Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
пробовал, но мне нужно клей между пластинами залить и как обеспечить соосность при таком методе? точить ь винт 13.5, это сложно
Конечно не надо. Протачиваете до 12 мм. и резьбу М12. В шайбах (скорее цилиндры) растачиваете на 13,5 нужную глубину. А соосность обеспечивается Самими шайбами (цилиндрами). У них плоскости при достаточной их длине будут перпендикулярны оси. Сама оправка спасет от радиального смещения. Промазываете клеем и стягиваете. При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.
пробовал, есть вальцы, использую иногда, когда не лезет, прокатываю, но при прокатке в вальцах провод удлиняется соотв сечение падает и поэтому кажется, что провода больше, но по площади может быть и меньше, так как согнув круглый провод однозначно меньше потерь, чем сгинать прямоугольный провод
Это не так. При срезе прямоугольной обмотки меди на единицу площади всегда больше, чем у круглого провода и гнуть его легче. Исходный провод провод до вальцов берешь чуть толще. При вытягивании получается нужная площадь сечения.
при старте мотор стартует с минимально возможных оборотов, без коггинга, вообще, т.е. старт как с сенсором, так и без, него максимально плавный, даже удивительно плавный
По тому, как Вы обмотки разместили, предполагал, что добиваетесь плавного старта. Нет ничего удивительного.
я уже получил, что хотел, больше меди в пазу, выше кпд, меньше обороты, т.е. выше магнитное поле связки ротор-статор
Больше меди-это не результат, а способ. Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе (на Валу). Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить). КПД насколько поднялся? У классики в районе 90%, если не ошибаюсь. И что дает вам поднятие КПД? Вы в каком то классе выступаете, Где емкость АКБ ограничена? Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый? Интересно, какие цифры по моменту, оборотам получаться на графике. Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.
Это все вопросы. Но мне приятно, что и сейчас люди ищут новые решения и строят что-то свое.
В 80-х Мой коллега по ДЮСТШ В.Ф. Дьячихин строил коллекторные моторы с полым якорем и ЧМ по судо на них выигрывал . Железа в обмотках не было. По такой же схеме и себе строил моторы для авто с его помощью. Тогда это было что-то принципиально новое. Сейчас таких моторов в сервах хоть отбавляй. Надеюсь и Ваше решение ждет подобная судьба. Намотка якоря/статора много меняет в характеристиках мотора.
При желании можно заложить три шпильки (отверстия под них в шайбах сделать) для фиксации пазов под болты.
это сложно, точить, резать…я и так в курсе, как соосность обеспечить, и вопрос времени и желания, результат в итоге такой-же
При вытягивании получается нужная площадь сечения.
рекомендую хоть раз намотать провод в 12-зубовый статор, проводом от 0.6вы поймете, что прямоугольник туда хуже помещается, да и у круглого провода лак надежнее держится, тем более паз-то трапецевидный, и я иногда мотаю плоские провода, но не очень это удобно, так как провод делает изгиб много раз, потом его нужно трамбовать с огромным усилием и острые грани-источник повреждения лака, а намотать трёх лучевой статор можно, я мотал 2 мм сечением, 6.5 витков, фото было.
Нет ничего удивительного
а я даже и не знал, что получится, я такого не встречал нигде, вообще, это эксперимента грани, получится-ли вообще, получилось, даже лучше оригинального мотора…
Обороты уменьшить (момент увеличить) можно простым уменьшением зазора между якорем и статором (якорь опционный несколько проще поставить)
не проще, опционные якори, а какая там намагниченность? обычно опционные идут для скорости, т.е. меньше намагниченность, да и будут они на 13.5 мм и то не у всех производителей, да и не мой путь, покупать готовое непонятно что…
Вы все переспрашиваете какая цель???
Цель была такой, выжать максимум из такого мотора, максимум мощности, максимум эффективности, уменьшить нагрев на макс мощности.
Если будете испытывать-выложите. Предположения то есть, но стенд-мерило результата работы.
прям почувствовал, как в школу вернулся, и к папе с дневником пришел, еще подзатыльника не хватает.
Сравнивали на стенде параметры до и после замены статора на новый?
