Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

oldmen
romanmotruk:

пробовал, но мне нужно клей между пластинами залить и как обеспечить соосность при таком методе? точить ь винт 13.5, это сложно

Конечно не надо. Протачиваете до 12 мм. и резьбу М12. В шайбах (скорее цилиндры) растачиваете на 13,5 нужную глубину. А соосность обеспечивается Самими шайбами (цилиндрами). У них плоскости при достаточной их длине будут перпендикулярны оси. Сама оправка спасет от радиального смещения. Промазываете клеем и стягиваете. При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.

romanmotruk:

пробовал, есть вальцы, использую иногда, когда не лезет, прокатываю, но при прокатке в вальцах провод удлиняется соотв сечение падает и поэтому кажется, что провода больше, но по площади может быть и меньше, так как согнув круглый провод однозначно меньше потерь, чем сгинать прямоугольный провод

Это не так. При срезе прямоугольной обмотки меди на единицу площади всегда больше, чем у круглого провода и гнуть его легче. Исходный провод провод до вальцов берешь чуть толще. При вытягивании получается нужная площадь сечения.

romanmotruk:

при старте мотор стартует с минимально возможных оборотов, без коггинга, вообще, т.е. старт как с сенсором, так и без, него максимально плавный, даже удивительно плавный

По тому, как Вы обмотки разместили, предполагал, что добиваетесь плавного старта. Нет ничего удивительного.

romanmotruk:

я уже получил, что хотел, больше меди в пазу, выше кпд, меньше обороты, т.е. выше магнитное поле связки ротор-статор

Больше меди-это не результат, а способ. Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе (на Валу). Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить). КПД насколько поднялся? У классики в районе 90%, если не ошибаюсь. И что дает вам поднятие КПД? Вы в каком то классе выступаете, Где емкость АКБ ограничена? Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый? Интересно, какие цифры по моменту, оборотам получаться на графике. Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.
Это все вопросы. Но мне приятно, что и сейчас люди ищут новые решения и строят что-то свое.
В 80-х Мой коллега по ДЮСТШ В.Ф. Дьячихин строил коллекторные моторы с полым якорем и ЧМ по судо на них выигрывал . Железа в обмотках не было. По такой же схеме и себе строил моторы для авто с его помощью. Тогда это было что-то принципиально новое. Сейчас таких моторов в сервах хоть отбавляй. Надеюсь и Ваше решение ждет подобная судьба. Намотка якоря/статора много меняет в характеристиках мотора.

romanmotruk
oldmen:

При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.

это сложно, точить, резать…я и так в курсе, как соосность обеспечить, и вопрос времени и желания, результат в итоге такой-же

oldmen:

При вытягивании получается нужная площадь сечения.

рекомендую хоть раз намотать провод в 12-зубовый статор, проводом от 0.6вы поймете, что прямоугольник туда хуже помещается, да и у круглого провода лак надежнее держится, тем более паз-то трапецевидный, и я иногда мотаю плоские провода, но не очень это удобно, так как провод делает изгиб много раз, потом его нужно трамбовать с огромным усилием и острые грани-источник повреждения лака, а намотать трёх лучевой статор можно, я мотал 2 мм сечением, 6.5 витков, фото было.

oldmen:

Нет ничего удивительного

а я даже и не знал, что получится, я такого не встречал нигде, вообще, это эксперимента грани, получится-ли вообще, получилось, даже лучше оригинального мотора…

oldmen:

Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить)

не проще, опционные якори, а какая там намагниченность? обычно опционные идут для скорости, т.е. меньше намагниченность, да и будут они на 13.5 мм и то не у всех производителей, да и не мой путь, покупать готовое непонятно что…
Вы все переспрашиваете какая цель???
Цель была такой, выжать максимум из такого мотора, максимум мощности, максимум эффективности, уменьшить нагрев на макс мощности.

oldmen:

Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.

