утонувшего Ленера было 5%),

А его по другому и не намотать на гладком…
И в общем-то это норма.