на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…
Вот и спрашиваю для изменения какого параметра мотора на выходе
спрошу у Вас, Вам зачем?
Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?
Предположения то есть
в смысле предположения, 2 мотора, одинаковые роторы, (вообще-то роторы разные, в испытуемом моторе с новым статором ротор показал 430мГн, что меньше, чем в максимальных нынче 470мГн, т.е. обороты на деле будут еще меньше) в стандартном моторе 6.5 витков, дает 4700кВ, переделанный мотор 5.5 витков дает 4500кВ, т.е. один виток и еще 200кВ все равно в минус, это показатель чего?
Вот предположим, я вам графики, данные, характеристики показал, все в приросте, мощность , момент, все выросло, ток уменьшился, нагрев уменьшился… какой вы сделаете вывод, что это будет для Вас значить? мне интересно?
Обидеть не хотел. Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил. Вопрос в том, куда баланс сместится по мощности при данной схеме обмотки. В сторону более низких оборотов? Т.е. как кривая нагрузочной характеристики (мощность или момент от оборотов будет изменена). Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?
на каком стенде? нет таких стендов, в процессе…
Были такие стенды давно. Предположил, что строитель моторов (без всякой иронии) без стенда уж никак не обойдется. Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты, ток и напряжение всяко легче, чем тот статор, что Вы изготовили.
Уж сделать обычный регулируемый тормоз и померить обороты,
обычный не подходит, нужен такой, в котором повторяемость максимально одинаковая, т.е прецизионный, в котором точность не менее 1%, иначе фигня будет
сначала сделал на принципе торможения мотором -отстой, не стартует испытуемый мотор, слишком сопротивляется тормозящий мотор, все влияет, сила магнитов мотора, какой тип замыкания обмоток… ну короче не то, лишние переменные и все.
теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …
Были такие стенды давно.
видел я все это, любительское оно, что в нете, и не та направленность, коллекторные текиновские, тоже не подходит, мощности теперь другие, моменты другие, токи другие…
Вывод для меня будет прост: для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?
если и даст цена такой работы, очень немаленькая, эррозия не дешевая, прибавится 100уе к стоимости 1 мотора, со всем, по кругу…но эти деньги могут стоить того.
Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun, перемотанный Романом на 1900кв, еще едет перемотанный Xerun, скоро будем сравнивать что и как.
[quote=romanmotruk;6971047 для шоссейк такая модификация даст эффект или нет?[/quote]
а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ? интересуюсь потому как есть погорелец с шоссейки и хочется его в рабочее состояние привести.
Собрал шаську с мотором Хоббивинг 3660 Ezrun
таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,
Все прирости не может. Если где-то прибыло, в другом месте столько же убудет . Это еще Ломоносов заметил.
Может, еще как может. Иначе не было бы понятия КПД. И так не только с моторами. Поставьте в модель по кругу керамические подшипники и прирост будет везде - потребление уменьшиться, разгон возрастет. И ничего не убудет (кроме денег в кошельке).
уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках
таки приехал Хрей?
вентилятор на моторе лишний…еще 50 грамм откинешь
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут, при среднем зацепе, температура мотора 56-60 при 18 пиньене, и 65 при 17 пиньене,
Приехал, причем еще до официального выхода))
вент 21грамм с креплениями, изначально поставил что бы примерить, пока ставить не буду, но на случай жары пусть лежит готовый.
Сейчас обнаружил что больших пиньенов то у меня и нету, 15 и 18 только.
уже 2-й сезон на керамике на обоих 8-ках
гибридные? металл обойма и шарики керамика?
Сейчас заказал полностью керамические в коробку десятки, будем попробовать.
да, гибриды, Асер керамик, пересмазал сразу Хадо 20К защитная, пока не менял и не мыл ничего…
ставь 18-й пиньен, тормоз будет как с АБС
добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A
1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А
2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А
3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А
4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А
5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка
с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли…нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.
статор справа, не нажимая на ссылку…
А что за сталь использована для нового статора?
пс. мегареспект за такие новые проекты с моторами!
пс2. В чем затык со стендом на основе тормозного диска?
В чем затык со стендом на основе тормозного диска?
в конструктиве, все прорисовано, жду изготовление
А что за сталь использована для нового статора?