прям почувствовал, как в школу вернулся, и к папе с дневником пришел, еще подзатыльника не хватает.

oldmen:

Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый?

на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…

oldmen:

Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе

спрошу у Вас, Вам зачем?
Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?

oldmen:

Предположения то есть

в смысле предположения, 2 мотора, одинаковые роторы, (вообще-то роторы разные, в испытуемом моторе с новым статором ротор показал 430мГн, что меньше, чем в максимальных нынче 470мГн, т.е. обороты на деле будут еще меньше) в стандартном моторе 6.5 витков, дает 4700кВ, переделанный мотор 5.5 витков дает 4500кВ, т.е. один виток и еще 200кВ все равно в минус, это показатель чего?

oldmen
romanmotruk:

Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?

Обидеть не хотел. Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил. Вопрос в том, куда баланс сместится по мощности при данной схеме обмотки. В сторону более низких оборотов? Т.е. как кривая нагрузочной характеристики (мощность или момент от оборотов будет изменена). Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?

romanmotruk:

на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…

Были такие стенды давно. Предположил, что строитель моторов (без всякой иронии) без стенда уж никак не обойдется. Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты, ток и напряжение всяко легче, чем тот статор, что Вы изготовили.

romanmotruk
oldmen:

Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты,

обычный не подходит, нужен такой, в котором повторяемость максимально одинаковая, т.е прецизионный, в котором точность не менее 1%, иначе фигня будет
сначала сделал на принципе торможения мотором -отстой, не стартует испытуемый мотор, слишком сопротивляется тормозящий мотор, все влияет, сила магнитов мотора, какой тип замыкания обмоток… ну короче не то, лишние переменные и все.
теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …

oldmen:

Были такие стенды давно.

видел я все это, любительское оно, что в нете, и не та направленность, коллекторные текиновские, тоже не подходит, мощности теперь другие, моменты другие, токи другие…

oldmen:

Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?

если и даст цена такой работы, очень немаленькая, эррозия не дешевая, прибавится 100уе к стоимости 1 мотора, со всем, по кругу…но эти деньги могут стоить того.

martyanov

Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun, перемотанный Романом на 1900кв, еще едет перемотанный Xerun, скоро будем сравнивать что и как.


garaje

[quote=romanmotruk;6971047 для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?[/quote]

а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ? интересуюсь потому как есть погорелец с шоссейки и хочется его в рабочее состояние привести.

romanmotruk
martyanov:

Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun

таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,

alex12345
oldmen:

Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил.

Может, еще как может. Иначе не было бы понятия КПД. И так не только с моторами. Поставьте в модель по кругу керамические подшипники и прирост будет везде - потребление уменьшиться, разгон возрастет. И ничего не убудет (кроме денег в кошельке).

martyanov
romanmotruk:

таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,

Приехал, причем еще до официального выхода))
вент 21грамм с креплениями, изначально поставил что бы примерить, пока ставить не буду, но на случай жары пусть лежит готовый.
Сейчас обнаружил что больших пиньенов то у меня и нету, 15 и 18 только.

romanmotruk:

уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках

гибридные? металл обойма и шарики керамика?
Сейчас заказал полностью керамические в коробку десятки, будем попробовать.

romanmotruk

да, гибриды, Асер керамик, пересмазал сразу Хадо 20К защитная, пока не менял и не мыл ничего…
ставь 18-й пиньен, тормоз будет как с АБС

romanmotruk

добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A
1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А
2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А
3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А
4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А
5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка
с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли…нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.

Current
romanmotruk:

статор справа, не нажимая на ссылку…

А что за сталь использована для нового статора?

пс. мегареспект за такие новые проекты с моторами!

пс2. В чем затык со стендом на основе тормозного диска?

romanmotruk
Current:

В чем затык со стендом на основе тормозного диска?

в конструктиве, все прорисовано, жду изготовление

Current:

А что за сталь использована для нового статора?