трансформаторное железо 0.35, что было в наличии
по кв, можно уменьшить ширину ножки, и увеличить кольцо, кв вырастут, незначительно, с 4000 до 4100-4200, предположительно
тайминг на регуле 6-9, не меньше и не больше, это оптимально, будет съедать 1000 за 6 минут
ха ха, у Хвинга Max10 SCT который у меня на этом моторе стоит вообще нет тайминга)) Только панч.
сначала не поверил, потом проверил и таки-да, нет тайминга, печально…короче, проверяй
теперь разработал тормоз дисковый, от ДВС 8-ки, с динамометром момента, со всем короче…жду …
Не понятна Ваша агрессия. Вы публично выложили начало своего эксперимента и ожидаемых результатах от него. Лично меня он очень заинтересовал. На вопрос о результатах, пишете: Вам зачем и прочее. Можно же прямо написать: жди, стенд еще не сделан.
в моторах для Багги 10, и тут нет альтернатив, окромя Теншока 201, в котором глупые инженеры снизили мощность магнитов до 380мГн, с номинальных 470, и только так они смогли приблизиться к таким же кв, как и в обычных 3-х зубовых 2-х полюсных моторах, ну короче, на родных магнитах в 470 мГр, у них все получилось как и у меня, кв ниже значительно. У меня такой мотор есть и он просто отстой, старт вялый, прыжки никакие…Теншок хотели сделать так, чтобы 6.5 витков на 4-х полюснике и кв такое же 5600, как и у 2-х полюсника, а по факту полная потеря динамических характеристик. Теншок не стали делать меньше витков на мощных магнитах. Мне же все равно, сколько витков, я хочу получить требуемое кв, на любых витках, и тогда уже сравнивать моторы.
такой статор можно ставить только в модифит и сравнение будет в моторах с разными витками, я так думаю, что будет сравнение моторов стандарт 6.5 и новый 4.5 витков
а, можно поинтересоваться ; какие допуски и нормативы для моторов шоссеек десятого масштаба ?
на 10-х стоят моторы 540-го типоразмера. на Китайцах должна маркировка 3652 быть ( по моему). Ниже Вариант мотора:
all4rc.ru/…/hobbywing-beskollektornyy-sensornyy-mo…
По виткам выбирается от класса в котором будете выступать. Диапазон от 4,5 до 17,5 витков. Для покататься меньше 8,5 витков брать не советую. Не знаю, что у Вас за шасси, поэтому напомню: хоббийные шасси не выдерживают моторов в 4,5 витка точно. Даже 8,5 витков для них критично. Очень важен выбор регулятора. Он позволяет реализовывать возможности мотора. Из среднего дипазона мне понравился регулятор такой:
www.rc-carbon.ru/index.php?category_id=22&flypage=…
В нем достаточно настроек для среднего уровня пилота. Есть и буст и турбо режим. Катал его с мотором ЛРП Х20 4,5 витков. Очень понравилось.
ЛРП Х20 4,5
самый неправильный мотор, у меня сгоревших по лрп больше всего, 40%, очень тонкое внешнее кольцо и тонкие ножки статора. такое дает больший нагрев и меньшее кпд.провод со слабенькой изоляцией.
по Динамик 8, там вообще жесткач, мотор в температуре 110-120 градусов все время, во время гонки.
моторы 550 шортовые, такие ВСЕ сгорели, что у наших были, я пробовал перематывать, толку минимум, роторы поразмагничивались в половину значения…
ЛРП моторы и регули-отсой, у меня регуль SXX ремонтировал 2 или 3 раза, за 3 сорев…теперь вроде везет, едет нормально, пока, но страховочный всегда нужен.
ЛРП моторы и регули-отсой,
Х 20 гораздо холоднее х11. Ведет себя очень достойно. Лучше Спидпейшенов точно. До Х11 включительно перегреть мотор очень легко было. В х20 это поправили. Регуляторы ЛРП -не очень. Здесь трудно не согласиться.
По поводу КПД постоянно пишете, как о важном критерии. Если Вы его поднимите с 90% до 94%. Это менее 3 % разницы. Решается установкой АКБ, к примеру . не 6000 мАч, а 6200 мАч.