трансформаторное железо 0.35, что было в наличии
по кв, можно уменьшить ширину ножки, и увеличить кольцо, кв вырастут, незначительно, с 4000 до 4100-4200, предположительно

martyanov
romanmotruk:

тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут

ха ха, у Хвинга Max10 SCT который у меня на этом моторе стоит вообще нет тайминга)) Только панч.

romanmotruk

сначала не поверил, потом проверил и таки-да, нет тайминга, печально…короче, проверяй

oldmen
romanmotruk:

теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …

Не понятна Ваша агрессия. Вы публично выложили начало своего эксперимента и ожидаемых результатах от него. Лично меня он очень заинтересовал. На вопрос о результатах, пишете: Вам зачем и прочее. Можно же прямо написать: жди, стенд еще не сделан.

romanmotruk

в моторах для Багги 10, и тут нет альтернатив, окромя Теншока 201, в котором глупые инженеры снизили мощность магнитов до 380мГн, с номинальных 470, и только так они смогли приблизиться к таким же кв, как и в обычных 3-х зубовых 2-х полюсных моторах, ну короче, на родных магнитах в 470 мГр, у них все получилось как и у меня, кв ниже значительно. У меня такой мотор есть и он просто отстой, старт вялый, прыжки никакие…Теншок хотели сделать так, чтобы 6.5 витков на 4-х полюснике и кв такое же 5600, как и у 2-х полюсника, а по факту полная потеря динамических характеристик. Теншок не стали делать меньше витков на мощных магнитах. Мне же все равно, сколько витков, я хочу получить требуемое кв, на любых витках, и тогда уже сравнивать моторы.
такой статор можно ставить только в модифит и сравнение будет в моторах с разными витками, я так думаю, что будет сравнение моторов стандарт 6.5 и новый 4.5 витков

oldmen
garaje:

а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ?

на 10-х стоят моторы 540-го типоразмера. на Китайцах должна маркировка 3652 быть ( по моему). Ниже Вариант мотора:

all4rc.ru/…/hobbywing-beskollektornyy-sensornyy-mo…

По виткам выбирается от класса в котором будете выступать. Диапазон от 4,5 до 17,5 витков. Для покататься меньше 8,5 витков брать не советую. Не знаю, что у Вас за шасси, поэтому напомню: хоббийные шасси не выдерживают моторов в 4,5 витка точно. Даже 8,5 витков для них критично. Очень важен выбор регулятора. Он позволяет реализовывать возможности мотора. Из среднего дипазона мне понравился регулятор такой:
www.rc-carbon.ru/index.php?category_id=22&flypage=…
В нем достаточно настроек для среднего уровня пилота. Есть и буст и турбо режим. Катал его с мотором ЛРП Х20 4,5 витков. Очень понравилось.

romanmotruk
oldmen:

ЛРП Х20 4,5

самый неправильный мотор, у меня сгоревших по лрп больше всего, 40%, очень тонкое внешнее кольцо и тонкие ножки статора. такое дает больший нагрев и меньшее кпд.провод со слабенькой изоляцией.
по Динамик 8, там вообще жесткач, мотор в температуре 110-120 градусов все время, во время гонки.
моторы 550 шортовые, такие ВСЕ сгорели, что у наших были, я пробовал перематывать, толку минимум, роторы поразмагничивались в половину значения…
ЛРП моторы и регули-отсой, у меня регуль SXX ремонтировал 2 или 3 раза, за 3 сорев…теперь вроде везет, едет нормально, пока, но страховочный всегда нужен.

oldmen
romanmotruk:

ЛРП моторы и регули-отсой,

Х 20 гораздо холоднее х11. Ведет себя очень достойно. Лучше Спидпейшенов точно. До Х11 включительно перегреть мотор очень легко было. В х20 это поправили. Регуляторы ЛРП -не очень. Здесь трудно не согласиться.
По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии. Если Вы его поднимите с 90% до 94%. Это менее 3 % разницы. Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.